Математика
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Функции y = kx2 и y = k.x, их свойства и графики" 2012
Цель представленного урока – обобщить и систематизировать знания по теме. Реализация поставленных целей осуществляется при помощи словесных, наглядных и деятельностных методов обучения. Контроль знаний осуществляется с помощью разноуровневых тестов. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Урок математики по теме "Скалярное произведение векторов" 2012
На уроке вводится понятие угла между векторами, понятие «скалярное произведение векторов». Учащиеся применяют скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2012
Учащиеся знакомятся с понятиями «перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника». Учатся распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту и применять эти понятия при решении задач.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс 2012
Применение на уроке алгебры интерактивной доски обусловлено потребностью учащихся в визуальной информации и зрительной стимуляции, учителя в передаче информации, которая будет максимально воспринята и усвоена учащимися.
-
Разбавление и концентрирование растворов. Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества" (интегрированный урок по химии и математике) 2012
Интеграция является одним из приоритетных направлений в школьном образовании, так как позволяет формировать у ученика целостную картину мира. На уроке формируется умение готовить растворы путем разбавления и концентрирования исходного раствора, рассчитывать концентрации (массовую долю) двумя способами – по формуле и с помощью математической пропорции. Важность темы определяет и наличие соответствующих заданий в ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке "Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам.
-
Решение уравнений (6-й класс) 2012
Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Интегрированный урок для 5-го класса (математика + литература) по теме "Математики и кузбасские поэты в годы Великой Отечественной войны" 2012
B настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основной задачей их обучения и воспитания является организация коммуникативной деятельности, социальная адаптация и интеграция в общество.
-
Открытый урок алгебры с ИКТ по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Цель урока: отработка способов решения квадратных уравнений; формирование навыков решения квадратных уравнений по формуле.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2012
Урок обобщения и систематизации материала является последним перед контрольной работой по теме «арифметическая и геометрическая прогрессии». При помощи презентации происходит визуальное осмысление и наглядное сравнение. На слайдах презентации изображаются соответственные формулы одновременно двух прогрессий. На уроке идет погружение в активную глубокую, умственную деятельность по решению задач. Представлена дидактика из материалов ГИА.
-
Урок алгебры по теме "Уравнения, приводимые к квадратным". 9-й класс 2012
Урок алгебры в 9-м классе на повторение способов решения уравнений, приводимых к квадратным. Урок способствовует выработке навыка решения уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, обеспечивает провку усвоения темы на базовом уровне, а также обучает умению работать с тестовыми заданиями.
-
Урок математики по теме "Выделение целой части из неправильной дроби" 2012
У учащихся формируется умение выделять целую часть из неправильной дроби. Развиваются вычислительные навыки устного и письменного счета, логического мышления.
-
График и свойства степенной функции 2012
Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства.
-
Урок обобщения по теме "Деление на десятичную дробь" по книге В.Медведева "Баранкин, будь человеком!" 2012
Одним из эффективных путей приобщения к чтению школьников стал проект "Успешное чтение". Автор, работая по одной из программ проекта "Книга на уроке", предлагает совершить необычное путешествие в мир книги, почувствовав себя историками, первооткрывателями, художниками. Вместе с Баркиным, персонажем книги В.Медведева, учащиеся попадают в различные ситуации и находят решения выхода из них.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике "Ох, уж эта тригонометрия!" 2012
Тригонометрия – составная часть школьного курса математики. Физика и геометрия не обходятся без неё. Не обходится без тригонометрии и ЕГЭ. Данная презентация может быть использована для занятий с учащимися, и для выступлений на семинарах математиков по подготовке к ЕГЭ. В ней предложены некоторые виды заданий, разобраны их решения и размещена «Своя игра. Решение тригонометрических уравнений и неравенств».
-
Занятие элективного курса на тему "Статистика как метод изучения явлений экономики" 2012
Статистика занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов по экономике, позволяет ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, окружающем нас. Такие занятия помогут ученику в выборе будущей профессии, дадут возможность проявить себя и добиться успеха в новых видах деятельности.
-
Обобщающий урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен". 7-й класс 2012
Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе проходит в форме игры – математическое многоборье, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания из истории Олимпийских игр. Цель урока: активизация учебной деятельности учащихся путём общения в группах; развитие мышления и творческих способностей учащихся; пополнение лексического запаса новыми терминами; систематизация и углубление знаний по данной теме.
-
Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Сценарий урока математики в 6-м классе (по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича) посвященному закреплению и обобщению знаний и умений обучающихся по теме. Задачи урока: повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты; закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам. Урок развивает пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах" 2012
Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения.
-
Конспект урока математики по теме "Объемы. Объем параллелепипеда" 2012
Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность. Включенные в урок занимательные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создают бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к предмету.
-
Решение неполных квадратных уравнений. 8-й класс 2012
На уроке закрепляются умения и навыки по теме, применяются различные формы контроля и самоконтроля с листом самоконтроля, индивидуальная, парная и коллективная формы работы на уроке.
-
Развитие математической компетентности школьников средствами проектной технологии на уроках и внеурочных занятиях 2012
Современный уровень требований к математической подготовке выпускников, введение профильного обучения, независимой оценки уровня математической компетентности учащихся (ЕГЭ, ГИА в новой форме по математике за курс основной школы) привели к необходимости вносить изменения в традиционные методы обучения, а также применять развивающие технологии, например проектное обучение.
-
Урок-обобщение по математике. Тема: "Интеграл. Площадь криволинейной трапеции". 10–11-й класс 2012
Урок-обобщение, систематизации знаний, умений, навыков использует элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы групповой работы. Например, совместная работа учащихся, сидящих за одной партой: каждый ученик получает возможность говорить, отвечать, проверять, оценивать. ИКТ-технологии делают урок эффективным и творческим.
-
Действия над векторами 2012
Урок занимает одну из важных тем в разделе «Координаты и векторы». Занятие рассчитано на 2 учебных часа. Цель урока: рассмотрение правил сложения векторов в пространстве; изучение правила сложения нескольких векторов в пространстве и его применение при нахождении векторных сумм без рисунка; рассмотрение правил умножения вектора на число и основные свойства этого действия, их применение при решении задач.
-
Урок теории вероятности по теме «Вероятности событий (при бросании 2 игральных кубиков)». 8-й класс 2012
Цель урока: повторить навыки применения формулы для нахождения вероятности событии и научить применять ее в задачах с игральными кубиками; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция" 2012
Урок разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и содержит материал для базового и профильного уровня. Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий. Материал урока развивает мыслительные операции в сравнении, сопоставлении, обобщении, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся.
-
Применение производной в решении прикладных задач 2012
Нестандартные и индивидуальные задания формируют комплекс математических задач, имеющих разную степень профессиональной направленности, но в совокупности – профессионально-математическую компетентность будущих специалистов. Например, прикладные математические задачи связаны с объектами будущей профессиональной деятельности, с моделированием свойств этих объектов средствами математической символики и дальнейшего их исследования математическими методами.
-
Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника" 2012
На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля.