Цели:
- учить детей сравнивать числовые выражения;
- развивать логику, мышление, смекалку;
- воспитывать трудолюбие и любовь к спорту;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: учебник "Математика. 2 класс" (авт. М.И. Моро, М.А. Бантова); карточки с примерами для устного счета; слайды – презентация урока; карточки с примерами для групповой работы; картинки с разными видами спорта; карточки для решения задачи; кружки синего и зеленого цвета; медали, сладкий приз.
Ход занятия
Слайд 1, Приложение 1, Приложение 2
1. Организационный момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.
– О чем песня? Послушайте мелодию. (О спорте.)
– Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?
Слайд 2
– В каком городе? (Сочи.)
– Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.
Слайд 3
Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. И на олимпийских играх в Турине наши спортсмены показали хорошие результаты.
Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. И вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.
2. Устный счет
Биатлон (картинка)
Слайд 4
Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.
(Запишите ответы, считая устно)
3 минуты
– Взаимопроверка ответов.
– Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа.
Слайд 5, 6
3. Повторение
– Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит «Бег с препятствиями».
Слайд 7
Слайд 8
Препятствие 1.
1) От Федоры сбежала посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов,
Сколько всего беглецов?
– Запишите решение в тетради и на доске.
Слайд 9
Препятствие 2.
2) Найдите пропущенное число:
20 + 10 – * = 10
– Как считали?
Слайд 10
Препятствие 3.
3) Найди значение выражения:
(76 + 14) – 36 =
– Какой способ самый удобный?
Слайд 11
Препятствие 4.
На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?
– Почему? (Петух яйца не несет.)
Слайд 12
Препятствие 5.
Посмотрите на числа:
30, 45, 17, 10, 25, 15, 40, 35, 50, 20
– Назовите лишнее число. (17)
– Почему оно лишнее? Докажите.
– Запишите числа в порядке возрастания.
(Один на доске расставляет карточки в порядке возрастания.)
Проверь себя: Слайд 13
Слайд 14
4. Физкультминутка
– Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.
– Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение
А) с обручем
Б) с мячом
5. Введение в новую тему.
Слайд 15
– Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.
– Кто быстрее преодолеет дорожку?
Слайд 16
Аня и Миша выполняли задание на сравнение
– Какая запись для нас новая?
– Можем мы сразу поставить знак сравнения? Почему?
– Верно. Сначала необходимо найти значения выражений и сравнить полученные числа.
6. Сообщение новой темы
-Тема нашего урока «Сравнение числовых выражений» Слайд 17
– Что такое числовое выражение? Напомните (пример)
– Что значит найти значение выражения? (решить пример) Слайд 18
Слайд 19
– Давайте мы с вами будем учиться сравнивать числовые выражения.
10 – 5 * 1 + 4
10 + 10 * 30 + 5
60 – 20 * 60 – 30
25 + 3 * 25 + 4
По-одному выходят и с объяснением решают на доске, остальные в тетрадях.
– Сделаем вывод. Что нужно для того, чтобы сравнить числовые выражения?
7. Закрепление нового материала. Слайд 20
Работа с учебниками. Страница 41, задание 1.
– Закрепим полученные знания (выполняют сравнения с объяснениями).
– Составьте по краткой записи задачу и решите её. Слайд 21.
Было – 18 кг
Продали – ?
Осталось – 8 кг
Учащиеся составляют задачу. Решают коллективно. Один ученик работает у доски.
6. Закрепление пройденного материала. Слайд 22.
1) Эстафета.
– Спортсмены в эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить наибольшее очко. Ведь сила в дружбе.
Слайд 23
Работа по учебнику
Страница 41, задание №4. Выполняют по цепочке, комментируя с места.
7. Итог. Слайд 24
– Что повторили на уроке?
– Что нового узнали?
8. Рефлексия. Слайд 25
– Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
– Получи медаль и скажи, что ты делал, чтобы победить?
Остальным – поощрительный сладкий приз.
Слайд 26
– С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце
классной работы.
– Спасибо за работу на уроке!
– Урок окончен.