Ход занятия
Класс разбивается на 4 команды. Каждая команда выбирает себе капитана. На доске заранее рисуется сводная таблица, после каждой задачи учитель проставляет в нее баллы. Каждое задание оценивается 1 баллом. Во время викторины роль ведущего и жюри играет один человек – учитель.
I. Разминка
1. Найдите наименьшее пятизначное число, кратное 9 такое, чтобы первая цифра была 6, все цифры были различны.
Ответ: например, 60129.
2. Может ли число, составленное из одних троек делиться на число, составленное из одних четверок?
Ответ: нет.
3. В корзине меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между 2, 3, или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Ответ: 30 или 90.
4. К числу 10 слева и справа припишите одинаковую цифру, чтобы полученное четырехзначное число делилось на 54. Какая это цифра?
Ответ: 4.
5. Ученики двух шестых классов купили 737 учебников. Каждый купил одинаковое количество книг. Сколько было шестиклассников, сколько учебников купил каждый?
Ответ: 67 учеников купили по 11 книг.
II. Конкурс капитанов
1. Какое число является делителем всех чисел?
Ответ: 1.
2. Назовите наибольшее общее кратное чисел 25 и 75.
Ответ: не существует.
3. Какое число делится на все другие числа без остатка?
Ответ: 0.
4. Дано двузначное число. К нему приписали такое же число и получили четырехзначное число. Во сколько раз увеличилось при этом данное число?
Ответ: в 101 раз.
III. Конкурс логиков
Приехало 100 туристов. Из них 10 туристов не знали ни немецкого языка, ни французского, 75 туристов знают немецкий, 83 – французский. Сколько туристов знают французский и немецкий?
Ответ: 68 туристов.
IV. Конкурс геометров
Поставьте 12 стульев в 3 ряда так, чтобы в двух рядах было по 4 стула, а в одном – 6 стульев.
Ответ:
V. Математическая игра
У ромашки 10 лепестков. За один ход можно оторвать один лепесток или два, расположенных рядом. Выигрывает тот, кто оторвет последний лепесток. Команде нужно придумать стратегию, при которой она всегда бы выигрывала. К доске выходят по одному представителю от команды и демонстрируют свою стратегию.
VI. Подведение итогов
В сводной таблице подсчитывается количество баллов.
№ команды | Разминка | Конкурс капитанов | Конкурс логиков | Конкурс геометров | Математическая игра | Итого | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
I команда | |||||||||||||
II команда | |||||||||||||
III команда | |||||||||||||
IV команда |