Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Методический комментарий к уроку

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Системно-деятельностный подход обуславливает определение цели школьного обучения не только усвоение знаний, умений и навыков, но, прежде всего умение учиться. Создание проблемной ситуации, аргументирование актуальности проблемы, действия постановки и решения проблемы творческого и поискового характера способствуют личностному и познавательному развитию учащихся.

Решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах является неизвестным материалом для подавляющего большинства учащихся 7 класса. Это новое знание можно ввести в традиционной форме, а можно и другими методами. Нами выбрана технология проблемно-диалогического обучения, так как посредством диалога можно сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызвать у учащихся интерес к теме урока. Далее в диалоге же организуется “открытие” знания учениками, добиваясь подлинного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл собственной головой.

Цели урока:

Продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения уравнений, учиться решать задачи, развивать потребность выбора наиболее оптимальных способов решения, формирование математической интуиции.

Психологическая установка учащимся:

На уроке можно выдвигать гипотезы, ошибаться, сомневаться. Дать себе установку: “понять , запомнить и уметь видеть решение.”.

“Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому” (Д. Пойа)

Ход урока