Цели урока:
- Образовательные: закрепить навыки сохранения дробей, через дидактические игры; проверить знание учащихся, используя карточки коррекции;
- Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результат своего товарища;
- Развивающие: развивать внимание, зрительную память смекалку умение проверять решение и анализировать свои ошибки.
Сегодня на уроке мы с вами должны закрепить навыки сокращение дробей.
Девизом к нашему уроку послужат слова, которые вы должны узнать, правильно сложив лото, но для этого мы вначале устно посчитаем и повторим теоретические вопросы.
1. Устный счет “Числовой фейерверк”
Каждый ряд заполняет пустые кружки в числовом фейерверке, учащиеся на местах выполняют действия (можно устно). А затем учитель вызывает по одному человеку заполнить фейерверк.
Задание: Выполнить действия и сократите:
Ребята блестяще справились с этой работой. Вы получаете вымпел с надписью “Знание и сила”. Я поздравляю вас с победой. Можете этот вымпел повесить на классный уголок. На этом, ребята, успокаивается нельзя, вас ждут, еще более серьезные испытания.
2. Работа с числовым фейерверком
1) Найдите среди данных дробей, несократимые дроби.
2) А какая дробь называется несократимой?
3) Какие два натуральных числа называются взаимно простыми?
4) Приведите примеры взаимно простых чисел.
5) Назовите сократимые дроби.
6) Какая дробь называется сократимой?
7) А какое свойство используется при сокращении дроби
8) Сформулируйте основное свойство дроби?
Ребята, вы показали хорошие знания по теории. А вот теперь вы должны показать, как вы их умеете применять.
Переходим непосредственно к разгадыванию девиза с помощью лото.
3. Игра “Лото”.
Работа в парах.
Задание. Сократите дробь.
1 Вариант
Ответы:
2 Вариант
Ответы:
3 Вариант
Авось
да
как
нибудь
до
добра
не
доведут
Ответы:
4 Вариант
Авось да
какнибудь
додобра
недоведут
Ответы:
Получают девиз: “Авось да как-нибудь до добра не доведут”.
Ребята, а как вы думаете, что означают эти слова? Каждое действие должно быть обдуманным, просчитанным и тогда и результат будет хорошим, успешным. На “Авось” надеяться нельзя.
В начале урока мы вспоминали, что равные дроби являются различными записями одного и того же числа.
4. Работа с сигнальными карточками.
Задание: Верно ли что:
1) 0,5=; 2) =; 3) =; 4) =; 5) =
5. Сейчас, чтобы выполнить успешно следующие задание на карточках – коррекции, необходимо вспомнить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Вопрос.
1) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:
2) Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания и запишите его на доске с помощью букв слева направо и справа налево:
Выполняем задание, которое записано на доске.
Задание: Вставьте вместо звездочек числа и сократите дробь.
А теперь на карточках – коррекции по вариантам выполняем по образцу.
Задание: Вместо звёздочек поставьте числа и сократите дробь.
1 вариант 1) 2) 3) 4) Ответы: 1) 2) 3) 4) |
2 вариант 1) 2) 3) 4) Ответы: 1) 2) 3) 4) |
6. А теперь отдохнем. Психологическая разгрузка.
Сядьте прямо, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, руки на колени.
Правой гладим по голове; опускаем.
Левой рукой гладим живот.
Затем одновременно гладим по голове, а левой рукой гладим по животу и т.д. и настраиваем себя на работу.
7. После небольшой паузы записываем домашнее задание в дневниках:
1) по учебнику: № 288;290;294.
2) Творческая работа: Составить кроссворд по теме: “Дробь”.
А в тетрадях записывают числа, а затем начинают писать самостоятельную работу, которая является результатом работы по теме урока. (На 10-15 минут).
8. Самостоятельная работа.
1 вариант
1) Сократите дробь:
2) Выполните действие и сократите дробь:
а)
б)
3) Какие дроби равны:
;;;.
4) Сократите дробь
5) Решите уравнение
.
2 вариант
1) Сократите дробь:
;;.
2) Выполните действие и сократите дробь:
а)
б)
3) Какие дроби равны:
;;;.
4) Сократите дробь
5) Решите уравнение:
.
9. Итог урока.
Итак, сегодня на уроке мы закрепили навыки сохранения дробей.
Ребята, какое задание показалось вам самым трудным? Какой теоретический материал помог справиться с заданием. А какое задание было интересным?
А теперь ребята оцените свое настроение на уроке. С помощью масок которые вы видите на доске.
Тест “Маска”
10. Дополнительное задание.
(из дидактического материала А.С. Чеснокова; К.И. Немцова.№ 37, 39, 41, 42, 51.)