Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

1) Продолжить работу по выработке умения применять свойства степени при вычислении и упрощении выражений.
2) Разобрать задания по данной теме различной степени сложности.
3) Совершенствовать вычислительные навыки.
4) Развивать умение рассуждать и доказывать.

Оборудование: Проектор, компьютер.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Настрой учащихся класса на результативную работу.

Сообщение темы, целей урока.

2. Проверка домашнего задания.

(Самопроверка)

Учащиеся обмениваются тетрадями. На доске учителем выписаны ответы к домашним номерам. Рядом с правильно выполненным заданием учащиеся ставят “+”, в противном случае “-”. Учитель выборочно смотрит результаты проверки.

3. Актуализация знаний. Устная работа.

Продолжить высказывания левой части таблицы высказываниями из правой части так, чтобы получилось верное высказывание (слайд 1)

При умножении степеней с одинаковыми основаниями….. N – нечетное число
При делении степеней с одинаковыми основаниями….. Основание остается прежним, а показатели перемножаются.
При возведении степени в степень……. Основание остается прежним, а показатели складываются.
Под выражением аn, где n = 2,3,4,….. понимают….. Произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а.
(-1)n = 1, если……. n – четное число
(-1)n = -1, если…… Основание остается прежним, а показатели вычитаются.

Слайд 2

1. Замените * таким выражением, чтобы выполнялись равенства:

2. Определите знак числа а:

a) a=

б) a=

в) а=

г) а=

3. Выберите выражения, в которых допущены ошибки:

а) в) д) > 0
б) г) е)
ж)    

Учащиеся при выполнении данного задания могут пользоваться таблицей степеней, повешенной на доске.

4. Письменное выполнение упражнений.

Задания выполняются по вариантам.(слайд 3)

Вариант 1.

1. Найти значение выражения:

2. Заполнить таблицу:

х -8 -1 0 0,9 1,5 14
х2            
2            
х2+35            

Вариант 2.

1. Найти значение выражения:

2. Заполнить таблицу:

х -6 -0,2 0 1 8 -2
х3            
0,5х3            
х3-10            

Решение упражнений из учебника:

Домашняя контрольная работа № 4

№ 7 – один человек у доски.

№ 8 – с комментарием на месте.

№ 9 – самостоятельно.

В конце урока можно разобрать более сложные задания, развивающие мышление, математическую логику, смекалку.

1) Докажите, что при любом натуральном n значение дроби является натуральным числом: (10n + 8):9.
2) Сколькими способами можно представить в виде степени с показателем отличным от единицы числа: и .
3) Натуральное число а оканчивается единицей. Какой цифрой оканчивается степень числа а с натуральным показателем? Для каких еще цифр выполняется аналогичное свойство?
4) Докажите, что при любом натуральном n число оканчивается единицей.

5. Итоги урока.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, задает домашнее задание. Учащимся предлагается записать дома в тетради свои “+” и “-“ по изученной теме. Это можно сделать в форме таблицы. В первый столбец записать чему научился, а во второй столбец то, что вызывает затруднения, непонимание.

Презентация