Цели урока:
- Повторить и закрепить знания, умения, навыки учащихся при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.
- Привести эти знания в систему.
- Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.
- Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных Форм обучения и создания ситуации успеха, навыков самостоятельной деятельности.
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, систематизировать; продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленных задач, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; активизация познавательной деятельности.
Оборудование урока:
- интерактивная доска Smart Board, презентация 1, презентация 2.
- "Дневник путешествия" для каждого учащегося (приложение 6),
- карточки для выполнения самостоятельной работы (приложение 4),
- сундучок с играми-головоломками народов Севера,
- конверты под названием "Домой!" с заданием на дом (приложение 5),
- карточки со схемами выполнения порядка действий в выражении (приложение 3).
Ход урока
№ этапа. | Кол-во минут. | Задание. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Организационный момент. Приветствие. | При входе каждому ребенку дается
цветной квадратик. Желтый -"руки за головой" Красный - "руки на поясе", Зеленый - "руки на коленях". Надо поздороваться локтями. |
|||
Рефлексия: когда удобно было
здороваться? В жизни тоже приходится зачастую подстраиваться под другого, чтобы достигнуть цели и приобрести друга. Ведь недаром говорят, что друг познается в беде. И это качество характера мы сегодня попробуем развить в себе. |
С равным себе. Рассаживаются по местам. |
|||
1 | 1 мин | Объявление темы урока, формулировка целей урока. | Сегодня мы отправляемся в путешествие,
связанное с поиском сокровищ затонувшего
корабля. Путешествие это опасно и трудно. Если вы
готовы, то отправляемся в путь! Для этого вы
должны распределиться по группам так, чтобы вам
было комфортно трудиться в команде. Предлагаю выбрать капитана вашей команды, который будет контролировать процесс работы в команде. Помогать, брать ответственность на себя в трудную для команды минуту. Как вы думаете: чему мы должны научиться на уроке, исходя из названия темы? Путешествие будет увлекательнее, если мы вспомним все действия с алгебраическими дробями, и сможем применить, объединив наши знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках. Свои наблюдения записывайте в "Дневнике путешествия", который сдадите в конце урока для "проведения экспертизы путешествия". Итак, ПОДНЯТЬ ПАРУСА! |
Слушают учителя, рассматривают
приготовленный материал, готовят перед собой
"Дневник путешествия" Научиться выполнять все изученные действия в определенном порядке. |
2 | 7 мин | Устный счет. (15 заданий с выбором ответа. Приложение 1. В соответствие ставится буква. Получится выражение: "счастливого пути!") Работа в парах. Взаимопроверка. |
Озвучивает задание. Задание записано на
доске. Исправления и списывание не допускаются. Дает задание поменяться работами для проверки. Оценка: "5"-верно 14-15 заданий, "4"-верно 10-13 заданий, "3"-верно 6-9 заданий. |
Решают устно самостоятельно. В
"дневник путешествия" записывают букву,
соответствующую пра-вильному ответу. Меняются работами для проверки |
Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в процессе устного счета? | Отвечают: действия сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления. | |||
На каком уровне понимания вы находитесь? | Показывают номер уровня понимания. | |||
3 | 5 мин | Обойди айсберги, ответив на следующие теоретические вопросы. Приложение 2. Тест состоит из 5 заданий с выбором ответа. В соответствие ставится буква. Получится выражение: удачи!) | Показывает задание теста на доске. Показывает правильный выбор ответа. Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в этом этапе? Оценка: "5"-верно 5 заданий, "4"-верно 4 заданий, "3"-верно 3 заданий. |
Отвечают на вопросы теста. Ответы
записывают в "Дневник". Самопроверка. Отвечают: правила выполнения арифметических действий |
На каком уровне понимания вы находитесь? | Показывают номер уровня понимания. | |||
4 | 2 мин | Уплыви от пиратов. Приложение
3. Расставить порядок действий в схемах. (4 схемы) Групповая работа. |
На нашем пути появляются пираты!!! Показывает схемы различных выражений. Оценка: "5"-нет ошибок, "4"-одна ошибка, "3"-верны 2 схемы. Показывает правильные ответы. Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в этом этапе? Итак, в каком порядке выполняются действия в числовом выражении? |
Расставляют порядок действий в
приготовленных листах. Взаимопроверка. Отвечают: порядок действий в схемах. Ответ: Сначала действия 3 ступени, потом - 2 ступени, а затем - действия 1 ступени. |
На каком уровне понимания вы находитесь? | Показывают номер уровня понимания. | |||
5 | 1 мин | Освободись от щупальцев осьминога. Физминутка. | Совместная деятельность с учащимися. Капитан каждой команды предлагает по очереди одно упражнение (гимна- стика плеч, пальцев, глаз) |
Совместная деятельность с учителем |
6 | 3 мин | Не угоди в пасть акулы. | Дается задание: выполнить действия. Отвечающему правильно ученику добавляется 1 балл. | Ученик комментирует решение у доски и показывает образец ведения правильной записи. |
7 | 10 мин | Отыщи сокровища на затонувшем корабле.
Обучающая самостоятельная работа уровня А по
вариантам (3 выражения в два действия с выбором
ответа. Приложение 4. В соответствие ставится
буква. Получится выражение: бочонок,) Для тех, кто быстро справится с заданием, приготовлено доп.задание. (Получится: 12) |
Индивидуальная корректирующая работа с
учащимися. (Продумать фамилии учеников) Фронтально подводит итог этапа: Чем мы занимались на этом этапе? Вопрос капитанам: как проявила себя команда? Легко ли было работать в команде? Оказывалась ли кому-то индивидуальная помощь? Кому было трудно? Кто помог? Вопрос: как вы оцениваете свою работу в коллективе? Поставьте себе оценку в виде символа Каков уровень понимания вами сегодняшней темы? |
Самостоятельная работа в группах. Ответ: выполняли совместные действия с алгебраическими дробями Ответ: поднимают номера. |
Учитель достает бочонок. Приглашает учеников для "добычи клада" из бочонка . | Рассказывают и показывают головоломки. | |||
8 | 5 мин | В сундуке сокровища: игры-головоломки народов Севера. | Учитель предлагает рассмотреть и показать умение в использовании игр-головоломок. | Учащиеся показывают умение в использовании игр-головоломок. |
9 | 6 мин | Итог урока | Путешествие подошло к концу. И как
принято, после сдачи сокровищ государству,
участники путешествия получают 25% стоимости
находки. Ваша награда в конвертах под названием
"Домой!". Приложение 5. "Дневники" с
записями каждого этапа путешествия нужно сдать
эксперту - своему учителю для назначения
"Премии". Урок хочется закончить словами русского писателя Л. Н.Толстого: "Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает. В числителе, то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". А вы - какая дробь? Я желаю вам, чтобы ваша дробь всегда была либо неправильной, либо равной единице! А почему? Подумайте! Об этом вы скажете на следующем уроке: |
Учащиеся разбирают конверты с
названием "Домой!" Учащиеся оставляют на парте символ своего настроения после урока. |