Математика
-
Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12) 2012
Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий ЕГЭ со временем, скорее всего, вырастет.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2012
Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки.
-
Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2012
На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации.
-
Построение графика функции у = f(х+t)+m, если известен график функции у = f(х). 8-й класс 2012
Цели урока: обучить учащихся алгоритму построения графика функции у = f(х + t) + m по известному графику функции y = f(х) на основе квадратичной функции.
-
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс 2012
В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема "Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона–Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа.
-
Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012
Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».
-
Урок алгебры "Умножение разности двух выражений на их сумму". 7-й класс 2012
Цели урока: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности; познакомить с формулой сокращенного умножения (а – b)(а + b) = а² – b² и показать, как применять к преобразованию.
-
Урок геометрии. Тема: "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2012
Урок геометрии в 7-м классе по игровому проекту «Маркетинг». Цели урока: вывести определение равнобедренного треугольника; доказать свойство углов при основании равнобедренного треугольника; закрепить навыки использования определения и свойства равнобедренного треугольника.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета" 2012
Урок проводится с целью закрепления теоремы Виета, выработке у школьников умения обобщать изученные факты, развивать самостоятельность путем составления ими уравнений.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2012
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, независимо от наших усилий улучшить методы преподавания, стандарты или организационную структуру образования. Статья посвящена организации здоровьесберегающего пространства на уроках математики.
-
Новогодний урок математики в 3-м классе по теме "Деление суммы на число" 2012
Материал урока формирует у учащихся умение делить сумму на число разными способами, совершенствует вычислительные умения и навыки, развивает умение классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать, развивает логическое мышление, речь, наблюдательность, воспитывает организованность, умение работать в парах, прививает интерес к математике, к познанию нового.
-
Урок математики в начальных классах "Распределительное свойство деления относительного сложения" 2012
Разработка урока математики по системе Л.В. Занкова в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с распределительным свойством деления относительно сложения, учатся применять полученные знания при решении примеров, уравнений и задач.
-
Математический кружок "От линии до версты" 2012
Учащиеся знакомятся со старинными мерами длины, устанавливают связи мер длины с устным народным творчеством. Закрепляют навыки перевода величин.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе "Путешествие по стране мудрецов" 2012
Мероприятие основано на игре-соревновании, с помощью которой повышается интерес к предмету, вносится эмоциональность, развивается интуиция, догадка, эрудиция; пробуждается математическая любознательность и инициатива.
-
Единицы измерения времени. Календарь и часы. 4-й класс 2012
На уроке создаются условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.
-
Повторение по темам "Выражения. Формулы. Делимость натуральных чисел. Дробь". 5-й класс 2012
Урок способствует систематизации и обобщению сведений о натуральных и дробных числах: содействует формированию применения практических умений и навыков учащихся на всех этапах урока. Создаются условия для развития активной мыслительной деятельности. Формируются навыки самостоятельной работы, активности, внимания, умения рассуждать и делать выводы, обосновывать свои действия.
-
Графическое решение уравнений с параметрами 2012
На уроке ученикам даются начальные представления о графическом решении уравнений с параметрами. Урок предназначен для учащихся, изучающих математику по углубленной программе.
-
Разработка урока «Решение задач по теме "Описательная статистика"» 2012
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия: среднее арифметическое, медиана, размах, отклонения, дисперсия. У ребят развивается умение работать с таблицами и навыки обработки полученных данных.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2012
Урок математики в 4-м классе предлагается провести в форме игры-путешествия. По ходу урока учащиеся совершают путешествие в математическую страну Вычисляндию на «матемобиле», где выполняют задания на все типы задач на движение. Каждое задание разбито на две части по уровню сложности. В заключение ребята вместе с учителем составляют девиз математической страны. Урок сопровождается презентацией.
-
Преобразование графика квадратичной функции 2012
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихся 9-го класса на занятии, стимулирует их познавательную активность и повышает интерес к предмету.
-
Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс 2012
На уроке обобщаются знания, умения и навыки разложения многочленов на множители различными способами. Идет воспитание познавательной активности, честности, культуры общения, развивается логическое мышление, речь.
-
Программа факультативного курса для учащихся 9-го класса "Математика очевидная и невероятная" 2012
Курс формирует познавательную и творческую активность учащихся через индивидуально-личностный подход в обучении математике. У ребят развиваются навыки самостоятельной, исследовательской работы, реализуются познавательные потребности в системе развития мотивов достижения личного успеха, формируются умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение. Ученики знакомятся с психологическими тренингами, приемами, упражнениями для укрепления памяти.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2012
На уроке ученики осмысливают материал, делают выводы по материалу обязательного уровня. Проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и применения их для выполнения практических зданий стандартного уровня с переходом на более сложный уровень.
-
Интегрированный урок (математика+факультатив "Основы православной культуры") по теме: "Старинные меры (длина и площадь)" 2012
На уроке дети знакомятся со старинными русскими мерами, делают вывод о необходимости этих знаний, учатся работать со справочной литературой, подготовленной и адаптированной к возрасту учащихся учителем, все перечисленные виды деятельности способствуют воспитанию чувства патриотизма.
-
Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2012
На уроке идет формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую, умение решать уравнения. У учащихся развивается математический и общий кругозор, мышление и внимание.
-
"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз" 2012
Урок математики в третьем классе по программе "Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи.
-
Электронные тесты к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012
Представлены электронные тесты, созданные в программе MyTestX.
-
Площади фигур. 8-й класс 2012
Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме "Площади фигур"; ознакомление с новым материалом.