Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 2011

    Автор: Матвеева Лидия Семеновна

    Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития конкретных учащихся. Урок полезен в первую очередь начинающему учителю. Опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.

  • Пособие для 8-го класса "Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины" 2011

    Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна

    В пособии для 8-го класса рассматриваются темы «Решение уравнений, содержащих модули двух выражений», «Решение уравнений, содержащих модули трех выражений», которым в школьном курсе математики уделяется мало внимания. После теоретического материала идут практические задания. К каждому заданию даны ответы и решения. Тренировочные задания построены по принципу «от простого к сложному».

  • КВН "Математика – царица всех наук" 2011

    Автор: Ракова Наталья Владимировна

    Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов.

  • Модульный урок по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2011

    Автор: Синченко Лидия Андреевна

    Урок призван научить находить часть от числа, часть от части, проценты от числа. Применение модульной технологии позволяет ученику стать главным действующим лицом, развивать навыки самостоятельной деятельности, повышать внимательность и ответственность ученика, формировать партнерские отношения между учителем и учеником.

  • Площадь трапеции. 8-й класс 2011

    Автор: Назаренко Людмила Ильинична

    Разработка урока-презентации по математике. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011

    Автор: Дончулеско Любовь Григорьевна

    На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности).

  • Проценты 2011

    Автор: Штанова Надежда Борисовна

    План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты.


  • Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2011

    Автор: Зоболева Наталья Игоревна

    Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Автор создает условия для совершенствования навыков работы с алгоритмами вычисления степени с натуральным показателем, применения свойств.

  • Решение показательных уравнений. 11-й класс 2011

    Автор: Плотникова Татьяна Владимировна

    На уроке прослеживаются различные формы работы: устная работа, фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, взаимоконтроль. В ходе урока повторяются различные способы решения показательных уравнений. Разработку можно использовать и во время обобщающего повторения, для подготовки к ЕГЭ. Урок проводится с использованием презентации.

  • Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2011

    Автор: Белкина Светлана Александровна

    В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме "Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи.

  • Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011

    Автор: Брезгина Людмила Дмитриевна

    Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала.

  • Логарифмический контроль 2011

    Автор: Золотухина Лариса Викторовна

    Урок можно использовать для дистанционного обучения. Каждый учащийся на уроке ведет самостоятельный контроль своих знаний по "листку контроля". На уроке учащиеся выполняют тест, решают неравенства различными способами, разбирают задания "от простого к сложному".

  • Материал для индивидуальной работы с учащимися на уроке математики. 11-й класс 2011

    Автор: Кононова Анастасия Владимировна

    Представленные индивидуальные карточки разработаны с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Данные карточки можно применять на уроках повторения по темам "Преобразование показательных и логарифмических выражений", "Преобразование тригонометрических выражений".

  • Многочлены, действия над ними. 7-й класс 2011

    Автор: Рожкова Елена Фидаиевна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы "Многочлены".


  • Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках математики 2011

    Автор: Коняева Галина Егоровна

    Появление нового результата образования поставило учителя перед необходимостью использования деятельностных технологий, методов и приемов работы с учащимися, среди них проблемное и проектное обучение. Важнейшим видом учебной деятельности при обучении математике является решение задач. Поэтому одним из путей формирования ключевых компетентностей является использование на уроках специальных компетентностно-ориентированных задач.

  • Вычитание чисел с переходом через десяток. 1-й класс 2011

    Автор: Палаткина Галина Алексеевна

    На уроке актуализируется умение решать уравнения и текстовые задачи. Продолжается формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Доли. Обыкновенные дроби 2011

    Автор: Борисова Ольга Николаевна

    Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов.

  • Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011

    Автор: Шевелёва Галина Алексеевна

    Урок традиционный, с использованием ИКТ. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах ГИА. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2011

    Автор: Гатауллина Гелсем Раифовна

    Автор, чтобы заинтересовать учащихся математикой, проводит внеклассные мероприятия на разные темы. Вся внеурочная деятельность направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, умение работать с дополнительной литературой, пользоваться материалом из Интернета.

  • Обобщающий урок по алгебре по теме "Числовые функции, их свойства и графики". 9-й класс 2011

    Автор: Прокопьева Людмила Валерьевна

    Урок интересен тем учителям математики, которые работают по учебнику Мордковича А.Г. и владеют интерактивной программой "АвтоГраф". Автор статьи поддерживает тот же принцип учебника – нарастание трудности и дифференцированный подход к учащимся.

  • Предел функции. Непрерывность функции. 10-й класс 2011

    Автор: Рудич Валерий Митрофанович

    В работе рассматриваются примеры различных функций и доказывается существование или отсутствие предела. Дается определение непрерывности функции, вытекающее из понятия предела.


  • Решение нестандартных задач 2011

    Автор: Маслиева Марина Алексеевна

    Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика.

  • Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности 2011

    Автор: Муслимова Инга Ильдусовна

    Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы.

  • Урок "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2011

    Автор: Лопатина Людмила Анатольевна

    Урок является первым в теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». В его основе лежит использование технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Цель урока – выучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  • Простейшие задачи в координатах. 9-й класс 2011

    Автор: Фофанова Лариса Георгиевна

    Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат.

  • Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс 2011

    Автор: Миронова Наталья Владимировна

    Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках.

  • Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!" 2011

    Автор: Каюкова Татьяна Владимировна

    Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс «Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе.

  • Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс 2011

    Автор: Михайлова Галина Ивановна

    Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.


  • Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс 2011

    Автор: Баркалова Жанна Алексеевна

    В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011

    Автор: Зырянова Любовь Николаевна

    Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.