"Статистика". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (129 кБ)

Загрузить презентацию (612 кБ)


Класс: 8.

Кол-во часов по теме: 5.

Номер урока в разделе: 1.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

Использование технологий: технология деятельностного обучения; технология практикоориентированного обучения; технология проектной деятельности.

Формы деятельности: фронтальная, групповая.

Цель урока: Создание условий для восприятия учащимися темы: «Введение в статистику» и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование: проект информационный, проект исследовательский, таблицы оценки проектов, карточки заданий для учащихся.

Литература:

  • Ю.Н. Макарычев «Алгебра-8».
  • В.И. Маркова «Методическое пособие по статистике в курсе математики основной школы».
  • А.П. Шихова «Обучение комбинаторике и её приложениям в средней школе».

План урока:

Блок Этапы урока Время
1 блок. Организационный момент.
- Обеспечение мотивации урока; формулировка учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
5 мин.
2 блок. Основная часть:
- изучение нового материала (информационный и исследовательский проекты, подготовленные учениками класса).
25 мин.
3 блок. Первичное закрепление новых знаний:
- фронтальный опрос;
- самостоятельная работа учащихся (статистическая обработка таблиц оценки проектов).
10 мин.
4 блок. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия. (Педагоги, присутствующие на уроке оценивают деятельность учеников цветными флажками, выданными им в начале урока)
5 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я очень рада, что сегодня, несмотря на каникулы, вы все собрались на наш открытый урок. Я уверена, что у нас всё сегодня пройдёт на высоком уровне.

II. Блок «Изучение нового материала».

Тема нашего урока: «Статистика (введение в предмет)».

Откройте тетради и запишите число и тему.

Цель нашего урока: Познакомиться с новым разделом математики «Статистика». Узнать: зачем и где применяются статистические исследования. Как наглядно изображаются результаты статистических исследований.

Эпиграфом нашего урока будут слова учёного А. Плоцки: « Нельзя давать ученику знания, а потом ждать, что он начнёт их применять творчески. Статистика может быть математикой, понимаемой каждым учеником как математика, открытая им самим».

Поэтому и урок у нас пройдёт необычно. Я сегодня буду лишь консультантом, а урок будут вести ваши одноклассники. Вы должны их внимательно слушать, записывать новый материал. А для того, чтобы вам было легче сориентироваться, вам на доске написаны вопросы, на которые вы должны будете ответить.

Вопросы (записаны на доске).

1. Что такое статистика? (это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных).

2. Основные понятия статистики.

Статистические данные – элементы множества любой природы.

Частота данных – количество элементов, обладающих определённым признаком.

Относительная частота – это отношение частоты к сумме частот.

Средний балл (мода) – наиболее часто встречающаяся характеристика.

3. Наглядное представление статистических данных. (таблица, круговая диаграмма, линейная диаграмма, столбчатая диаграмма, полигон частот).

Чтобы ответить на все эти вопросы, вы сейчас посмотрите информационный проект, который подготовили ваши одноклассники. Просьба ответы на все вопросы записать в тетрадь, т.к. не во всех учебниках есть эта тема.

Презентация информационного проекта.

А сейчас давайте проверим, на все ли вопросы вы нашли ответы.

Опрос учащихся.

Хорошо! А где же применяются статистические исследования? Об этом мы узнаем из исследовательского проекта.

Презентация исследовательского проекта.

III. Блок «Первичное закрепление новых знаний».

А сейчас мы проведём небольшую практическую работу. Гости урока оценивали качество наших проектов, и мы сейчас проведём их статистические исследования.

(Ученики выполняют практическую работу).

Уважаемые педагоги! Пока ученики выполняют практическую работу, вы проведите исследование ваших знаний о педагогических технологиях. (Учителя заполняют анкету).

Давайте посмотрим, какие же у нас получились результаты.

(От каждой группы выступает по одному представителю).

Но всё же главным для статистики является: анализ статистических данных. Поэтому мы следующее занятие начнём с анализа оценки наших проектов, разберём все недостатки, примем их к сведению. Проанализируем результаты анкет учителей, присутствующих на сегодняшнем уроке.

Исследовательский проект проанализируют и ваши родители на родительском собрании.

IV. Блок «Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Оборудование: 4 магнита, 2 фломастера, 3 анкеты учителям, практические задания ученикам, 2 презентации, плакаты с эпиграфами.

ЗаданияПриложение.