Тип урока: урок-ярмарка
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- отработать умения и навыки умножения натуральных чисел
- формировать общечеловеческие ценности личности, лидерские качества в коллективе
- развивать сообразительность, мышление и смекалку.
Оборудование урока:
- компьютер,
- таблицы,
- дидактический материал,
- жетоны.
І. Организационный момент. Оформление учащимися робочих тетрадей.
ІІ. Вступительное слово учителя. Объяснение учащимся целей и задач урока.
Осень – время сбора урожая. Издавна проводились всевозможные праздники урожая, ярмарки, народные гулянья. Вот и у нас сегодня праздник - урок- ярмарка. А чтобы попасть на ярмарку, нужно заработать жетон. Правила таковы: за правильный ответ вы получаете жетоны разного цвета:
- жёлтые – 2 балла
- зелёные – 3 балла
- синие – 4 балла
- красные – 5 баллов.
III. Проверка предыдущего домашнего задания.
1. № 441
- 13 b + 19 b = 32 b
- 34 n + n = 35n
- 49 a + 21 a + 30 = 70 a + 30
2. № 450
- 43 * 64 + 43 * 23 – 87 * 33 = 43 * 87 – 87 * 10 = 87 * 10 = 870
- Какой закон вы использовали?
ІV. Устный счёт. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Как называют результат умножения?
2. Законы умножения
- a * 0 =
- a * 1 =
3.
11 x – 3 x + 2 46 y – 18 y + 22 y 18 x – 5 x +3 8 p * 125 250 p * 4 q 5 m * 20 n , если n = 4, m = 6
4.
4 * 13 * 25 50 * 236 * 2 4 * 24 * 5 5 * 27 * 4
5.
2 (x + 7) 14 ( 3 a – 2 ) 7 (5 - a ) 11( c – 9 )
6.
405 * 82 + 405 * 18
497 * 38 – 496 * 38
V. Первичная проверка опорных знаний учащихся. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой (стр. 10)
I вариант | II вариант |
x = 9 x = 23 x = 100 |
x = 8 x = 17 x =100 |
1800 27000 45 * 10 = 450 39 |
900 16000 280 43 |
40 * 6 a * 250 b = 60000ab | 400 * 8 a * 25 b = 80000ab |
48 x + 22 x = 70 x = 770 | 37 x + 53 x = 90 x = 990 |
28 x + 5 x = 99 33 x = 99 x = 3 |
24 x + 7 x = 93 31 x = 93 x = 3 |
x – 2 = 0 x = 2 | 9 – x = 0 x = 9 |
VI. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Каждый ученик уже заработал определённое количество баллов . Теперь вы можете купить задачу в цветных конвертах.
Задачи разной степени сложности:
"Жёлтая " сложность
1.
18 + 13 = 31 рама
31 * 4 = 124
217 – 124 = 93
2.
27 * 2 = 54 (шт.) помидор
27 + 54 = 81 (шт.) всего
3.
5 * 27 = 135 (км)
7 * 21 = 127 (км)
147 – 135 = 12 (км)
"Зелёная" сложность
1.
V по течению = 32 + 2 = 34 км/ч
V против течения 32 – 2 = 30 км/ч
2.
28 * 5 = 140 км
180 – 140 = 40 км
3.
V поезда = 35 * 2 = 70 км/ч
4* 70 + 2 * 35 =70 + 280 = 350 км
"Синяя" сложность
1.
Гусят 160 * 5 = 800
Кур (160 + 800) * 7 = 960 * 7 = 6720
Всего 6720 + 960 = 7680
2.
24 * 8 = 192 евро
400 – 192 = 208
208 : 16 = 13 евро
3.
18 + 3 = 21 (ІІ день)
18 + 21 = 39
47 – 39 = 12 км
"Красная" сложность
1.
Мандарин 94 * 7 = 658 (кг)
Лимонов 94 – 16 = 78 (кг)
94 + 658 + 78 = 830 (кг)
2.
Берёзы – 33
Ивы 33 – 16 = 17
Клёны (33 + 17) +14 = 64
Всего 50 + 64= 114
3.Решается у доски с комментированием
Апельсины 126 кг, что в 6 раз < на 28 >
Мандарины
Лимоны
Сколько было фруктов?
- 126 * 6 = 756 (кг) мандарины
- 126 – 28 = 98 (кг) лимоны
- 126 + 756 + 98 = 980 кг
VII. Творческий конкурс.
Математика – это не только числа, формулы, но и творчество.
Чтобы создать сказку нужно:
- Обязательно знать законы, свойства фигур.
- Сказка должна иметь сюжет.
- Сказка должна учить мудрости или углубить ваши знания математики
Послушайте, какие сказки уже сочинили ребята.
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.
Рейтинговая система.
IX. Объяснение нового домашнего задания
№ 416, 417, 447
Продолжение творческого конкурса.