Знать:
|
Уметь:
|
Тема урока | Ведущие образовательные цели | Тип урока | Развитие учебно- познавательной деятельности учащихся ОУУН | Межпредметные связи | Обратная связь | |
1 | Решение уравнений (1 час) |
Создание ориентировочной установки изучения темы | вводный | Определять задачи учебной деятельности | Физика - выражать одну величину через
другую 7 класс; Химия - составлять и определять вид пропорции при решении задач |
Программа изучения темы |
2 | Раскрытие скобок (1 час) | Знать: как раскрывают скобки, перед которыми стоит знак "+"? "-"?; | Формирование знаний | Математический диктант | ||
3 | Раскрытие скобок (1 час) | Уметь: использовать правило, при решении уравнений и упрощении выражений; | Формирование умений | Согласовывать правила с действиями | тест | |
4 | Раскрытие скобок (2 часа) | Совершенствовать умения в стандартной и нестандартной ситуации | Совершенствование умений | Самостоятельная практическая работа | ||
5 | Числовой коэффициент (1 часа) |
Знать: определение числового
коэффициента Уметь: находить коэффициент произведения, определять знак коэффициента |
Формирование знаний и умений | тест | ||
6 | Коэффициент (2 часа) |
Совершенствовать умения | Совершенствование умений | Самостоятельная практическая работа | ||
7 | Подобные слагаемые (1 час) |
Знать: определение подобных слагаемых Уметь: приводить подобные слагаемые |
Формирование знаний и умений | тест | ||
8 | Подобные слагаемые (2 часа) |
Совершенствовать умения приводить
подобные слагаемые, выраженных, рациональным числом |
Совершенствование умений | Согласовывать правила с действиями | Самостоятельная практическая работа | |
9 | Решение уравнений (1 час) |
Знать: свойство уравнений | Формирование знаний | тест | ||
10 | Решение уравнений (2 часа) |
Уметь: использовать свойство при решении уравнений | Формирование умений, |
|
Самостоятельная практическая работа | |
12 | Решение задач при помощи уравнений (2 часа) |
Совершенствовать умения решать задачи при помощи уравнений | Совершенствование умений | Самостоятельная практическая работа с анализом ошибок и программой их устранения | ||
13 | Обобщение знаний по теме: Решение
уравнения (1 час) |
Структурирование и обобщение знаний и
умений по теме: "Решение уравнений" Самооценка результатов обучения |
Структурировать тему Самооценивание уровня достигнутых результатов изучения темы |
Определять уровень изучения темы | ||
14 | Решение уравнений (1 час) |
Проверка знаний и умений | контрольный | Контрольная работа |
Информационная карта
Учебное пособие: Математика 6 (авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)
Тип урока: вводный
Цели урока:
- Образовательная: создание ориентировочной основы изучения темы;
- Развивающая: определять задачи собственной учебной деятельности и уровень изучения данной темы;
Микроцель учебной ситуации | Содержание учебной ситуации | Методы, приемы и средства обучения | Формы учебной работы учащихся |
I. Мотивация учащихся на изучение темы | Я глубоко почитаю математику, потому
что знакомые с ней видят в ней средство к
пониманию всего существующего. Бхаскара (1114-1185г) "- Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?" -Вот сколько, - ответил философ. -Половина изучает математику, четверть-музыку. Седьмая часть пребывает в молчание, и, кроме того, есть еще три женщины" (задача из "Греческой антологии") 0,5х+0,25х+1/7х+3=х Х=26 Посмотрите на эти уравнения, и ответьте, достаточно ли у вас умений для решения этих уравнений? 12к - (к+3) =20,6к; -(2-15у) == -6+у; Какие моменты пока для вас не разрешимы? - неизвестная величина стоит и в правой и левой части уравнения; - перед скобками стоит знак минус. Итак, способы решения таких уравнений нам неизвестны. |
Вступительное слово Создание проблемной ситуации |
Фронтальная |
II. Актуализация опорных знаний об
уравнениях
III. Актуализация опорных умений
IV. Самопроверка умений решать уравнения и решать задачи на составление уравнений. |
Итак, чтобы выйти на новые понятия,
правила, свойства, необходимо уточнить, что вы
знаете об уравнениях. Уравнение это: - равенство; - содержит неизвестное число; - это число обозначено буквой; - неизвестное число называют корнем уравнения, и оно обращает уравнение в верное равенство. - способы решения уравнения; Впервые, обозначать неизвестное число тремя последними буквами латинского алфавита х,у, зет ввел традицию в конце 16 века французский математик, философ Рене Декарт На доске записаны уравнения. Решить уравнение: 2,4 + х = -2,8; х = (-2,8)- 2,4 х = -5,2 Ответ: х = -5,2 Найти корень: 18,24 -у =20; у = 18,24- 20 у = -1,76 Ответ: у = -1,76 Найти значение у, х при котором равенство будет верным: 3,2у = -24; У= -24: 3,2 У= -7,5 Ответ: у = -7,5 1,2: х = -3; х = 1,2:(-3) х = - 0,4 Ответ: х = - 0,4 1,75 х 3,75 == 15; х =(1,75 * 15):3,75; х=7 При решении этих уравнений, какой способ вы использовали? - способ нахождения неизвестных компонентов относительно сложения, вычитания умножения, деления; - свойство пропорции; Поднимите руки, кто абсолютно убежден, что он умеет решать эти уравнения. Предлагается решить уравнения известным способом и решить задачу, где необходимо составить уравнение и решить его. № 1241(г, б) 1242(б) |
Беседа
Беседа
Домашняя самостоятельная работа |
Фронтальная
Фронтальная |
V. Планирование программы изучения
данной темы
VI. Планирование уровня изучения данной темы |
Итак, предстоит освоить новый способ
решения уравнения за 16 уроков. Сейчас вы должны определить последовательность изучения темы. Перед вами на столе лежит образец Программы изучения темы: "Решение уравнений" и примерная контрольная работа. По этому образцу, в следующей структуре вы в тетради записываете, какие новые понятия, правила, свойства вам необходимо знать и что вам необходимо уметь, чтобы освоить тему. Работаете с учебником стр 214-236 Проанализируйте задания примерной контрольной работы. Какую оценку вы планируете получить? |
Работа с программой
Работают с измерителями |
Индивидуальная |
Так выглядит программа в готовом виде, и к которой ребята неоднократно будут возвращаться во время изучения темы и на последнем уроке, уроке систематизации, перед контрольной работой.
Программа изучения темы: Решение уравнений | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ЗНАТЬ: Новые понятия: |
||||||||||||||||
Коэффициент | ||||||||||||||||
Подобные слагаемые | ||||||||||||||||
Линейное уравнение | ||||||||||||||||
Правила: | ||||||||||||||||
Приведения подобных слагаемых | ||||||||||||||||
Правила раскрытия скобок | ||||||||||||||||
Свойства: | ||||||||||||||||
Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, меняя знак | ||||||||||||||||
Умножать и делить обе части уравнения на одно и то же число | ||||||||||||||||
УМЕТЬ: | ||||||||||||||||
Приводить подобные слагаемые | ||||||||||||||||
Раскрывать скобки | ||||||||||||||||
Решать уравнения, используя свойства |