Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели и задачи:

  • Изучить развитие вычислительной техники, познакомить с её развитием.
  • Отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике.

Ход урока

1. Вводное слово учителя:

Ребята мы сегодня совершим экскурсию в музей вычислительной техники. Наши цели и задачи (слайды 1 и 2).

2. Первый наш зал “Робот на службе человека” (слайд 3).

Роботы бывают разные, и по внешнему виду, и по назначению. Всё зависит от того, какая программа в них вложена. Первое место в мире по созданию роботов занимает Япония. Мы с вами рассмотрим только роботов с вычислительными программами. Хотите поработать на таких роботах? Возьмите листок, напишите фамилию и номер варианта (слайд 4).

Ребята выполняют задания, которые высвечиваются на слайде. Те, кто выполнит задание, передаёт свой листочек учителю.

3. Следующий зал – Исторический (слайд 5).

Здесь мы немного узнаем о развитии вычислительной техники. Как вы думаете, когда люди стали считать?

Рассказать о счете на пальцах (слайд 6), на камнях, на счетах (слайд 7), арифмометре (слайд 8).

4. Мы переходим в зал ЭВМ.

Пока мы переходим, сделаем разминку (слайд 9).

На слайде решенные примеры:

8*4 + 1 = 33
4*8 – 1 =30
5*7 + 2 = 45
9 *3 + 5 = 32

Если пример решен правильно, поднимаем руки вверх и потягиваемся, если неправильно – повороты вправо и влево.

Пока мы выполняли разминку, подошли к залу ЭВМ (слайд 10). Учитель рассказывает и показывает на слайдах, как развивалась вычислительная техника. Ребята знакомятся вычислительными машинами первого поколения, второго и третьего поколения (слайды 11, 12, 13). И, наконец, современная вычислительная техника. В наши компьютеры вставлена программа, по которой мы сейчас будем работать. Вам нужно по этим программам записать выражения и найти их значения (слайд 14).

1 вариант

2 вариант

58344 : 429 + 215 * 48

11815 : 85 + 128 *42

1) 58344: 429= 136

1) 11815: 85 = 139

2) 215* 48 = 10320

2) 128* 42 = 5376

3) 136 + 10320 = 10456

3) 139 + 5376 = 5515

Учащиеся решают примеры и сдают их на проверку. Тем, кто решит раньше других, учитель дает карточки с индивидуальными заданиями. Каждый ученик получает оценку за урок.

Подводится итог урока (слайд 15), объявляются оценки.

Презентация