Представленный материал будет интересен тем, кто все время находится в педагогическом поиске новых идей и новых форм работы с обучающимися. Данная презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся по теме «Квадратное уравнение» и элементы самообучения. Презентация может быть использована на заключительном уроке по теме «Квадратные уравнения», а также на уроках повторения. Оболочка программы может быть использована для других тем при замене вопросов на соответствующие. Ниже я расскажу, как работает представленная презентация.
В программу включены 100 заданий двух уровней. Первый уровень обязательный, второй – продвинутый. Уровень сложности задания определен цифрой 1 или 2, стоящий в скобках после номера задания. Каждый вопрос относится к определенной группе задач.
Уровень | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
обязательный | 11(1) 21(1) 31(1) 33(1) 39(1) |
8(1) 9(1) 10(1) 12(2) 16(1) 18(2) 25(1) 26(1) 34(1) 38(1) 48(2) |
1(2) 2(1) 3(2) 4(1) 5(1) 6(2) 19(2) 28(1) 29(2) 30(1) 40(2) 47(2) 50(1) |
7(1) 13(1) 20(1) 27(1) 36(1) 37(2) 43(1) 44(1) 45(1) 46(1) 49(1) |
14(1) 15(2) 17(1) 22(1) 23(1) 24(1) 32(1) 35(2) 41(1) 42(1) |
продвинутый | 61(2) 71(2) 81(2) 83(2) 89(2) |
58(1) 59(2) 60(2) 62(1) 66(1) 68(2) 75(1) 76(2) 84(1) 88(1) 98(2) |
51(1) 52(1) 53(1) 54(2) 55(1) 56(1) 69(1) 78(1) 79(1) 80(1) 90(1) 97(2) 100(1) |
57(1) 63(1) 70(2) 77(2) 86(2) 87(2) 93(2) 94(2) 95(2) 96(2) 99(1) |
64(2) 65(2) 67(2) 72(1) 73(2) 74(2) 82(2) 85(2) 91(2) 92(2) |
Тестированию подлежат все 10 вариантов. Варианты 1-5 соответствуют первому уровню, в который входят, как правило, вопросы обязательного уровня обучения; варианты 6-10 – второму уровню, который требует более глубокого знания изучаемого материала. Для каждого варианта определен входящий номер задания.
Входящие номера заданий:
Номер варианта | Номер задания, с которого начинается тестирование |
1 | 11 |
2 | 21 |
3 | 31 |
4 | 33 |
5 | 39 |
6 | 61 |
7 | 71 |
8 | 81 |
9 | 83 |
10 | 89 |
Из трех предложенных ответов нужно выбрать один, правильный на взгляд обучающегося – он же является и номером следующей задачи (программа отправит на другую задачу, которую нужно решать). Таким образом, для решения одного варианта нужно последовательно решить пять задач. На выходе варианта обучающийся получает свой результат в пятибалльной системе оценивания. Более того в программе заложена кнопка помощи. Если вопрос вызывает трудность, то можно воспользоваться соответствующей помощью. Прочитав необходимый материал, содержащийся на слайде, программа вернет обучающегося к выполняемому вопросу. Таким образом, можно получить полезную информацию и еще чему-то научится самостоятельно.
Организация помощи.
Помощь 1(1) организована для заданий №11, 21, 31, 33, 39 связанных с определением квадратного уравнения.
Помощь 1(2) организована для заданий №61, 71, 81, 83, 89 связанных с определением неполного квадратного уравнения.
Помощь 2(1) организована для заданий №8, 9, 10, 12, 16, 18, 25, 26, 34, 38, 48 связанных с вычислением дискриминанта квадратного уравнения.
Помощь 2(2) организована для заданий №68, 84 ,88, 98 связанных с определением количества корней в квадратном уравнении.
Помощь 2(3) организована для заданий №58, 59, 60, 62, 66, 75, 76 связанных с определением числа корней квадратного уравнения.
Помощь 3(1) организована для заданий №1, 2 ,3, 4, 5, 6, 19, 28, 29, 30, 40, 47, 50, 54, 55, 80 связанных с определением знаков корней квадратного уравнения.
Помощь 3(2) организована для заданий №51, 56 связанных с определением допустимых значений переменной x
Помощь 3(3) организована для заданий №52, 53, 69, 78, 79, 90, 97, 100 связанных с нахождением неизвестного коэффициента и второго корня уравнения.
Помощь 4(1) организована для заданий №36, 37, 44 связанных с определением тех уравнений, которые не имеют действительных корней.
Помощь 4(2) организована для заданий №7, 13, 20, 27, 43, 45, 46, 49 связанных с решением уравнения, которое представляет собой произведение нескольких выражений.
Помощь 4(3) организована для заданий №57, 63, 70, 77, 96, 99 связанных с решением уравнения по формуле корней.
Помощь 4(4) организована для заданий №86, 87 связанных с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменных.
Помощь 4(5) организована для заданий №93, 94 связанных с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменных.
Помощь 4(6) организована для задания №95 связанного с решением уравнения при помощи замены переменных.
Помощь 5(1) организована для заданий №14, 15, 17, 22, 23, 41, 42, 91 связанных с решением уравнения при помощи свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Помощь 5(2) организована для задания №24 связанного с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Помощь 5(3) организована для задания №32 связанного с решением биквадратного уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Помощь 5(4) организована для задания №35 связанного с решением уравнения при помощи замены переменной и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Помощь 5(5) организована для заданий №64, 73 связанных с решением уравнения при помощи преобразования и применения свойства коэффициентов квадратного уравнения.
Помощь 5(6) организована для задания №72 связанного с решением уравнения при помощи алгоритма отыскания корней.
Помощь 5(7) организована для заданий №74, 82, 92 связанных с решением уравнения при помощи преобразования и алгоритма отыскания корней.
Помощь 5(8) организована для задания №67 связанного с решением уравнения при помощи преобразования и нахождения корней по формуле.
Помощь 5(9) организована для задания №85 связанного с решением уравнения при помощи преобразования и нахождения корней по формуле.
Помощь 5(10) организована для задания №65 связанного с решением уравнения при помощи нахождения общего знаменателя и нахождения корней.
Как работает программа-презентация – Приложение.