Урок-презентация "Степень с натуральным показателем"

Разделы: Математика


Цели и задачи:

  1. Повторение пройденного материала по теме «Степень с натуральным показателем».
  2. Обучение работе на компьютере.
  3. Развитие вычислительных навыков, смекалки, мышления, внимания, памяти.
  4. Привитие интереса к математике, воспитание нравственных качеств.

Оборудование:

  • компьютер, интерактивная доска;
  • карточки для самостоятельной работы.

Структура урока: урок с просмотром презентации Power Point.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет не совсем обычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, где жили крошечные мальчики и девочки, как их иначе называли, коротышками. Главным героям нашего урока является Незнайка. Вы, ребята, наверное читали книгу «Приключения Незнайки и его друзей». В каком городе жили Незнайка и его друзья?

Ответы ребят: в Цветочном городе.

И так начинаем. Незнайка любил читать сказки. А больше всего он любил мечтать. (Приложение. Слайд 2-3)

1 задание – «Мечта Незнайки».

Приведите одночлен к стандартному виду. (Слайд 4-5 )

1) 3а3b2(-2b2 )3 =

2) 6х3у2(-3х2 ) =

3) 2а2х3 4а =

4) (5х3)2 4ху3 =

5) 0,5с2 2аb =

6) 15х4(-3ху) =

7) (-4,5а3b)а5с =

Ответы: 1) -24а3b8 (П); 2)-18х5у2 (А); 3)8а3х3(Л); 4)100х7у3 (О); 5) аbс2 (Ч); 6) -45х5у (К); 7) -4,5а8bс (А).

Ответ: палочка.

- О какой палочке мечтает Незнайка?

Ответы ребят: о волшебной.

Но чтобы получить волшебную палочку, как говорит Кнопочка, нужно совершить три хороших поступка.

2 задание «Три хороших поступка». (Слайд 6)

Ребята, поможем Незнайке совершить «три хороших поступка»? А для этого решим три уравнения. (Слайд 7)

1) х2= 0,64 х1 = 0,8 х2 = -0,8

2) х / 34 = 32 х =36

3) 210 / х = 28 х = 22

Итак, мечта Незнайки исполняется. Он встретил волшебника, который подарил ему волшебную палочку. (Слайд 8)

Незнайка и его друзья отправляются в путешествие. (Кнопочка и Пачкуля Пестренький.)(Слайд 9)

Ребята и мы тоже вместе ними отправляемся в путешествие.

На пути стоят три указателя. На стрелке, которая показывает прямо – «Каменный город», налево – «Земляной город», направо – «Солнечный город». (Слайд 10)

3 задание «Угадай город».

Чтобы узнать в какой город направились наши герои, выполним задание на карточках. (Слайд 11-12)

1) х15 / х12 =

2) х5 / х0 =

3) (2х)3 =

4) (х3)3 =

5) х12 х3 х4 =

6) х2 * 2х6 =

7) (х * х6)2 =

8)

9) х15 / х3 =

3 х12 х19 27 х5 х14 х8 х3 х9
Л Й Е Ы О Н Ч С Н

Ребята, мы узнали куда направились наши герои. (Слайд13-14)

Но их ждут приключения. Незнайка и его друзья попали в беду. Давайте спасем наших героев. А поэтому выполним. (Слайд 15-16)

4 задание «Помоги Незнайке и его друзьям».

Найдите сумму и разность многочленов. (Слайд 17)

1) 4b2 – 3а + (7 – 3b2)=

2) 2у – 5а2 + (-4 + 2а2)=

3) 4b – 5аb – (2аb – 3)=

4) 3х + 2ху – (7 – 5ху)=

Ответы: 1) b2 – 3а + 7; 2) 2у – 3а2 – 4; 3) 4b – 7аb + 3; 4) 3х + 7ху – 7.

Незнайка знакомится с жителями солнечного города. Посещает фабрику для пошива модной одежды. И так выполним следующее задание.

5 задание «Мода для коротышек».

Найдите значение алгебраического выражения. (Слайд 19-20)

2 (5а – 3b) – 5а2 (4а + b), при а = -2, b = -3

а) 205

б) 204

в) 180

Какой цвет понравился коротышкам?

Ответ: б.

И вдруг случилось непредвиденное происшествие. Кого из жителей Солнечного города Незнайка превратил в осла. Чтобы узнать, выполним задание.

6 задание «Превращение».

Выполни умножение одночленов. (Слайд 21-22)

1) (-4а2с)(3b 2)(-2ас2)= 24а3b2с3 (Л)

2) (3а 2b5 c)(6а32)= 18а5b6с3 (И)

3) (1,5p3 g4)(2p2 g)= 3p5g5 (С)

4) (-1,2pg3)(3p3g)= -3,6p4 g4(Т)

5) (6а7 c)(-3ас5)(bс3)= -18а89 (И)

6) (4ху)(0,5х3 у2)= 2х4у3 (К)

Ответ: листик.

Незнайку мучает совесть. Ведь он совершил скверный поступок. Незнайка читает газету и узнает, где искать Листика. Куда направились Незнайка и его друзья, мы узнаем после физкультминутки. (Слайд 23)

Физкультурная минутка. (Слайд 24)

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь отправляемся вместе с нашими героями в зоопарк искать Листика. Сколько ослов Незнайка превратил в коротышек? Мы узнаем, если выполним действие. (Слайд 25)

0,2 * 33 – 0,3 * 8 =

Ответ: 3 – Брекун, Пегасик, Калигула. (Слайд 26)

Незнайка убеждается, что Листика здесь нет. Но вот неудача. Незнайка теряет волшебную палочку. (Слайд 27)

Ребята, наша задача – вернуть волшебную палочку. Вернем, если правильно решим задание на компьютере. (СD Дрофа НФПК «Математика 5 – 11 кл.».

Молодцы ребята! Палочку Незнайке вернули, но она потеряла волшебные свойства. Но и без волшебной палочки можно жить. Что нам палочка, светило бы солнышко! – сказал волшебник.

Но нам, ребята, нужно чтобы в Солнечном городе встало все на свои места.

1) Листик стал коротышкой.

2) Ослы – ослами.

Поэтому выполним 9 задание «Волшебство без палочки». Выполни умножение. (Слайд 28-31)

1) 4а(3а – 2b2)=

2) (х + 5)(6х – 2)=

3) 7b(3а – b3)=

4) (а – 2)(3а + 8)=

Ответы: 1)12а2 – 8аb2; 2) 6х2 + 28х –10; 3) 21аb – 7b4; 4) 3а2 + 2а – 16.

Незнайка просит волшебника выполнить последнее желание. Ребята, поможем нашим путешественникам вернуться в Цветочный город.

10 задание «Возвращение Незнайки». (Слайд 32-33)

(12х3 – 8х2) / 4х – 4х(3х + 0,25) = -9х2 – 3х

Незнайка и его друзья в Цветочном городе. (Слайд 34)

А нам нужно тоже возвращаться домой. А для этого нам необходимо решить уравнение. (Слайд 35)

(3х – 1)(5х + 4) – 15х2 = 17

Ответ: х = 3.

Садитесь в автобус (чтобы сесть в автобус, ребята говорят правила, которые применялись при решении на уроке).

Спасибо за урок! (Слайд 36-39)