Решение практических задач по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель урока. Показать учащимся применение знаний по теме «Арифметическая прогрессия» при решении практических задач.

Ход урока.

I . Работа устно

  1. Дайте определение арифметической прогрессии.
  2. Вспомним формулы (слайд 2). Что обозначают а1, ап, Sn, d в данных формулах?
  3. Я задумала арифметическую прогрессию. Задайте мне два вопроса, чтобы после ответа вы смогли быстро определить 7 член прогрессии.
  4. Назовите лишнее число в последовательности (слайд 3)
  5. Вычислите сумму арифметической прогрессии (слайд 4)
  6. Четвертый пример связан с именем великого математика Иоганна Карла Фридриха Гаусса (слайд 5). Сведения из биографии Гаусса.

II. Решение практических задач.

  • №1 Свободно падающее тело проходит за 1 секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Какое расстояние пройдено падающим телом за 5 секунд? (слайд 6)
  • №2 Высота саженца пальмы 61 см. В месяц прирост пальмы составляет 6 см. Чему равна высота пальмы через 14 месяцев? (слайд 7)
  • № 3 Отдыхающий, следуя совету врача, начал загорать в среду с 5 мин (первый день) и увеличивал время пребывания на солнце каждый день на 5 минут. В какой день недели время его пребывания на солнце будет равно 40 минут? (слайд 8)
  • №4 Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут? (слайд 9)
  • № 5. При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в основании положено 12 бревен? (слайд 10)
  • № 6. В цирке в одном из секторов для зрителей устанавливали кресла так, что каждый следующий ряд содержал на одно место больше, чем нижний. Сколько сидений установлено в секторе, если в первом ряду 8 кресел, а всего 22 ряда? (слайд 11)
  • № 7 Настенные часы с «кукушкой» устроены так, что «кукушка» кукует по одному разу, когда часы показывают половину очередного часа, и каждый час - столько раз, каково время от 1 до 12. Сколько раз прокукует «кукушка» за сутки? (слайд 12)
  • № 8 Ребенок строит лесенку из кубиков так, что в верхнем ряду лежит один кубик, в следующем 2 кубика, в третьем – 3 кубика и т.д. Сколько кубиков ему нужно, чтобы построить лесенку из 12 ступеней? Из скольких ступеней состоит лесенка, в которой 120 кубиков? (слайд 13)

III. Домашнее задание

Даны натуральные числа от 1 до 50, кроме чисел кратных 5.

  • А) Выберите из них 5 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию.
  • Б) Выберите из них 10 чисел, чтобы они образовали арифметическую прогрессию. (Слайд 14)

Презентация.