Математика
-
Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы ВОВ, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны.
-
Линейная функция, ее график, свойства 2011
Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации.
-
Построение графиков тригонометрических функций с помощью преобразований 2011
Цели урока: повторить построение графиков функций y = f(x) +a, y = kf(x), y = kf(x), y = f(x+b) на примере построения графиков тригонометрических функций; рассмотреть преобразование y = f(kx) при построении графиков тригонометрических функций.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии" 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи.
-
Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии" 2011
На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы.
-
Линейные уравнения с двумя неизвестными 2011
Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А.Г. Мордковича "Алгебра-7".
-
Сравнение в ГИА 2011
На занятии учащимся показываются приемы использования сравнения чисел при ответах на отдельные задания ГИА.
-
Урок-презентация "Степень с натуральным показателем" 2011
Цель урока – обобщение пройденного материала по алгебре в 7-м классе по теме «Степень с натуральным показателем». Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность учеников. Урок проводится в форме презентации, что дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся.
-
Бинарный урок по математике и химии на тему "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях" 2011
Задачи на концентрации, смеси, и сплавы встречаются не только в химии, но и в математике, где рассматриваются различные соединения. Задачи – сложные, порой непонятные. Они вызывают затруднения у школьников. Цель данного урока: познакомить с различными способами решения таких задач, отработать умения решать задачи с нестандартными условиями.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Графический способ решения систем уравнений" 2011
В конспекте урока представлен материал для организации повторения графического способа решения систем уравнений и совершенствования навыков его применения с использованием программ «Живая математика» и Excel.
-
Программа элективного курса по математике "Нескучные вычисления" 2011
Автор формирует у обучающихся вычислительные навыки, развивает полученные информации, предоставляет возможности учащимся реализовать свои интеллектуальные и творческие способности.
-
Математическая игра 5–7-х классов 2011
Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету целесообразно проводить предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения.
-
Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс 2011
На уроке у учащихся формируются навыки сознательного выбора способов решения уравнений, умение решать задачи, развиваются потребности выбора наиболее оптимальных способов решения, формируется математическая интуиция.
-
Применение инверсии в построении графиков элементарных функций. 9-й класс 2011
Урок разработан в технологии проблемно-диалогического обучения. В сложном прилагательном "проблемно-диалогическое" первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения.
-
Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач" 2011
Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме "Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов.
-
Занятие спецкурса по математике 2011
Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания.
-
Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач" 2011
Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши.
-
Уравнение вида x² = а. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с методом графического решения уравнения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс 2011
Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология.
-
Исследование функции на монотонность. 9-й класс 2011
Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету.
-
Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2011
Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни.
-
Урок геометрии "Теорема Пифагора" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач.
-
Квадратичная функция 2011
Тема "Квадратичная функция" подготавливает учащихся к изучению более сложного материала, а умение быстро и правильно решать квадратные уравнения, неравенства, строить графики квадратичных функций позволяет облегчить изучение тем при дальнейшем обучении. Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения решать задачи с помощью графиков. Урок повторения можно по необходимости проводить для подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
Действия с обыкновенными дробями "Путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2011
Нестандартные уроки дают возможность выйти за пределы шаблона; разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к предмету. В этом заключается положительная сторона нестандартных уроков. Однако из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по своей сути они хороши как разрядка для учащихся. Особенно хорошо проводить такие уроки в качестве закрепления изученного материала. Данный урок математики построен в форме путешествия по Солнечной системе с использованием ИКТ.
-
Логарифмические уравнения 2011
Содержательный смысл текста некоторых заданий урока раскрывает психологический прием "движения по спирали", который может быть применим к любому предмету в рамках ЕГЭ. По каждому варианту ответов автор предлагает общественное мнение, что позволяет учащимся, кроме повышения уровня математической подготовки, получить определенный набор знаний в областях общественной жизни. В зависимости от учебных возможностей учащихся урок может быть рассчитан на два академических часа.
-
Сравнение чисел. 6-й класс 2011
Урок продолжает знакомство учащихся с положительными и отрицательными числами. Тип урока: изучение нового материала и первичное его закрепление.
-
Урок математики по теме "Совместые действия с десятичными дробями. Решение задач". 5-й класс 2011
На уроке происходит решение проблемного вопроса при решении задач.
-
Презентация к заключительному уроку по теме "Квадратные уравнения" 2011
Презентация представляет собой быстрое тестирование обучающихся и элементы самообучения, может быть использована на заключительном уроке по теме, а также на уроках повторения. В программе содержится 100 заданий двух уровней (обязательного и углубленного), разделенных на 10 вариантов.
-
Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны" 2011
Урок в форме игры-викторины служит формированию исторической памяти, воспитанию гордости за достижения отечественной науки, деятельность ученых-математиков в годы Великой Отечественной войны.
-
"Технологические" задачи и сюжетные задачи по комбинаторике в классах с углубленным изучением математики 2011
В статье рассматриваются «технологические» и сюжетные задачи по комбинаторике. Переходя от одной к другой задаче, повторяем вроде бы одно и то же понятие. Но помним, что препятствует пониманию однотипное повторение. Значит, нужен такой подход в подборе задач, чтобы все время работала мысль в поиске пути решения, а не работа «бездумно», по аналогии.