Цели и задачи:
- Изучить развитие вычислительной техники, познакомить с её развитием.
- Отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике.
Ход урока
1. Вводное слово учителя:
Ребята мы сегодня совершим экскурсию в музей вычислительной техники. Наши цели и задачи (слайды 1 и 2).
2. Первый наш зал “Робот на службе человека” (слайд 3).
Роботы бывают разные, и по внешнему виду, и по назначению. Всё зависит от того, какая программа в них вложена. Первое место в мире по созданию роботов занимает Япония. Мы с вами рассмотрим только роботов с вычислительными программами. Хотите поработать на таких роботах? Возьмите листок, напишите фамилию и номер варианта (слайд 4).
Ребята выполняют задания, которые высвечиваются на слайде. Те, кто выполнит задание, передаёт свой листочек учителю.
3. Следующий зал – Исторический (слайд 5).
Здесь мы немного узнаем о развитии вычислительной техники. Как вы думаете, когда люди стали считать?
Рассказать о счете на пальцах (слайд 6), на камнях, на счетах (слайд 7), арифмометре (слайд 8).
4. Мы переходим в зал ЭВМ.
Пока мы переходим, сделаем разминку (слайд 9).
На слайде решенные примеры:
8*4 + 1 = 33
4*8 – 1 =30
5*7 + 2 = 45
9 *3 + 5 = 32
Если пример решен правильно, поднимаем руки вверх и потягиваемся, если неправильно – повороты вправо и влево.
Пока мы выполняли разминку, подошли к залу ЭВМ (слайд 10). Учитель рассказывает и показывает на слайдах, как развивалась вычислительная техника. Ребята знакомятся вычислительными машинами первого поколения, второго и третьего поколения (слайды 11, 12, 13). И, наконец, современная вычислительная техника. В наши компьютеры вставлена программа, по которой мы сейчас будем работать. Вам нужно по этим программам записать выражения и найти их значения (слайд 14).
1 вариант |
2 вариант |
58344 : 429 + 215 * 48 |
11815 : 85 + 128 *42 |
1) 58344: 429= 136 |
1) 11815: 85 = 139 |
2) 215* 48 = 10320 |
2) 128* 42 = 5376 |
3) 136 + 10320 = 10456 |
3) 139 + 5376 = 5515 |
Учащиеся решают примеры и сдают их на проверку. Тем, кто решит раньше других, учитель дает карточки с индивидуальными заданиями. Каждый ученик получает оценку за урок.
Подводится итог урока (слайд 15), объявляются оценки.