Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Повторить и закрепить знания, умения, навыки учащихся при выполнении сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.
  • Привести эти знания в систему.
  • Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.
  • Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных Форм обучения и создания ситуации успеха, навыков самостоятельной деятельности.
  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, систематизировать; продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленных задач, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; активизация познавательной деятельности.

Оборудование урока:

Ход урока

№ этапа. Кол-во минут. Задание. Деятельность учителя. Деятельность ученика.
    Организационный момент. Приветствие. При входе каждому ребенку дается цветной квадратик. Желтый -"руки за головой"

Красный - "руки на поясе",

Зеленый - "руки на коленях". Надо поздороваться локтями.

 
      Рефлексия: когда удобно было здороваться?

В жизни тоже приходится зачастую подстраиваться под другого, чтобы достигнуть цели и приобрести друга. Ведь недаром говорят, что друг познается в беде. И это качество характера мы сегодня попробуем развить в себе.

С равным себе.

Рассаживаются по местам.

1 1 мин Объявление темы урока, формулировка целей урока. Сегодня мы отправляемся в путешествие, связанное с поиском сокровищ затонувшего корабля. Путешествие это опасно и трудно. Если вы готовы, то отправляемся в путь! Для этого вы должны распределиться по группам так, чтобы вам было комфортно трудиться в команде.

Предлагаю выбрать капитана вашей команды, который будет контролировать процесс работы в команде. Помогать, брать ответственность на себя в трудную для команды минуту.

Как вы думаете: чему мы должны научиться на уроке, исходя из названия темы?

Путешествие будет увлекательнее, если мы вспомним все действия с алгебраическими дробями, и сможем применить, объединив наши знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих уроках. Свои наблюдения записывайте в "Дневнике путешествия", который сдадите в конце урока для "проведения экспертизы путешествия".

Итак, ПОДНЯТЬ ПАРУСА!

Слушают учителя, рассматривают приготовленный материал, готовят перед собой "Дневник путешествия"

Научиться выполнять все изученные действия в определенном порядке.

2 7 мин Устный счет.

(15 заданий с выбором ответа. Приложение 1. В соответствие ставится буква. Получится выражение: "счастливого пути!")

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Озвучивает задание. Задание записано на доске. Исправления и списывание не допускаются.

Дает задание поменяться работами для проверки.

Оценка: "5"-верно 14-15 заданий,

"4"-верно 10-13 заданий,

"3"-верно 6-9 заданий.

Решают устно самостоятельно. В "дневник путешествия" записывают букву, соответствующую пра-вильному ответу.

Меняются работами для проверки

      Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в процессе устного счета? Отвечают: действия сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления.
      На каком уровне понимания вы находитесь? Показывают номер уровня понимания.
3 5 мин Обойди айсберги, ответив на следующие теоретические вопросы. Приложение 2. Тест состоит из 5 заданий с выбором ответа. В соответствие ставится буква. Получится выражение: удачи!) Показывает задание теста на доске.

Показывает правильный выбор ответа.

Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в этом этапе?

Оценка: "5"-верно 5 заданий,

"4"-верно 4 заданий,

"3"-верно 3 заданий.

Отвечают на вопросы теста. Ответы записывают в "Дневник".

Самопроверка.

Отвечают: правила выполнения арифметических действий

      На каком уровне понимания вы находитесь? Показывают номер уровня понимания.
4 2 мин Уплыви от пиратов. Приложение 3. Расставить порядок действий в схемах.

(4 схемы)

Групповая работа.

На нашем пути появляются пираты!!!

Показывает схемы различных выражений.

Оценка: "5"-нет ошибок,

"4"-одна ошибка,

"3"-верны 2 схемы.

Показывает правильные ответы.

Фронтально подводит итог этапа: Что повторили в этом этапе?

Итак, в каком порядке выполняются действия в числовом выражении?

Расставляют порядок действий в приготовленных листах. Взаимопроверка.

Отвечают: порядок действий в схемах.

Ответ: Сначала действия 3 ступени, потом - 2 ступени, а затем - действия 1 ступени.

      На каком уровне понимания вы находитесь? Показывают номер уровня понимания.
5 1 мин Освободись от щупальцев осьминога. Физминутка. Совместная деятельность с учащимися.

Капитан каждой команды предлагает по очереди одно упражнение (гимна-

стика плеч, пальцев, глаз)

Совместная деятельность с учителем
6 3 мин Не угоди в пасть акулы. Дается задание: выполнить действия. Отвечающему правильно ученику добавляется 1 балл. Ученик комментирует решение у доски и показывает образец ведения правильной записи.
7 10 мин Отыщи сокровища на затонувшем корабле. Обучающая самостоятельная работа уровня А по вариантам (3 выражения в два действия с выбором ответа. Приложение 4. В соответствие ставится буква. Получится выражение: бочонок,)

Для тех, кто быстро справится с заданием,

приготовлено доп.задание. (Получится: 12)

Индивидуальная корректирующая работа с учащимися. (Продумать фамилии учеников)

Фронтально подводит итог этапа: Чем мы занимались на этом этапе?

Вопрос капитанам: как проявила себя команда? Легко ли было работать в команде? Оказывалась ли кому-то индивидуальная помощь? Кому было трудно? Кто помог?

Вопрос: как вы оцениваете свою работу в коллективе? Поставьте себе оценку в виде символа

Каков уровень понимания вами сегодняшней темы?

Самостоятельная работа в группах.

Ответ: выполняли совместные действия с алгебраическими дробями

Ответ: поднимают номера.

      Учитель достает бочонок. Приглашает учеников для "добычи клада" из бочонка . Рассказывают и показывают головоломки.
8 5 мин В сундуке сокровища: игры-головоломки народов Севера. Учитель предлагает рассмотреть и показать умение в использовании игр-головоломок. Учащиеся показывают умение в использовании игр-головоломок.
9 6 мин Итог урока Путешествие подошло к концу. И как принято, после сдачи сокровищ государству, участники путешествия получают 25% стоимости находки. Ваша награда в конвертах под названием "Домой!". Приложение 5. "Дневники" с записями каждого этапа путешествия нужно сдать эксперту - своему учителю для назначения "Премии".

Урок хочется закончить словами русского писателя Л. Н.Толстого:

"Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает. В числителе, то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". А вы - какая дробь?

Я желаю вам, чтобы ваша дробь всегда была либо неправильной, либо равной единице! А почему? Подумайте! Об этом вы скажете на следующем уроке:

Учащиеся разбирают конверты с названием "Домой!"

Учащиеся оставляют на парте символ своего настроения после урока.