Цели и задачи:
- Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи; - Развивающие:
развивать умение точно формулировать свои мысли; - Воспитательные:
развивать устойчивый интерес к математике.
Оборудование: листы учета знаний, презентация с вопросами и задачами, проектор, интерактивная доска, жетоны за правильные ответы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс делится на две команды. Выбирается капитан команды. Девиз и название команды.
II. Первый гейм “Гонка за лидером”.
Учащиеся каждой команды поочередно выбирают себе вопросы с помощью презентации по 4 вопроса каждой команде (за правильный ответ присуждается 1 балл).
Вопросы:
- Определение отрезка
- Определение луча, обозначение.
- Определение угла. Как обозначаются.
- Определение острого, тупого углов.
- Чему равен прямой угол, развернутый угол?
- Определение середины отрезка.
- Определение биссектрисы угла.
- Определение смежных углов. Свойства.
- Определение вертикальных углов. Свойства вертикальных углов.
- Что такое аксиома.
- Что такое теорема.
- Что такое треугольник.
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Сколько прямых можно провести через две точки? Через одну точку?
- Какие фигуры называются равными?
- Инструмент для измерения углов. Единицы измерения углов.
III. Второй гейм “Спешите видеть, решить…”
Учащиеся каждой команды поочередно выбирают себе задачи с помощью презентации по 4 задачи для каждой команды, каждая задача оценивается в 2 балла.
Рисунок № 1.
2. Рисунок № 2.
3. Укажите ошибку: Рисунок № 3.
4. Рисунок № 4.
5. Найти ошибку:
Рисунок № 5.
6. АВ = 4 мм, АС = 10 мм
Рисунок № 6.
7. Рисунок №7.
8. Рисунок № 8.
9. Рисунок № 9.
10. Рисунок № 10.
11.
12.
IV. Третий гейм “Не спеши…”
Команды выбирают поочередно по 2 задачи и решают один ученик на интерактивной из одной команды, другой может на меловой доске из другой команды. Вторую задачу решают сами команды.
1)
2)
3)
4) < ABC = 30⁰, < CBD = 40⁰. Найти < ABD. Рассмотреть все случаи.
5)
6)
V. Подведение итогов.
По количеству жетонов выигрывает команда.
Оценки выставляются, учитывая листок учета знаний.