Цели урока:
- развитие исследовательских навыков,
- введения понятия равнобедренного треугольника, равностороннего треугольника;
- рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение при решении задач.
Тип урока: урок изучения новых знаний,
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, транспортиры, наглядные пособия.
Краткий конспект урока
1. Актуализация знаний.
Решить ребус.
Какая фигура называется треугольником, элементы треугольника.
Что называется медианой, биссектрисой, высотой треугольника.
Сформулировать 1 призрак равенства треугольников.
2. Объяснение нового материала.
Продолжаем знакомство с геометрической фигурой - треугольник, сегодня на уроке познакомимся с особенным треугольником.
В тетради - число, классная работа.
Измерьте стороны треугольника (некоторые результаты записать в таблицу на доске)
Вывод (что необычного вы заметили?)
Это и есть особенность этих треугольников. А кто-нибудь из вас знает, как называются такие треугольники? (равнобедренные)
Сегодня на уроке мы начнём изучать равнобедренные треугольники, их свойства, применение этих свойств в решении задач. ТЕМА УРОКА " РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО СВОЙСТВА"
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны (в тетрадях: указать боковые стороны, основание, назвать углы при основании, угол при вершине)
(слайд 3) Назовите равнобедренные треугольники, боковые стороны, основания.
Измерьте углы треугольника (некоторые результаты записать в таблицу на доске).
Вывод (на что вы обратили внимание при записи этих результатов).
Возьмите в руки модели треугольников. Как на практике проверить равенство углов при основании? (наложением)
Итак, первое свойство равнобедренного треугольника: в равнобедренно треугольнике углы при основании равны.
(в тетрадях план док-ва, слайд 4)
По модели познакомимся со вторым свойством равнобедренного треугольника (доказательство устно, слайд 4, таким образом, в равнобедренном треугольнике биссектриса, высота и медиана, проведённые к основанию совпадают).
Откройте учебники на странице 35. Домашнее задание: определение равнобедренного треугольника, свойства равнобедренного треугольника: первое - обязательно; второе - по выбору, всем - заполнить лист на печатной основе (доказательство второго свойства).
Применим изученные свойства к решению задач (слайд 5, 6).
Листочки с задачами у вас лежат на партах. Ответы вписываем прямо в листочки (дополнительные задачи на отметку, слайд 7).
Некоторые ученики научились быстро применять знания, полученные на уроке, поэтому им поставлю оценку за решение дополнительных задач.
А как освоили эти свойства все ученики класса? Проверим с помощью теста. (слайд 8)
3. Обсуждение теста.
Вы знаете, что такое равнобедренный треугольник, теперь вы познакомились с его свойствами.
С давних времен люди увидели и оценили красоту равнобедренных треугольников, крыши простых домов и архитектурных сооружений напоминают нам о них.
4. Итоги урока.