Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Ход занятия

Класс разбивается на 4 команды. Каждая команда выбирает себе капитана. На доске заранее рисуется сводная таблица, после каждой задачи учитель проставляет в нее баллы. Каждое задание оценивается 1 баллом. Во время викторины роль ведущего и жюри играет один человек – учитель.

Приложение 1

I. Разминка

1. Найдите наименьшее пятизначное число, кратное 9 такое, чтобы первая цифра была 6, все цифры были различны.

Ответ: например, 60129.

2. Может ли число, составленное из одних троек делиться на число, составленное из одних четверок?

Ответ: нет.

3. В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3, или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

Ответ: 30 или 90.

4. К числу 10 слева и справа припишите одинаковую цифру, чтобы полученное четырехзначное число делилось на 54. Какая это цифра?

Ответ: 4.

5. Ученики двух шестых классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было шестиклассников, сколько учебников купил каждый?

Ответ: 67 учеников купили по 11 книг.

II. Конкурс капитанов

1. Какое число является делителем всех чисел?

Ответ: 1.

2. Назовите наибольшее общее кратное чисел 25 и 75.

Ответ: не существует.

3. Какое число делится на все другие числа без остатка?

Ответ: 0.

4. Дано двузначное число. К нему приписали такое же число и получили четырехзначное число. Во сколько раз увеличилось при этом данное число?

Ответ: в 101 раз.

III. Конкурс логиков

Приехало 100 туристов. Из них 10 туристов не знали ни немецкого языка, ни французского, 75 туристов знают немецкий, 83 – французский. Сколько туристов знают французский и немецкий?

Ответ: 68 туристов.

IV. Конкурс геометров

Поставьте 12 стульев в 3 ряда так, чтобы в двух рядах было по 4 стула, а в одном – 6 стульев.

Ответ:

V. Математическая игра

У ромашки 10 лепестков. За один ход можно оторвать один лепесток или два, расположенных рядом. Выигрывает тот, кто оторвет последний лепесток. Команде нужно придумать стратегию, при которой она всегда бы выигрывала. К доске выходят по одному представителю от команды и демонстрируют свою стратегию.

VI. Подведение итогов

В сводной таблице подсчитывается количество баллов.

№ команды Разминка Конкурс капитанов Конкурс логиков Конкурс геометров Математическая игра Итого
1 2 3 4 5 1 2 3 4
I команда                          
II команда                          
III команда                          
IV команда