Цели и задачи:
- Повторение пройденного материала по теме «Степень с натуральным показателем».
- Обучение работе на компьютере.
- Развитие вычислительных навыков, смекалки, мышления, внимания, памяти.
- Привитие интереса к математике, воспитание нравственных качеств.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска;
- карточки для самостоятельной работы.
Структура урока: урок с просмотром презентации Power Point.
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, где жили крошечные мальчики и девочки, как их иначе называли, коротышками. Главным героям нашего урока является Незнайка. Вы, ребята, наверное читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». В каком городе жили Незнайка и его друзья?
Ответы ребят: в Цветочном городе.
И так начинаем. Незнайка любил читать сказки. А больше всего он любил мечтать. (Приложение. Слайд 2-3)
1 задание – «Мечта Незнайки».
Приведите одночлен к стандартному виду. (Слайд 4-5 )
1) 3а3b2(-2b2 )3 =
2) 6х3у2(-3х2 ) =
3) 2а2х3 4а =
4) (5х3)2 4ху3 =
5) 0,5с2 2аb =
6) 15х4(-3ху) =
7) (-4,5а3b)а5с =
Ответы: 1) -24а3b8 (П); 2)-18х5у2 (А); 3)8а3х3(Л); 4)100х7у3 (О); 5) аbс2 (Ч); 6) -45х5у (К); 7) -4,5а8bс (А).
Ответ: палочка.
- О какой палочке мечтает Незнайка?
Ответы ребят: о волшебной.
Но чтобы получить волшебную палочку, как говорит Кнопочка, нужно совершить три хороших поступка.
2 задание «Три хороших поступка». (Слайд 6)
Ребята, поможем Незнайке совершить «три хороших поступка»? А для этого решим три уравнения. (Слайд 7)
1) х2= 0,64 х1 = 0,8 х2 = -0,8
2) х / 34 = 32 х =36
3) 210 / х = 28 х = 22
Итак, мечта Незнайки исполняется. Он встретил волшебника, который подарил ему волшебную палочку. (Слайд 8)
Незнайка и его друзья отправляются в путешествие. (Кнопочка и Пачкуля Пестренький.)(Слайд 9)
Ребята и мы тоже вместе ними отправляемся в путешествие.
На пути стоят три указателя. На стрелке, которая показывает прямо – «Каменный город», налево – «Земляной город», направо – «Солнечный город». (Слайд 10)
3 задание «Угадай город».
Чтобы узнать в какой город направились наши герои, выполним задание на карточках. (Слайд 11-12)
1) х15 / х12 =
2) х5 / х0 =
3) (2х)3 =
4) (х3)3 =
5) х12 х3 х4 =
6) х2 * 2х6 =
7) (х * х6)2 =
8)
9) х15 / х3 =
8х3 | х12 | х19 | 27 | х5 | х14 | х8 | х3 | х9 |
Л | Й | Е | Ы | О | Н | Ч | С | Н |
Ребята, мы узнали куда направились наши герои. (Слайд13-14)
Но их ждут приключения. Незнайка и его друзья попали в беду. Давайте спасем наших героев. А поэтому выполним. (Слайд 15-16)
4 задание «Помоги Незнайке и его друзьям».
Найдите сумму и разность многочленов. (Слайд 17)
1) 4b2 – 3а + (7 – 3b2)=
2) 2у – 5а2 + (-4 + 2а2)=
3) 4b – 5аb – (2аb – 3)=
4) 3х + 2ху – (7 – 5ху)=
Ответы: 1) b2 – 3а + 7; 2) 2у – 3а2 – 4; 3) 4b – 7аb + 3; 4) 3х + 7ху – 7.
Незнайка знакомится с жителями солнечного города. Посещает фабрику для пошива модной одежды. И так выполним следующее задание.
5 задание «Мода для коротышек».
Найдите значение алгебраического выражения. (Слайд 19-20)
4а2 (5а – 3b) – 5а2 (4а + b), при а = -2, b = -3
а) 205
б) 204
в) 180
Какой цвет понравился коротышкам?
Ответ: б.
И вдруг случилось непредвиденное происшествие. Кого из жителей Солнечного города Незнайка превратил в осла. Чтобы узнать, выполним задание.
6 задание «Превращение».
Выполни умножение одночленов. (Слайд 21-22)
1) (-4а2с)(3b 2)(-2ас2)= 24а3b2с3 (Л)
2) (3а 2b5 c)(6а3 bс2)= 18а5b6с3 (И)
3) (1,5p3 g4)(2p2 g)= 3p5g5 (С)
4) (-1,2pg3)(3p3g)= -3,6p4 g4(Т)
5) (6а7 c)(-3ас5)(bс3)= -18а8bс9 (И)
6) (4ху)(0,5х3 у2)= 2х4у3 (К)
Ответ: листик.
Незнайку мучает совесть. Ведь он совершил скверный поступок. Незнайка читает газету и узнает, где искать Листика. Куда направились Незнайка и его друзья, мы узнаем после физкультминутки. (Слайд 23)
Физкультурная минутка. (Слайд 24)
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь отправляемся вместе с нашими героями в зоопарк искать Листика. Сколько ослов Незнайка превратил в коротышек? Мы узнаем, если выполним действие. (Слайд 25)
0,2 * 33 – 0,3 * 8 =
Ответ: 3 – Брекун, Пегасик, Калигула. (Слайд 26)
Незнайка убеждается, что Листика здесь нет. Но вот неудача. Незнайка теряет волшебную палочку. (Слайд 27)
Ребята, наша задача – вернуть волшебную палочку. Вернем, если правильно решим задание на компьютере. (СD Дрофа НФПК «Математика 5 – 11 кл.».
Молодцы ребята! Палочку Незнайке вернули, но она потеряла волшебные свойства. Но и без волшебной палочки можно жить. Что нам палочка, светило бы солнышко! – сказал волшебник.
Но нам, ребята, нужно чтобы в Солнечном городе встало все на свои места.
1) Листик стал коротышкой.
2) Ослы – ослами.
Поэтому выполним 9 задание «Волшебство без палочки». Выполни умножение. (Слайд 28-31)
1) 4а(3а – 2b2)=
2) (х + 5)(6х – 2)=
3) 7b(3а – b3)=
4) (а – 2)(3а + 8)=
Ответы: 1)12а2 – 8аb2; 2) 6х2 + 28х –10; 3) 21аb – 7b4; 4) 3а2 + 2а – 16.
Незнайка просит волшебника выполнить последнее желание. Ребята, поможем нашим путешественникам вернуться в Цветочный город.
10 задание «Возвращение Незнайки». (Слайд 32-33)
(12х3 – 8х2) / 4х – 4х(3х + 0,25) = -9х2 – 3х
Незнайка и его друзья в Цветочном городе. (Слайд 34)
А нам нужно тоже возвращаться домой. А для этого нам необходимо решить уравнение. (Слайд 35)
(3х – 1)(5х + 4) – 15х2 = 17
Ответ: х = 3.
Садитесь в автобус (чтобы сесть в автобус, ребята говорят правила, которые применялись при решении на уроке).
Спасибо за урок! (Слайд 36-39)