Математика
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Внеурочная игра в форме КВН для 5–6-х классов. Тема: "Старая сказка на новый лад" 2012
Занятие продолжительностью 60–100 мин. служит для активизации познавательного интереса учащихся, расширению математического кругозора, воспитанию умения работать в команде, формированию навыка применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Решение задач на движение. 4-й класс 2012
Урок математики в 4-м классе предлагается провести в форме игры-путешествия. По ходу урока учащиеся совершают путешествие в математическую страну Вычисляндию на «матемобиле», где выполняют задания на все типы задач на движение. Каждое задание разбито на две части по уровню сложности. В заключение ребята вместе с учителем составляют девиз математической страны. Урок сопровождается презентацией.
-
Преобразование графика квадратичной функции 2012
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихся 9-го класса на занятии, стимулирует их познавательную активность и повышает интерес к предмету.
-
Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс 2012
На уроке обобщаются знания, умения и навыки разложения многочленов на множители различными способами. Идет воспитание познавательной активности, честности, культуры общения, развивается логическое мышление, речь.
-
Программа факультативного курса для учащихся 9-го класса "Математика очевидная и невероятная" 2012
Курс формирует познавательную и творческую активность учащихся через индивидуально-личностный подход в обучении математике. У ребят развиваются навыки самостоятельной, исследовательской работы, реализуются познавательные потребности в системе развития мотивов достижения личного успеха, формируются умения выполнять такие мыслительные операции, как индукция, дедукция, сравнение, анализ, обобщение. Ученики знакомятся с психологическими тренингами, приемами, упражнениями для укрепления памяти.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений" 2012
На уроке ученики осмысливают материал, делают выводы по материалу обязательного уровня. Проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и применения их для выполнения практических зданий стандартного уровня с переходом на более сложный уровень.
-
Интегрированный урок (математика+факультатив "Основы православной культуры") по теме: "Старинные меры (длина и площадь)" 2012
На уроке дети знакомятся со старинными русскими мерами, делают вывод о необходимости этих знаний, учатся работать со справочной литературой, подготовленной и адаптированной к возрасту учащихся учителем, все перечисленные виды деятельности способствуют воспитанию чувства патриотизма.
-
Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений" 2012
На уроке идет формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую, умение решать уравнения. У учащихся развивается математический и общий кругозор, мышление и внимание.
-
"Увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз" 2012
Урок математики в третьем классе по программе "Гармония". На занятии продолжается работа по совершенствованию вычислительных навыков. Дети учатся рассуждать и решать задачи.
-
Электронные тесты к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012
Представлены электронные тесты, созданные в программе MyTestX.
-
Площади фигур. 8-й класс 2012
Цели урока: систематизация, обобщение знаний учащихся по теме "Площади фигур"; ознакомление с новым материалом.
-
План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма" 2012
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств.
-
Урок геометрии по теме "Прямоугольный параллелепипед в задачах В9 и В11 ЕГЭ". 11-й класс 2012
На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме "Прямоугольный параллелепипед" из открытого банка задач ЕГЭ. Урок содержит три приложения: презентацию, карту урока для ученика, домашнее задание.
-
Урок по подготовке к ЕГЭ в 11-м классе по теме "Способы решения логарифмических уравнений" 2012
Логарифмические уравнения и системы уравнений всегда есть в заданиях ЕГЭ. Поэтому, школьник должен иметь четкое представление о том, что все логарифмические уравнения, какой бы степени сложности они ни были, решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы представлены на данном уроке. Их немного: всего пять. Если их освоить, то решение уравнения с логарифмами становится вполне посильной задачей для многих.
-
Подготовка к ГИА "Своя игра" 2012
«Своя игра» – это не просто игра, а прежде всего учебное пособие, которое в непринуждённой форме помогает подготовиться к ГИА по математике в 9-м классе, особенно если в классе много детей, испытывающих трудности в математике.
-
Угол между прямой и плоскостью. 11-й класс 2012
В ходе урока происходит совершенствование навыков нахождения угла между прямой и плоскостью.
-
Элементы ГИА при изучении темы "Дробные выражения". 6-й класс 2012
Урок помогает систематизировать и проверить знания по данной теме; развить логическое мышление.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Соотношения между единицами объема" 2012
Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда является составной частью математики 5-го класса. Учащиеся должны выяснить смысл понятия объёма, научиться переводить одни единицы измерения в другие. При решении письменных заданий учащиеся вспоминают ранее изученные формулы площади прямоугольника, площади квадрата, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Урок состоит из 8 этапов, каждый разбит на 5 геймов. Учащиеся решают тригонометрические уравнения.
-
Сценарий занятия по теме "Графы" 2012
Представлен сценарий занятия по теме «Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу.
-
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. 6-й класс 2012
Выполнив исследовательскую работу по сложению чисел с помощью моделей координатной прямой, ученики самостоятельно формулируют правило сложения рациональных чисел. Самопроверка происходит по словосочетанию «лента времени», а домашнее задание выдаётся через электронный дневник.
-
Решение задач на вычисление вероятностей с экспериментальной проверкой теоремы о полной группе несовместных событий 2012
Предлагается цикл задач на вычисление вероятностей, объединённых одним сценарием, который уточняется и усложняется от задачи к задаче. Выбор задач направлен на развитие логического мышления и формирование умения делать выводы из полученных результатов. В данном случае показана возможность экспериментальной проверки общих математических утверждений.
-
Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел 2012
Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления.
-
Преобразование графиков функции вида y = mf(x). 10-й класс 2012
Представленный материал позволяет учащимся самостоятельно повторить виды преобразований графиков функций, определить тему урока, поставить себе задачи и решить их на уроке, выработав при этом алгоритм нового преобразования графиков тригонометрических функций.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2012
Обобщается и систематизируется материал по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме.
-
Обыкновенные дроби 2012
На уроке проводится устная работа для того, чтобы проверить правильность составления обыкновенных дробей. Вычисляя устно, учащиеся развивают общий кругозор. По соответствию букв в числе составляется слово. По этому слову учащиеся делают небольшое сообщение.
-
Теория вероятностей и статистика. Тема: "Таблицы" 2012
Урок снабжен презентацией и содержит огромное количество визуальной информации по заданной теме. Таким образом, вполне реально на уроке обойтись полностью без учебника. Учащиеся повторяют и обобщают сведения о таблицах и статистических данных в них; получают представление о поиске информации в таблицах и вычислениях в них; знакомятся с результатами подсчетов и измерений, сделанных с помощью таблиц.
-
Развитие математической культуры при решении текстовых задач 2012
Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу.
-
Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции" 2012
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач.