"Линейные неравенства". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Учебник: Алгебра [Макарычев Ю.Н. и др.]; под редакцией Теляковского С.А. – М. Просвещение, 2008.

План урока:

  1. Устная работа. Контрольный устный счет – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Математический диктант.
  4. Решение упражнений.
  5. Самостоятельная работа (тест) – 10 мин.
  6. Домашнее задание: ОК, учебник - №842,844(а, б),849.
  7. Итог урока.

Ход урока

Сегодня мы изучаем важную и актуальную тему “Линейные неравенства”. Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет назад) можно сформулировать задачу нашего урока:

“То, что вижу и слышу, я не много помню. Когда я передаю знания другим, я учусь”.

Цель урока:

Повторить алгоритм решения линейных неравенств и использовать эти знания в ходе решения упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА. Сегодня на уроке будет несколько видов самостоятельных работ.

На парте у каждого ученика – оценочный лист (подпишите его, познакомьтесь с видами работ и выставлением итоговой оценки).

Оценочный лист:

Оцените свою работу по четырем критериям.

ФИ:

Оценка  “2”
плохо
 “3”
Так себе
 “4”
хорошо
 “5”
Очень хорошо
Контрольный устный счет        
Домашняя работа        
Математический диктант        
Самостоятельная работа        

I. Устная работа.

Контрольный устный счет. – 2 мин.

Карточки с заданиями:

A.

  1. ((38+162) ∙ 6 – 400) : 5;
  2. 5 ∙ 200 – 710 : 10 + 31;
  3. (79 – 25) : 6 ∙ 9 + 29;
  4. (52: 4 + 17): 6 ∙ 9.

Б.

  1. (30 ∙ 90 + 1300): 50 – 44;
  2. (15 + 65) ∙ 3: 12 – 20;
  3. (90: 5 – 11) ∙ 9 + 137;
  4. ((640 – 560) ∙ 4 + 280): 30.

В.

  1. (54: 9 + 7)∙ 5 – 35;
  2. (189 – 93): 6∙ 4 + 36;
  3. (8 ∙ 60 – 200): 40 + 93;
  4. (116 + 184) ∙ 4 + 2600: 20.

Г.

  1. ((35 – 14): 7 ∙ 25) + 35;
  2. (60: 5 + 17)∙ 2 + 35;
  3. (99 + 501): 30 ∙ 5 – 39;
  4. (300 ∙ 7 + 2900): 25 – 12.

Результаты вычислений записать на бланке “Контрольного устного счета”.

Проверка – лист с ответами, помещается на доску. В оценочный лист ученики ставят себе оценку.

Ответы проецируются на доску:

А: 160, 60, 110, 45.

Б: 36, 0, 200, 20.

В: 30, 100, 100, 190.

Г: 110, 19, 77, 188.

II. Проверка домашнего задания.

Повторить по опорному конспекту теоретический материал.

Вопросы:

  1. Определение линейного неравенства;
  2. Привести примеры линейных неравенств;
  3. Что называется решением линейного неравенства?;
  4. Что значит решить неравенство?;
  5. Повторить алгоритм решения линейного неравенства.

По образцу на доске проверить решение домашнего задания – в оценочный лист поставить оценку. Задания: № 835 по учебнику; задания по карточке.

Сделаем работу над ошибками.

Задание: “ Найди ошибку!”

  • X > 7; (- ∞; 7).
  • Y < 2, 5; (- ∞; 2, 5).
  • M > 12; [- ∞; 12).
  • -3X < 3, 9; X < - 1, 3; [- ∞; - 1, 3].

III. Математический диктант. 5 мин.

Учитель поднимает карточку, ученики отвечают – “да”, “ нет”.

У кого правильный ответ – в тетрадь ставят себе 1 балл.

  1. Является ли число 12 решением неравенства 2x>10?
  2. Является ли число -6 решением неравенства 4x>12?
  3. Является ли неравенство 5x – 15 > 4x + 14 строгим?
  4. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-2,9;-2,6]?
  5. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства меняется?

Проверка – посчитайте, сколько получилось 1. У кого 5 верных ответов – ставим в оценочный лист оценку “5”, у кого 4 – оценку “4”, у кого 3 – оценку “3”.

IV. Решение упражнений.

На доске – карточки с цветком и неравенством. Нужно решить неравенство и ответ найти в таблице.

На доске – таблица с ответами. Нужно найти ответ своего примера и вставить карточку в ячейку таблицы.

Мы поговорим о языке цветов. Если вам трудно выразить свои чувства словами, воспользуйтесь языком цветов, как это делали в прежние времена. В Европе язык цветов известен с XVIII века. Он широко использовался в обществе – на балах, в семейных играх и письмах. Определенный цветок означал целую фразу, заключал в себе вопрос, ответ и пожелание.

Работа в парах. Возьмите карточку с примером – решите неравенство в тетради, используя найденный ответ, вставьте карточку с цветком в пустую клетку таблицы. Вы узнаете, как с помощью цветков можно рассказать о своих мыслях и чувствах.

Задания:

  1. Колокольчик.
    2x≤ 13.

  2. Василек.
    2x - 5≥ 3.

  3. Клевер.
    3x–1≥11+ 5x.

  4. Ромашка.
    7 – x ≥ 17 – 6x.

  5. Незабудка.
    0,2+6≤7–0,8x.

Таблица с ответами:

Название Алгебраический код Какие чувства и мысли выражает
 (- ∞;-6 ] Желаю счастья!
 [4; ∞ ) Верь мне!
 [ 2; ∞ ) Помню о тебе!
 [ -6; ∞ ) Храню тебе верность!
 ( - ∞; 1 ] Ты нужна мне!

V. Пауза релаксации.

Лист с числами. Проследите глазами за числами от 1 до 25; и от 25 до 1. Затем посмотрите вдаль, поморгайте.

1 10 17 6 15
18 5 2 12 25
7 14 9 20 13
11 3 22 4 19
21 23 16 24 8

VI. Самостоятельная работа.

Карточки – тесты с заданиями. Бланки ответов. Критерий выполнения заданий – на доске. После решения заданий – в бланке ответов ставить “x” в верном ответе. Проверка – лист с верными ответами на доске. Поставить себе оценку в оценочный лист.

Бланк ответов:

ФИ:

Вариант:

   А  Б  В  Г
1
2
3
4
5

Задания-тесты (Приложение).

VII. Домашнее задание.

Работа над ошибками. ОК, учебник - № 842, 844(a, b), 849.

VIII. Итог урока.

Поставьте себе итоговую оценку в оценочный лист. В листе “рефлексия” поставьте напротив нужного ответа знак “ + “ и сдайте вместе с оценочным листом.

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам за хорошую работу на уроке.

Лист “рефлексия”:

Поставьте напротив нужного ответа знак “+”.

  1. я все усвоил с урока;
  2. я не все усвоил с урока и мне нужна помощь:
    1. учебника;
    2. родителей;
    3. учителя.