Математика
-
Формирование математических способностей учащихся текстовыми задачами 2012
Одно из основных средств формирования математических способностей и критериев их сформированности –умение решать математические задачи. Формированию способностей в большей мере служит отбор посильных, но трудных задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2012
В ходе практической работы учащиеся выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника и пытаются доказать ее. На этапе получения новых знаний учащиеся мыслят как первооткрыватели. Урок включает в себя практическую работу, решение задач, готовые чертежи, контроль полученных знаний.
-
Евклидова и неевклидова геометрия. Аксиома параллельных прямых 2012
На уроке учащиеся впервые встречаются с понятием "аксиома", знакомятся с евклидовой и неевклидовой геометрией. Для проведения урока дается предварительное домашнее задание. Цель: познакомиться с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Евклида, русского математика Н.И. Лобачевского.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Древнюю Элладу" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" 2012
В игровой, увлекательной форме ребята повторяют основные правила действий с отрицательными и положительными числами; правила и законы сложения, вычитания, умножения и деления чисел с разными и одинаковыми. У учащихся развиваются вычислительные навыки, умение применять рациональные приемы устного счета.
-
Урок-игра "Квадратные уравнения" 2012
Цель урока: закрепление умения решать квадратные уравнения, развитие логического мышления, внимания, умения оценивать свои знания. Игровой мотив – действенное подкрепление познанию, активизирует мышление, повышает концентрацию внимания.
-
Задачи на построение 2012
Рассматриваются задачи на построение угла равного данному углу, биссектрисы угла, прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно данной прямой и середины отрезка.
-
Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012
На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.
-
Решение рациональных уравнений 2012
На уроке рассматриваются решения линейных и квадратных уравнений. Выделяется мало времени на решение рациональных уравнений в степени выше второй, в частности возвратных уравнений. Урок насыщен теоретическим материалом, который обобщается в форме презентации, экономится время. Достаточное количество времени занимает самостоятельная работа учащихся.
-
Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
На уроке используются игровые формы работы, а также исторические сведения о возникновении и использовании обыкновенных дробей. Кроме примеров на умножение дробей, приводятся примеры решения уравнений и задач на нахождение дроби от числа. Урок можно использовать для обобщения и контроля знаний по теме "Умножения дробей", а также на факультативных занятиях по предмету.
-
Урок по теме "Дробные выражения", посвященный 85-летию Гусь-Хрустального района. 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится, когда ученики изучили правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Дети создали иллюстративный материал, а учитель –презентацию, которая связывает краеведческий материал с математическим.
-
Практическая работа на тему "Определение числа П (пи) методом Монте-Карло". 6-й класс 2012
Урок начинается с исторической справки о древнегреческом ученом Архимеде и числе пи. Затем создается математическая модель получения этого числа в таблице случайных чисел и предлагается ученику получить пифагорово число.
-
Урок-игра по теме "Обобщение материала за I-е полугодие, или Как пятиклассники готовы к Новому году" 2012
На занятии повторяется материал за I-е полугодие, обобщаются и систематизируются правила сложения и вычитания, умножения и деления натуральных чисел.
-
Урок геометрии по теме "Треугольник". 9-й класс 2012
Урок и презентация повторяют основные определения, теоремы, формулы, связанные с понятием «треугольник». В урок включены задания Открытого банка данных ГИА по математике на проверку истинности утверждений и занимательный материал.
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Урок математики изучает новую тему. Учащиеся знакомятся с определениями квадратного уравнения, приведенного, неполного квадратного уравнения. Повторяют разложение на множители. Учатся решать неполные квадратные уравнения.
-
Урок математики по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Материал к уроку геометрии представлен в двух вариантах. Урок и презентация обобщают материал по теме. Презентация настолько объемная, что часть ее можно использовать для этого урока.
-
Урок изучения нового материала с деятельностным подходом 2012
Цель урока: ввести алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Творчество – неотъемлемая часть математики 2012
Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор.
-
Урок-исследование по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных дробях, необходимых для применения в практической деятельности, отработка навыков и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода величин в другие единицы измерения, округления чисел.
-
Урок математики по теме "Объединение событий" 2012
Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией.
-
Урок геометрии с компьютерной поддержкой. Тема: "Построение треугольников". 7-й класс 2012
Компьютерная техника с анимационной поддержкой на уроках математики в коррекционной школе оптимизирует педагогический процесс, индивидуализирет обучение и значительно повышает эффективность слов. Учащиеся незаметно для себя выполняют большее число математических действий, упражнений, тренируются в счете. Такие уроки настраивают учеников на работу, обучают и развивают.
-
Математический практикум (для физико-математических профильных групп 7-х классов) 2012
Фальтативный курс развивает интерес школьников к предмету, расширяет представления об изучаемом материале, решает новые и интересные практические задачи, готовит к углубленному изучению математики.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" "Линейная функция и ее свойства в физических процессах". 7-й класс 2012
Урок рекомендуется провести в конце учебного года после изучения основного материала. Обобщает и систематизирует знания и умения по применению линейной функции в математике и физике, рассматривает взаимосвязь этих предметов при решении теоретических и практических задач. На уроке ученики защищают свои проекты.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Применение производной к исследованию функции". 10-й класс 2012
Урок посвящен одному из важнейших и широко представленных в материалах ЕГЭ разделов программного материала и построен с соблюдением основных принципов развивающего обучения в системе Эльконина-Давыдова, а именно: приоритет теоретических знаний; деятельностный подход в обучении; формирование системы математических понятий; рефлексия на всех этапах урока.
-
Применение логарифма в различных областях наук 2012
Одним из вариантов развития математических способностей старшеклассников из среды малочисленных народов Севера можно предложить установление содержательных межпредметных связей как доступного для восприятия учащихся отображения межнаучных связей физики, географии, математики. Автор предлагает обобщенные результаты урока с НРК. Дети очень интересуются задачами нестандартного содержания.
-
Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс 2012
Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок изучает новый материал, сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Включены сведения, которые стимулируют интерес учеников к предмету.
-
В гостях у бабушки Бэйбэрикээн. Счет предметов. 1-й класс 2012
На занятии совершенствуются навыки счета, пересчитывания и отсчитывания, учащиеся осознают взаимосвязь между количественным и порядковым числом при счете предметов.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2012
Урок-зачет с ОС Windows и ОС Linux обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. На уроке учащиеся овладевают навыком свободного владения двумя операционными системами и умением перехода из одной системы в другую. Материал включает в себя подробный конспект урока, презентации по теме учащихся , тесты.
-
Столбчатые диаграммы 2012
В курсе математики тема «Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм.