Цель:
- закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей, используя дидактические игры;
- развивать наблюдательность и внимание;
- умение работать в группах;
- воспитывать чувство ответственности, коммуникативные навыки работы.
(Учащиеся всего класса делятся на три группы. Оценивают работу по всем этапам урока, присутствующие родители, занося результаты ответов в оценочные листы. За правильно выполненные задания учащиеся группы получают жетоны, которые подсчитывают в конце урока)
1 этап "История возникновения обыкновенных дробей" мини-проекты, которые готовятся группами заранее , Коллективная защита проектов.
Темы: "Вавилонские глиняные таблички", "Египетские папирусы", "Шестидесятеричные дроби".
2 этап "Волшебные цепочки" (выбираем из учебника)
3 этап "Лото" (Учащимся раздаются карточки-задания и карточки-ответы. Выполняя задания. Учащиеся выбирают правильные ответы и накрывают обратной стороной карточки - задания. Если карточки - ответы накрыть правильно, выявится красочный рисунок, связанный с математикой.)
: | 3: | , | :8 |
0: 1 | * | 4: | 12: |
4 этап " Дерево знаний" (На каждый стол ставится красочно оформленное "Дерево знаний". Это пластиковая бутылка с отрезанным горлышком на7-10 см и разрезанными не до дна тоненькими полосками , на которые нанизываются цветные листочки с заданиями. Ученики отрывают листочки и сразу же отвечают на вопросы вслух)
Вопросы:
- что значит сократить дробь?
- как сравнить дроби?
- как умножить дробь на натуральное число?
- как умножить дробь на дробь?
- как умножить смешанные дроби?
- как найти дробь от числа?
- сформулировать распределительное свойство умножения;
- какие числа называются взаимно-обратными ?
- как разделить дробь на дробь?
- расскажите, как найти число по данному значению его процентов;
- сформулируйте правило нахождения числа по его данному значению дроби;
- какое выражение называют дробным?
- как называется выражение, записанное над чертой?
- как называется число, записанное под чертой?
- как записать число, обратное натуральному?
- как записать число, обратное смешанному числу?
- как найти несколько процентов от числа?
5 этап " Где ошибка?" (Решают все в группе)
- 6:= 4;
- 1: = 3
- 1*2= 3
- : =
- 1: 1 =1
6 этап "Красная книга" (учащиеся составляют названия цветка, который занесён в Красную книгу Волгоградской области и произрастает на территории нашего района. Ответы в таблице).
- :=
- 4 =
- 1:2=
- 1: =
- 2: 1=
- 8:=
- 7 =
2 | 1 | 6 | 2 | |||
А | П | Ю | Ь | Н | А | Т |
(тюльпан)
7 этап "Сделай сам - помоги другому " (Учащиеся работают в группах. Листочки с ответами сдают родителям )
1. Выполни действия:
( 6 -5) : + (3 - 1) :
2. Реши уравнение:
а + =
8 этап "Задания для родителей"
(Учащиеся готовят в группах вопросы родителям по теме)
9 этап. Рефлексия.
1.Кто вас удивил на уроке?
2. Что вам больше всего понравилось на уроке?
3. Дать оценку работы каждой группы.
4. Дать себе оценку. Для этого выбрать красный кружок (оценка "5"), зеленый кружок (оценка "4") или синий (оценка "3").