Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач"

Разделы: Математика, Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (880 кБ)


Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний учащихся при решении задач.

Тип урока: комплексное применение знаний.

Этапы урока, цели Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Оргмомент. Формирование навыка научной организации труда Проверяет наличие чертежных принадлежностей, учебников, дневников Проверяют наличие учебников и необходимого оборудования для выполнения работ Регулятивные УУД (универсальные учебные действия) на основе умения организовать рабочее место
Актуализация знаний.

Мотивация учащихся на предстоящую деятельность, проверка домашнего задания.

Цель: 1) формирование технологии решения задач по нахождению элементов трапеции.

2) Информатика

Цель: использование средств и приемов ИКТ для углубления знаний учащихся по геометрии о четырехугольниках.

3) обобщить знания учащихся о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, ромбом и квадратом

Организует проверку знаний по готовому чертежу. Фронтальное обсуждение решения трапеции с применением интерактивной доски.

Cлайд 1

Организует проектную работу учащихся в среде PowerPoint.

Приложение 1

Проводит фронтальный опрос по свойствам и признакам параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата

Проверяют правильность оформления задачи, предъявленной текстом, правильность оформления чертежа, записи краткого условия задачи в соответствии с требованием к письменной речи учащихся, формируют алгоритм решения задач с опорой на знания свойств равнобедренного и прямоугольного треугольника и углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Создают презентацию по заданной теме, используя фрагменты из полученного текста. Нужные фрагменты используют в презентации с помощью копирования, переноса и вставки. Текст в готовой презентации отформатируют, пропущенные слова вставляют. Дополнить презентацию соответствующими картинками из папки.

Отвечают на вопросы и формулируют свойства и признаки различных четырехугольников

Формирование познавательных коммуникативных УУД на основе анализа условия задачи, знаний предлагаемого материала и формирование логической последовательности решения задачи.

Презентация по заданной теме, выполненная по всем правилам дизайна, структурированный текст дополнить соответствующими иллюстрациями (взятыми из готовой папки). Сделать вывод о месте данного четырехугольника в семействе параллелограммов Т.е. формируются познавательныеУУД, коммуникативные при выступлении.

Формирование познавательных УУД на основе обобщения признаков и свойств четырехугольников

Применение знаний при решении задач.

Цель: 1) применение знаний при решении задач на нахождение периметра параллелограмма, углов параллелограмма.

2) индивидуальная работа для некоторых учащихся по решению текстовых задач

Слайд 6

3) самопроверка

Предъявляет задачи по готовым чертежам.

Слайд 3

Вызывает трех учащихся, каждый выбирает по тексту готовый чертеж, один из них остается у доски.

Слайд 7–9

Организует проверку решенных задач, с помощью работы в паре (готовое решение представлено в конверте)

Анализируют чертеж, считывают данные с чертежа и решают задачу устно, устанавливая последовательность решения.

Класс работает с учащимся, отвечающим у доски. Решают и записывают задачу.

Учащиеся оценивают решения задач (выполняют контроль и оценку)

Формирование коммуникативных УУД на основе предъявления своих знаний в устной и письменной речи.

Формирование познавательных УУД на основе анализа приведенного решения.

Формирование познавательных и коммуникативных УУД на основе анализа решения, сравнения приведенного решения с образцом.

Промежуточная рефлексия как закрепление и коррекция знаний Демонстрируются презентации выполненные учащимися в PowerPoint Проверяют правильность представленных в презентации определений, свойств и признаков, соответствие иллюстраций, полноту и дизайн представленных проектов. Выявляют различие и общие свойства фигур. Формирование познавательных и коммуникативных УУД на основе анализа решения, сравнения приведенных презентаций со знаниями полученными при изучении данной темы, умения правильно выражать свои мысли, уважения и сотрудничества, готовности вести диалог.
Контроль и коррекция знаний

Цель: 1) оценить уровень знаний и способов деятельности по решению четырехугольников

2) контроль и коррекция знаний

Проводит кратковременную самостоятельную работу по трем вариантам в виде теста.

Приложение 2

Организует самопроверку с помощью представления ответов на слайде.

Слайд 10

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют правильность выполнения работы

Познавательные УУД на основе поиска и отбора необходимой информации и способов решения задач.

Самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.

КоммуникативныеУУД на основе контроля друг друга.

Подведение итогов, домашнее задание Проводит промежуточную рефлексию.

Таблица (ниже)

Формулируют свое отношение к уроку, использую предложенные высказывания.

Записывают домашнее задание.

Комментируют домашнее задание.