Цели урока:
- образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
- развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
- воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office PowerPoint, раздаточные материалы: тест по теме “Умножение десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый ).
Структура урока:
- Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.
- Актуализация опорных знаний. Работа с компьютером. Устный счет. – 6 мин.
- Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.
- Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение уравнения – 5 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Закрепление полученных знаний. Работа с компьютером. Пример на прядок действия – 6 мин.
- Тест с самопроверкой - 11 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
- Итог урока – 2 мин.
- Рефлексия – 2 мин
Ход урока
I. Организационный момент. Постановка цели – 0,5 мин.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока “Умножение десятичных дробей” (слайд 1)
И этот урок мне бы хотелось начать такими словами
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль)
Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.
II. Актуализация опорных знаний - 5 мин.
Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Возьмите в руки сигнальные карточки и оценивайте с их помощью ответы своих одноклассников.
Устный счет:
1. Зная, что 113 * 25 = 2825 найдите: 11,3 * 25
2) 0,113 * 0,25.
2. Найди ошибку и объясни её.
а) 12,47 * 31=38,657
б) 7,1 * 1,2 85,2
в) 1,275 * 100=12,75
3. Вычислите удобным способом
1) 2,17 * 2,5 * 4
2) 2,48 * 2 * 0,5
3) 4 * 0,5 * 0,25
4) 4 * 3,78 * 25
III. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.
Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.
Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
Способ1
1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек
2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек
3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
Способ 2
1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения
2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь
Ответ: 8,19км
IV. Решение уравнения №1441(а) 5 мин.
№1441(а)
а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6 (у доски решает )
46х-2,4=89,6
46х=89,6+2,4
46х=92
х=2
V. Физкультминутка – 1 мин.
VI. Решение примеров №1407(а, б) 5 мин
Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнения, продолжим наш урок
№1407(а, б) по вариантам
- 1 вариант а) (6-4,94) * 2,5-2,35=1,06 * 2,5-2,35=2,65-2,35=0,3
- 2 вариант б) 0,18 * (8,2+3,75)-1,051=0,18 * 11,95-1,051=2,151-1,051=1,1
А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения сверяя с ответами на доске. Результаты внесите в карточку.
VI. Тест по теме “Умножение десятичных дробей” - 10 мин.
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Тест будет с самопроверкой. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.
Ребята 10 минут прошли, отмечаем в бланках результат теста и урока рядом с каждым пунктом ставим знак “+” или “ - ”.
Поднимите руки кто получил 5, 4, 3
Молодцы! Хорошо поработали.
VIII. Домашнее задание – 1мин
IX. Итог урока - 2 мин
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление отметок
X. Рефлексия – 0,5 мин. (слайд 24,25)
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке?
- Было ли тебе интересно?
Обучающиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!
Литература:
- Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Математика: учебник для 5 класса – М.: Просвещение, 2007. – 280с.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5-6 класс / Составитель Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.
- Суворова, С.Б. Математика, 5 – 6 кл.: книга для учителя / С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 191с.
- http://master-test.net/