Цели и задачи урока:
- образовательные: закрепить навыки вычисления площадей фигур, продолжить работу по подготовке к ЕГЭ;
- развивающие: развивать логическое и математическое мышление, умение делать выводы и обобщения, давать объективную самооценку;
- воспитательные: воспитание культуры поведения, активности; формирование самостоятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Подготовлена презентация по теме урока.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Тестирование (в устной форме).
- Фронтальная работа.
- Самопроверка.
- Решение задач на вычисление площадей (использование коллективной и индивидуальной форм работы).
- Дифференцированная самостоятельная работа.
- Домашнее задание (разноуровневое).
- Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сообщение темы, целей и хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2. Проверка домашнего задания.
Заранее на доске учащийся из 2-й группы оформляет решение на доске: № 363(в), № 365(в); учащийся из 3-ей группы - № 363(г), № 365(г).
Общее задание: найти корни уравнения tgxcosx =sinx + cos 3x на отрезке [0; 2П] проверяется устно.
- Назовите серию корней уравнения.
- Какие методы можно использовать для отбора корней, принадлежащих заданному отрезку?
- Каким способом отбирали? Назовите эти корни.
Дополнительное задание.
1) Найти наименьший положительный корень данного уравнения.
2) Найти сумму корней уравнения в градусах.
3. Тестирование в устной форме [слайды 3, 4, 5, 6].
Дополнительные вопросы к последнему заданию:
Укажите количество промежутков возрастания функции;
Найти длину наибольшего промежутка убывания функции;
Назовите точки минимума функции;
Укажите количество точек максимума функции.
4. Фронтальная работа [слайды 7, 8, 9, 10, 11].
5. Самопроверка [слайд 12].
Решение задач на вычисление площадей [слайд 13].
Дополнительное задание.
Решите неравенство:
dt > 0;
6. Дифференцированная самостоятельная работа [слайд 14].
7. Домашнее задание (дифференцированное) [слайд 15].
8. Подведение итогов урока.
Для подведения итогов урока использовала упражнение “Плюс-минус-интересно”. Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагаю заполнить таблицу из трех граф. В графу “П” - “плюс” учащиеся записывают все, что понравилось на уроке. В графу “М” - “минус” записывают все, что не понравилось на уроке. В графу “И” - “интересно” учащиеся вписывают все факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Список использованной литературы
- УЧЕБНИК: “Алгебра и начала анализа 10-11 кл.” А.Н. Колмогорова
- КИМы-2010 года.
- Б.Г. Зив, П.И. Алтынов Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. Геометрия
- Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса.