Математика
-
Интегрированный урок по математике и физике "Эта многоликая парабола" 2011
Урок алгебры в 8-м классе. Для урока выбрана интеграция как один из способов мотивации учебной деятельности. Нестандартный урок-путешествие на машине времени, чтобы с повторением и обобщением темы «Квадратичная функция» проследить историю появления параболической антенны.
-
Признаки параллелограмма 2011
Урок геометрии в 8-м классе служит формированию умения доказывать признаки параллелограмма, выработке навыков использования признаков при решении задач и анализа полученных данных.
-
Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" 2011
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт-Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. Координатная плоскость 2011
Урок закрепления знаний проводится в игровой форме урока-путешествия с использованием презентации. На уроке учащиеся совершают путешествие на планету положительных и отрицательных чисел для того, чтобы принять участие в конкурсе на «Лучшего математика-вычислителя». Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме.
-
Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне) 2011
В данной методической разработке на примере темы «Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2011
Урок изучения и закрепления нового материала, где учащиеся знакомятся с формулировкой теоремы, ее доказательствами, типовыми задачами, ученическими шаржами, стихами, посвященными теореме Пифагора. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Вкусные соревнования" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в форме занимательной игры. Решение каждой задачи оценивается вкусным призом. Цель мероприятия: применение знаний и сообразительности на практике.
-
Вводный урок по алгебре по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2011
Урок-презентация нацелен на формирование у учащихся понятия корня, а также умений находить значение корня.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель". 6-й класс 2011
На уроке вводится понятие наибольшего общего делителя, учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения наибольшего общего делителя. На уроке в работе используется презентация и Uni-тест «Разложи меня».
-
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2011
Урок призван в игровой форме обобщить и систематизировать знания о положительных и отрицательных числах, а также научить применять изученное при решении различных задач. В ходе урока используются элементы таких игр как «Угадай мелодию», «Математическая эстафета», «АБВГ-дейка».
-
Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".
-
Математическая викторина "Своя игра" 2011
Данная игра является предметной интеллектуальной игрой, которая носит тренинговый и развивающий характер и проводится в рамках внеклассной работы по предмету. Предназначена для учеников 9-х классов. Продолжительность игры – 60 минут. Обеспечение: компьютер, проектор и экран.
-
Математический турнир "Логарифмы" 2011
Представлен нестандартный урок-конкурс с использованием наглядности в виде презентации.
-
Проценты 2011
Урок знакомит учащихся понятием "процент", историей применения процентов, а также с областями применения знаний о процентах в нашей жизни. Система заданий направлена на повышение интереса школьников к изучаемому предмету, создание у школьника целостной картины мира.
-
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2011
Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику "Арифметика–6" под редакцией С.М. Никольского, так и по учебнику "Математика–5" Н.Я. Виленкина.
-
Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства" 2011
Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач.
-
Квадрат суммы. Квадрат разности. 7-й класс 2011
Решение уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.
-
Разложение многочленов на множители. 7-й класс 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся о применении различных способов разложения многочленов на множители. Дети знакомятся с двумя новыми способами: выделения полного квадрата и предварительного преобразования.
-
План-конспект урока в 10-м классе "Геометрия помогает алгебре" 2011
В статье представлен разбор задач, допускающих неожиданное решение. Для учащихся это увлекательное занятие, требующее от них знаний многих разделов школьной математики.
-
Урок-лекция "Числовая окружность" 2011
Материал предназначен для проведения урока-лекции в 10-м гуманитарном классе. В ходе лекции рассматриваются основные этапы работы с числовой окружностью. Материал изучается и отрабатывается с помощью презентации.
-
Юный эрудит 2011
Мероприятие в форме интеллектуальной игры служит развитию межпредметных связей физики и математики, творческих способностей учащихся и их познавательной активности, логического мышления и умения ориентироваться в незнакомой ситуации, мобилизации знаний для решения физико-математических заданий, воспитанию внимания, стремлению к приобретению новых знаний. Игра сопровождается электронной презентацией.
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 2011
В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить.
-
Информационные технологии на уроках математики 2011
Урок помогает отработать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, уметь применять формулы сокращённого умножения при действии с корнями.
-
Решение задач с практическим содержанием (подготовка к ЕГЭ) 2011
Урок-игра помогает учащимся частично ответить на их вопросы, решая задачи, с которыми мы волей или неволей сталкиваемся в практической деятельности и повседневной жизни. Для данного урока отобраны бытовые задачи, которые мы решаем дома во время ремонта квартиры.
-
Урок-зачет по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" 2011
Урок позволяет выявить знания учащихся и степень усвоения материала по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения».
-
Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год) 2011
На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся.
-
Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс 2011
Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока.
-
Элективный курс "Приемы устного счета" 2011
Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс 2011
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению.
-
Линейная функция и ее график. Урок-путешествие 2011
Урок формирует у учащихся представление о линейной функции и ее свойствах через визуальное восприятие и практические навыки исследовательской работы. Дети работают по группам, что позволяет решать обучающие и воспитательные задачи.