Математика
-
Использование метода проектов при изучении темы "Десятичные дроби". 5-й класс 2012
В статье рассказывается о том, как можно использовать при изучении данной темы метод проектов, предлагается план работы по проекту и конспект заключительного урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2012
Многие учащиеся 9-го класса, за единичным исключением, испытывают трудности при изучении математики. Помочь таким учащимся почувствовать себя успешными, не потерять удовольствие от уроков математики, позволяет обобщающий урок с применением задач базы данных ГИА.
-
"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс 2012
Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
-
Рабочая программа по математике. 5-й класс 2012
В результате изучения учебного курса "Математика в 5-м" классе ученик должен знать математические термины, правила действий с десятичными дробями, уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
Данный урок проводится как обобщающий по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Это урок-путешествие по сказкам. Сказки и математика - это интересно и увлекательно.
-
Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика" 2012
Урок может быть использован для повторения изученного материала в 7-м классе, а также для обобщающего повторения при подготовке к контрольной работе в 8-м классе и к экзамену в форме ГИА в 9-м классе.
-
Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр» 2012
Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач.
-
Свойства логарифмов 2012
Творческий проект включает в себя презентацию к уроку по теме «Свойства логарифмов» для обучающихся профессионального училища 2-го курса в рамках темы: «Логарифмическая функция» и план-конспект урока. В презентацию включены слайды обучающе-контролирующего характера. Показана история возникновения логарифмов, формулы – «Свойства логарифмов» и с свойства степеней, определение логарифма с целью обобщения понятия и дальнейшего его применения на уроке.
-
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. 5-й класс 2012
В статье описан урок в 5-м классе, посвящённый знакомству с различными видами углов и биссектрисой угла. Опираясь на уже известные факты и наводящие вопросы учителя, учащиеся самостоятельно дают определение угла. К концу урока учащиеся должны иметь распознавать различные виды углов, правильно читать их названия, уметь сравнивать и делать выводы. Работа с чертёжными инструментами и определения данные в стихотворной форме делают урок интересным даже для учащихся далёких от математики.
-
Разработка серии уроков по алгебре для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2012
В статье представлена разработка серии уроков (УМК Макарычева Ю.Н.). Учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом. Данная работа может быть рекомендована для практического использования учителям математики.
-
Исторические экскурсы на занятиях математического кружка в школе 2012
В статье приведён пример построения занятия математического кружка для 5–7-х классов, целью которого является ознакомление учащихся с мерами, существовавшими в старину у разных народов, а также у нас, на Руси.
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2012
Приведенный урок геометрии позволяет реализовать компетентностный подход в обучении. Учащиеся не получают новый материал в готовом виде, учитель создает условия для того, чтобы ученики сами путем рассуждений вывели формулу для нахождения площади трапеции. Одной из проблем современного преподавания математики является оторванность предмета от практики. На этом уроке сразу после получения новых знаний учащиеся видят, как этот материал можно применить в нашей жизни.
-
Организация и совершенствование работ с одаренными детьми в гимназии МИИТ 2012
В статье представлена программа для работы с одаренными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки математики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся.
-
Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс 2012
Преподавание ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Математика и бизнес 2012
Занятие на тему "Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов ЕГЭ, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу.
-
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру для подготовительной группы "Полет на космическом корабле" 2012
Интегрированный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует «образованию» ребёнка в целом. Занятие призвано систематизировать, углублять, обобщать знания детей о космосе, настроить ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формировать положительные черты характера.
-
Путешествие по Республике Адыгея вместе с положительными и отрицательными числами 2012
Интегрированный урок в 6-м классе построен в форме путешествия. Служит обобщению и систематизации знаний по теме, формированию интереса к истории Адыгеи, целостного восприятия общей картины мира. Призван воспитывать интерес к математике посредством исторических и географических данных, развивать речь, память, логику, прививать эстетический вкус.
-
Технология дифференцированного обучения в преподавании математики 2012
Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики является необходимым условием для успешного овладения математическими знаниями. В статье описано использование в работе карточек-заданий, карточек-консультантов, обучающих карточек, приведены примеры.
-
Сложение и вычитание многочленов 2012
В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме.
-
Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Гармония и пропорции окружающего мира" 2012
Задачи с межпредметным содержанием или прикладного характера помогают лучше раскрыть каждую тему. Гуманитаризация уроков математики помогает гармонично развиваться личности. Цели урока: готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения; готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; способность и готовность к иноязычному общению; умение выделять общее и культурно-специфическое в моделях разных стран.
-
План спецкурса для 6-го класса "Живая геометрия" 2012
Программа разработана специально для внедрения курса "Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса «Живая геометрия» 6-й класс.
-
Рисуем в координатной плоскости 2012
Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2012
Урок по данной теме построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Цель урока – продолжить формирование умения находить сумму и разность дробей с преобразованиями.
-
Урок геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2012
Урок помогает сформировать умения и навыки учащихся по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"; закрепить знания о свойствах прямоугольных треугольников.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2012
Цель урока – закрепить знания учащихся при умножении десятичных дробей.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. На уроке представлены различные способы решения задач на нахождение дроби от числа. Отрабатываются навыки решение уравнений, повторяется пройденный материал о правильных и неправильных дробях.
-
Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12) 2012
Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий ЕГЭ со временем, скорее всего, вырастет.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2012
Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки.