Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне. Закреплять знания о правилах поведения на природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память детей: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Демонстрационный материал: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись “Звуки леса”.
Раздаточный материал: предметные карточки, ребусы, касса цифр, “волшебные листочки” с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски.
Предварительная работа: разучивание стихов, примет, пословиц, наблюдения в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Феи, она в отчаянии, послушайте: “Здравствуйте, помогите, пожалуйста. У меня пропала волшебная палочка, тем самым волшебные силы. Нужно найти палочку, она находится в сундуке, а сундук под деревом в лесу, который охраняет Кащей. А чтобы добраться до него нужно пройти немало препятствий, выполнить немало заданий, которые прилагаются к письму.
С уважением Фея”
– Поможем, ребята. Для этого изучим план-схему и начнем путешествие.
1-й пункт “Число и цифра”.
Нужно быстро занять места: цифра на спинке стульчика должна соответствовать числу предметов на карточках.
2-й пункт “Стихи-задачки”.
Решение логических задач и показ ответов цифрами из кассы.
3-й пункт “Хорошо-плохо”.
Тема: “Весна”.
По пути в 4 пункт решение ребусов.
4-й пункт “Вопросы и ответы”.
Где растет пшеница?
Где продают лекарства?
Когда появляются звезды на небе?
Когда осыпаются листья?
Сколько у курицы ног, у коровы, у тебя?
Что растет на голове у человека?
Кто стоит справа от тебя?
5-й пункт “Поляна”.
Воспитатель: Какая же это поляна? Здесь же ничего не растет.
Появляется Фея: здравствуйте, ребята! Какие же вы добрые, что откликнулись на мою беду.
Воспитатель: А как мы можем помочь поляне?
Фея: У меня есть волшебные листочки, вы их раскрасите зеленой краской и поможете поляне, а как, увидите сами.
(Дети раскрашивают, появляются цветы и называют их.)
Воспитатель: А как можно назвать эти цветы, одним словом? (Первоцветы.) Кто знает про них стихи? (Дети читают стихи, показав их по картинкам.)
6-й пункт “Лес”.
Прослушивание записи “Звуки леса”.
Воспитатель: А какие звуки вы услышали? (Ответы детей.)
Фея: Назовите три весенние месяцы. На какие три периода делится весна? (Весна света, весна воды, весна травы.) Сейчас вспомним приметы весны:
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Ранний прилет грачей, жаворонков – к теплой весне.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
До первой грозы лягушки не квакают.
Пословицы:
Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
Дружная весна – жди большой воды
Грач на горе – весна на дворе.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
Воспитатель: А где же у нас сундук? (Дети его находят, отдают воспитателю. Она открывает, достает палочку и отдает Фее.)
Фея благодарит за оказанную помощь и дарит детям подарки.
Обсуждение путешествия.