Учебник: Алгебра [Макарычев Ю.Н. и др.]; под редакцией Теляковского С.А. – М. Просвещение, 2008.
План урока:
- Устная работа. Контрольный устный счет – 3 мин.
- Проверка домашнего задания.
- Математический диктант.
- Решение упражнений.
- Самостоятельная работа (тест) – 10 мин.
- Домашнее задание: ОК, учебник - №842,844(а, б),849.
- Итог урока.
Ход урока
Сегодня мы изучаем важную и актуальную тему “Линейные неравенства”. Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет назад) можно сформулировать задачу нашего урока:
“То, что вижу и слышу, я не много помню. Когда я передаю знания другим, я учусь”.
Цель урока:
Повторить алгоритм решения линейных неравенств и использовать эти знания в ходе решения упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА. Сегодня на уроке будет несколько видов самостоятельных работ.
На парте у каждого ученика – оценочный лист (подпишите его, познакомьтесь с видами работ и выставлением итоговой оценки).
Оценочный лист:
Оцените свою работу по четырем критериям.
ФИ:
Оценка | “2” плохо |
“3” Так себе |
“4” хорошо |
“5” Очень хорошо |
Контрольный устный счет | ||||
Домашняя работа | ||||
Математический диктант | ||||
Самостоятельная работа |
I. Устная работа.
Контрольный устный счет. – 2 мин.
Карточки с заданиями:
A.
- ((38+162) ∙ 6 – 400) : 5;
- 5 ∙ 200 – 710 : 10 + 31;
- (79 – 25) : 6 ∙ 9 + 29;
- (52: 4 + 17): 6 ∙ 9.
Б.
- (30 ∙ 90 + 1300): 50 – 44;
- (15 + 65) ∙ 3: 12 – 20;
- (90: 5 – 11) ∙ 9 + 137;
- ((640 – 560) ∙ 4 + 280): 30.
В.
- (54: 9 + 7)∙ 5 – 35;
- (189 – 93): 6∙ 4 + 36;
- (8 ∙ 60 – 200): 40 + 93;
- (116 + 184) ∙ 4 + 2600: 20.
Г.
- ((35 – 14): 7 ∙ 25) + 35;
- (60: 5 + 17)∙ 2 + 35;
- (99 + 501): 30 ∙ 5 – 39;
- (300 ∙ 7 + 2900): 25 – 12.
Результаты вычислений записать на бланке “Контрольного устного счета”.
Проверка – лист с ответами, помещается на доску. В оценочный лист ученики ставят себе оценку.
Ответы проецируются на доску:
А: 160, 60, 110, 45.
Б: 36, 0, 200, 20.
В: 30, 100, 100, 190.
Г: 110, 19, 77, 188.
II. Проверка домашнего задания.
Повторить по опорному конспекту теоретический материал.
Вопросы:
- Определение линейного неравенства;
- Привести примеры линейных неравенств;
- Что называется решением линейного неравенства?;
- Что значит решить неравенство?;
- Повторить алгоритм решения линейного неравенства.
По образцу на доске проверить решение домашнего задания – в оценочный лист поставить оценку. Задания: № 835 по учебнику; задания по карточке.
Сделаем работу над ошибками.
Задание: “ Найди ошибку!”
- X > 7; (- ∞; 7).
- Y < 2, 5; (- ∞; 2, 5).
- M > 12; [- ∞; 12).
- -3X < 3, 9; X < - 1, 3; [- ∞; - 1, 3].
III. Математический диктант. 5 мин.
Учитель поднимает карточку, ученики отвечают – “да”, “ нет”.
У кого правильный ответ – в тетрадь ставят себе 1 балл.
- Является ли число 12 решением неравенства 2x>10?
- Является ли число -6 решением неравенства 4x>12?
- Является ли неравенство 5x – 15 > 4x + 14 строгим?
- Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-2,9;-2,6]?
- Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?
Проверка – посчитайте, сколько получилось 1. У кого 5 верных ответов – ставим в оценочный лист оценку “5”, у кого 4 – оценку “4”, у кого 3 – оценку “3”.
IV. Решение упражнений.
На доске – карточки с цветком и неравенством. Нужно решить неравенство и ответ найти в таблице.
На доске – таблица с ответами. Нужно найти ответ своего примера и вставить карточку в ячейку таблицы.
Мы поговорим о языке цветов. Если вам трудно выразить свои чувства словами, воспользуйтесь языком цветов, как это делали в прежние времена. В Европе язык цветов известен с XVIII века. Он широко использовался в обществе – на балах, в семейных играх и письмах. Определенный цветок означал целую фразу, заключал в себе вопрос, ответ и пожелание.
Работа в парах. Возьмите карточку с примером – решите неравенство в тетради, используя найденный ответ, вставьте карточку с цветком в пустую клетку таблицы. Вы узнаете, как с помощью цветков можно рассказать о своих мыслях и чувствах.
Задания:
-
Колокольчик.
2x≤ 13. -
Василек.
2x - 5≥ 3. -
Клевер.
3x–1≥11+ 5x. -
Ромашка.
7 – x ≥ 17 – 6x. -
Незабудка.
0,2+6≤7–0,8x.
Таблица с ответами:
Название | Алгебраический код | Какие чувства и мысли выражает |
(- ∞;-6 ] | Желаю счастья! | |
[4; ∞ ) | Верь мне! | |
[ 2; ∞ ) | Помню о тебе! | |
[ -6; ∞ ) | Храню тебе верность! | |
( - ∞; 1 ] | Ты нужна мне! |
V. Пауза релаксации.
Лист с числами. Проследите глазами за числами от 1 до 25; и от 25 до 1. Затем посмотрите вдаль, поморгайте.
1 | 10 | 17 | 6 | 15 |
18 | 5 | 2 | 12 | 25 |
7 | 14 | 9 | 20 | 13 |
11 | 3 | 22 | 4 | 19 |
21 | 23 | 16 | 24 | 8 |
VI. Самостоятельная работа.
Карточки – тесты с заданиями. Бланки ответов. Критерий выполнения заданий – на доске. После решения заданий – в бланке ответов ставить “x” в верном ответе. Проверка – лист с верными ответами на доске. Поставить себе оценку в оценочный лист.
Бланк ответов:
ФИ:
Вариант:
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
Задания-тесты (Приложение).
VII. Домашнее задание.
Работа над ошибками. ОК, учебник - № 842, 844(a, b), 849.
VIII. Итог урока.
Поставьте себе итоговую оценку в оценочный лист. В листе “рефлексия” поставьте напротив нужного ответа знак “ + “ и сдайте вместе с оценочным листом.
Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам за хорошую работу на уроке.
Лист “рефлексия”:
Поставьте напротив нужного ответа знак “+”.
- я все усвоил с урока;
- я не все усвоил с урока и мне нужна помощь:
- учебника;
- родителей;
- учителя.