Математика
-
Комплекс ключевых стереометрических задач по теме "Пирамида" 2012
На сегодняшний день многие учителя сталкиваются с проблемой, как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Изучение курса геометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность ‒ непременное условие успешного усвоения материала. В статье представлены задачи по геометрии несольких уровней сложности.
-
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 10-й класс 2012
Целью урока является повторить, углубить, обобщить приобретённые знания по данной теме. Урок проходит в виде ролевой игры. Учащиеся посещают математическое кафе, где заказывают различные блюда, состоящие из математических заданий.
-
Программа "Избранные вопросы математики" по элективным курсам 2012
Цель программы: сформировать и отработать умения и навыки тождественных преобразований выражений на содержательном теоретическом материале и практических упражнениях.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц" 2012
Данный урок проводится в 9-м классе, объединяя темы курса математики и информатики. Цель урока - отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
-
Взаимно-обратные числа. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование умения находить взаимно-обратное число для натуральных чисел, неправильных дробей, а также для десятичных дробей; нахождение произведения чисел содержащих взаимно-обратные числа; развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся.
-
Программа дополнительного образования по математике "Знаю, умею, могу" 2012
Представленная программа построена на научно-популярном материале. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества. Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений 2012
Урок закрепляет навыки письменного сложения и вычитания в пределах ста. В ходе урока учащиеся повторяют решение текстовых задач, развивают умение быстро и правильно решать примеры в пределах ста, совершенствуют логическое мышление и речь.
-
Итоговый урок по теме "Четырехугольники" с использованием ИКТ 2012
Цели урока: повторить и обобщить полученные знания по теме "Четырехугольники"; закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе. Урок с использованием ИКТ.
-
Элементы статистики 2012
В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.
-
Прикладная математика для успешной социализации. 9-й класс 2012
Программа элективного курса формирует и развивает у учащихся навыки анализа и систематизации полученных знаний для социализации. Повторяются и систематизируются способы решения задач. Учащиеся повышают уровень математической культуры, творческого развития, знакомятся с возможностями использования электронных средств обучения.
-
Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2012
Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.
-
Программа профильного летнего пришкольного лагеря 2012
Программа включает план работы профильного лагеря, состоящего из трех отрядов информационно-технологического, эколого-краеведческого, лингвистического на один месяц. К работе прилагаются разработки дел для информационно-технологического отряда и несколько общих дел для всех отрядов.
-
Взаимодействие учащихся разных параллелей среднего звена 2012
Идея данного проекта имеет структуру, которая предполагает работу в течение всего учебного года. Основное направление проекта: социализация учащихся, воспитание толерантности, личностной активности, популяризация математических знаний.
-
Урок математики. Виртуальная экскурсия "Краснодарская улица Красная" 2012
Урок учит любить город Краснодар, гордиться им и своими предками, построившими его. Заставляет задуматься над проблемами современного большого города. Предлагаемые на этих уроках примеры и задачи показывают применение математики в жизни человека и развитии общества. Урок может проводиться при обобщении темы «Натуральные числа» в 5-м классе и повторении темы «Десятичные дроби» в 6-м классе.
-
Урок геометрии по теме "Многогранники". 10-й класс 2012
Разработка урока помогает ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам геометрии. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Урок-экскурсия по математике. Тема: "Проценты". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме. Развиваются навыки устных вычислений, совершенствуются умения решать три вида задач на проценты.
-
Открытый урок по математике "Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять полученные знания по русскому языку и математике в нестандартной ситуации, употреблять числительные в устной и письменной речи, при решении различных математических заданий.
-
Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012
На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.
-
Повторительно-обобщающий урок с игровыми элементами в 8-м классе "Собираемся в поход" по теме "Линейные неравенства" 2012
Цель урока – повторение свойств числовых неравенств, закрепление умения решать линейные неравенства. Задача, в которой рассматривается связь неравенств с понятиями: функция, график, помогает связать все имеющиеся у учащихся знания в систему и выйти на новый, более серьезный уровень понимания неравенств.
-
Формула корней квадратных уравнений 2012
Цель урока – показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.
-
Коллективное взаимообучение и система обучающих карточек при подготовке девятиклассников к ГИА по математике 2012
В данной работе используется методика "Взаимообмен заданий", при которой так организована работа, что одноклассники помогут друг другу в изучении новых тем, а также в повторении изученного ранее материала. Слабым ученикам также окажут помощь карточки, в которых даётся алгоритм решения заданий, формулы, способы решения тех или иных заданий Сильным ученикам карточки помогут используя подсказки, самостоятельно справиться с заданиями повышенного уровня.
-
Решение задач на нахождение площади 2012
На уроке учащиеся решают задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма и трапеции. По готовым чертежам повторяются свойства прямоугольного треугольника, площади многоугольников, решаются задачи для подготовки к самостоятельной работе. Самостоятельная работа первого и второго уровня проводится, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили материал, и ликвидировать недостатки.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок математики по теме "Числа 1–6". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК «Школа-2100». Цель: познакомить учащихся с разными способами сложения и вычитания числа 3; формировать вычислительные навыки в пределах 6; развивать внимание, аккуратность и ответственность.
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 5-й класс 2012
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Математика для всех и каждого 2012
При планировании учебного процесса, нельзя ориентироваться на абстрактного среднего ученика, необходимо найти мотивирующий стержень для каждого. Для учителя это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность одним ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень.
-
Урок по теме "Виды треугольников" с презентацией. 5-й класс 2012
Урок знакомит с новыми знаниями, ученики самостоятельно определяют признак, по которому называется вид треугольника. Конструируют модели треугольников, работая в парах, чертят, дают названия каждому треугольнику.
-
Занятие "Решение уравнений и неравенств с модулем" к факультативному курсу "Уравнения и неравенства с модулем" 2012
Задания к факультативному курсу расширяют знания учащихся, повышают уровень математических знаний. Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в вузе. На курсе овладевают методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.