Умножение натуральных чисел. Свойства умножения

Разделы: Математика


Тип урока: урок-ярмарка

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;
  • отработать умения и навыки умножения натуральных чисел
  • формировать общечеловеческие ценности личности, лидерские качества в коллективе
  • развивать сообразительность, мышление и смекалку.

Оборудование урока:

  • компьютер,
  • таблицы,
  • дидактический материал,
  • жетоны.

 І. Организационный момент. Оформление учащимися робочих тетрадей.

ІІ. Вступительное слово учителя. Объяснение учащимся целей и задач урока.

Осень – время сбора урожая. Издавна проводились всевозможные праздники урожая, ярмарки, народные гулянья. Вот и у нас сегодня праздник - урок- ярмарка. А чтобы попасть на ярмарку, нужно заработать жетон. Правила таковы: за правильный ответ вы получаете жетоны разного цвета:

  • жёлтые – 2 балла
  • зелёные – 3 балла
  • синие – 4 балла
  • красные – 5 баллов.

III. Проверка предыдущего домашнего задания.

1. № 441

  • 13 b + 19 b = 32 b
  • 34 n + n = 35n
  • 49 a + 21 a + 30 = 70 a + 30

2. № 450

  • 43 * 64 + 43 * 23 – 87 * 33 = 43 * 87 – 87 * 10 = 87 * 10 = 870

- Какой закон вы использовали?

ІV. Устный счёт. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Как называют результат умножения?

2. Законы умножения

  • a * 0 =
  • a * 1 =

3.

11 x – 3 x + 2 46 y – 18 y + 22 y
18 x – 5 x +3 8 p * 125
250 p * 4 q 5 m * 20 n , если n = 4, m = 6

 4. 

4 * 13 * 25 50 * 236 * 2
4 * 24 * 5 5 * 27 * 4

 5.

2 (x + 7) 14 ( 3 a – 2 )
7 (5 - a ) 11( c – 9 )

6.

405 * 82 + 405 * 18

497 * 38 – 496 * 38

V. Первичная проверка опорных знаний учащихся. Самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой (стр. 10)

I вариант II вариант
x = 9

x = 23

x = 100

x = 8

x = 17

x =100

1800

27000

45 * 10 = 450

39

900

16000

280

43

40 * 6 a * 250 b = 60000ab 400 * 8 a * 25 b = 80000ab
48 x + 22 x = 70 x = 770 37 x + 53 x = 90 x = 990
28 x + 5 x = 99

33 x = 99

x = 3

24 x + 7 x = 93

31 x = 93

x = 3

x – 2 = 0 x = 2 9 – x = 0 x = 9

VI. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Каждый ученик уже заработал определённое количество баллов . Теперь вы можете купить задачу в цветных конвертах.

Задачи разной степени сложности:

"Жёлтая " сложность

1.

18 + 13 = 31 рама

31 * 4 = 124

217 – 124 = 93

2.

27 * 2 = 54 (шт.) помидор

27 + 54 = 81 (шт.) всего

3.

5 * 27 = 135 (км)

7 * 21 = 127 (км)

147 – 135 = 12 (км)

"Зелёная" сложность

1.

V по течению = 32 + 2 = 34 км/ч

V против течения 32 – 2 = 30 км/ч

2.

28 * 5 = 140 км

180 – 140 = 40 км

3.

V поезда = 35 * 2 = 70 км/ч

4* 70 + 2 * 35 =70 + 280 = 350 км

"Синяя" сложность

1.

Гусят 160 * 5 = 800

Кур (160 + 800) * 7 = 960 * 7 = 6720

Всего 6720 + 960 = 7680

2.

24 * 8 = 192 евро

400 – 192 = 208

208 : 16 = 13 евро

3.

18 + 3 = 21 (ІІ день)

18 + 21 = 39

47 – 39 = 12 км

"Красная" сложность

1.

Мандарин 94 * 7 = 658 (кг)

Лимонов 94 – 16 = 78 (кг)

94 + 658 + 78 = 830 (кг)

2.

Берёзы – 33

Ивы 33 – 16 = 17

Клёны (33 + 17) +14 = 64

Всего 50 + 64= 114

3.Решается у доски с комментированием

Апельсины 126 кг, что в 6 раз < на 28 >

Мандарины

Лимоны

Сколько было фруктов?

  1. 126 * 6 = 756 (кг) мандарины
  2. 126 – 28 = 98 (кг) лимоны
  3. 126 + 756 + 98 = 980 кг

VII. Творческий конкурс.

Математика – это не только числа, формулы, но и творчество.

Чтобы создать сказку нужно:

  1. Обязательно знать законы, свойства фигур.
  2. Сказка должна иметь сюжет.
  3. Сказка должна учить мудрости или углубить ваши знания математики

Послушайте, какие сказки уже сочинили ребята.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок учащимся.

Рейтинговая система.

IX. Объяснение нового домашнего задания

№ 416, 417, 447

Продолжение творческого конкурса.