Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цели: Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; углубить и упрочить полученные знания, умения и навыки; развивать логическое мышление, интуицию, внимание, вычислительные навыки; развивать интерес к предмету, формировать навыки общения, умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация (слайды).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя:

«Решение задач, заданий – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на велосипеде, которому можно научиться. Так и умения выполнять действия с десятичными дробями. Чтобы научиться выполнять их нужно трудиться, воспитывать волю, упорство, а это развивает любознательность и смекалку. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями».

II. Устная работа.

 «Думай, соображай, правильно отвечай»

  1. Прочитайте числа (слайд 2):
    1,2; 3,04; 0,15; 2,094; 0,9; 0,01; 17,8; 40,5.
    Расставьте их в порядке возрастания.
  1. Игра «Запятая заблудилась»
    Задание: расставьте в следующих забавных равенствах запятые (слайды 3-4):

    3,8 + 12 = 5
    7,36 – 336 = 4
    14 × 5 = 7
    48 : 6 = 0,8.
  1. Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь по какому признаку они собраны вместе и назовите еще по два числа в каждом ряду (слайды 5-6):

    0,2; 0,7; 1,2; …; … .
    6,8; 6,4; 6,0; …;… .
    1,1; 2,2; 4,4; …;… .
    10,4; 5,2; 2,6; …; … .
  1. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали и вертикали сумма чисел была равна 3 (слайды 7-8).
1,3 0,6 1,1
0,8 1,0  
0,9    

III. Выполнение упражнений.

А теперь вспомним по каким правилам мы выполняем сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей и проведем дидактическую игру «Прочитай слово» (учащиеся выполняют действия и находят соответствующую букву в таблице) (слайды 9-11):

      • 0,709 × 100 =
      • 439,6 : 100 =
      • 12047 + 9,108 =
      • 8,7 - 2,087 =
      • 0,24 × 7,5 =
      • 41,4 : 18 =
      • 8,64 : 3,6 =
      • 8,64 : 0,01 =
  ц о д м л Е !
1 0,709 70,9 71,9 70,9 7,09 7,9 79
2 0,4396 4,396 439,6 44,396 4396 439,6 43,96
3 2,578 2,1578 21,587 215,78 21,578 21578 2158,8
4 66,13 6,613 67,13 6,713 661,3 6613 0,6613
5 18 1,08 1,8 10,8 108 0,108 0,18
6 0,23 0,32 23 32 2,03 2,3 3,02
7 2,4 0,24 24 0,024 2,04 20,4 0,204
8 8,64 8,064 84,6 684 846 86,4 864
  • Но умение выполнять действия с десятичными дробями нужно и при решении задач (слайд 12).

Задача: «Папа поймал во время рыбалки сома, щуку и карася общей массой 4,43 кг. Масса щуки в 1,6 раза больше массы карася, а масса сома на 0,86 кг больше массы щуки. Найдите массу карася»

Задача: «На четыре платья 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи?»

IV. Итог урока

выставление оценок за работу на уроке; повторение правил выполнения действий с десятичными дробями (слайд 14).

Домашнее задание: № 1502, 1504, 1505 в, 1494.

Список литературы

  1. Приложение к газете 1 сентября “Математика” №39 2002 год. Стр 1 - 2. Развитие интереса к математике.
  2. Журнал “Математика в школе” №6 за 1993 год.
  3. Школьный учебник “Математика” 6 класс под редакцией Н.Я.Виленкина 2008 год

Презентация.