Цели урока.
План урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступление.
На протяжении всего урока звучат птичьи голоса (запись на кассете).
Сегодня на уроке мы идём в гости.... В лес.
На доске висят рисунки разных птиц, зимующих у нас. Учитель показывает их и даёт краткую им характеристику.
К сожалению, птиц становится меньше. И этому есть много причин. Одна из них: сокращение озеленительных посадок. Птицы с удовольствием посещают кормушки.
И раз мы идём в гости, то должны приготовить подарки для птиц. Кормушки.
3. Решение задачи.
Из квадратного листа картона со стороной а надо изготовить открытую сверху коробку, вырезав по углам квадратики и загнув образовавшиеся кромки. Какой должна быть сторона коробки, чтобы её объём был максимальным?
4. Групповая работа.
Используя результат задачи, нужно изготовить коробки-кормушки с открытым верхом из листа картона размером 12x12 (18x18, 24x24 и т.д.).
Всё необходимое для выполнения этой работы учитель выдаёт каждой группе.
После выполнения этой работы учитель показывает, какие ещё кормушки можно сделать для птиц.
5. Тест. Что ты за “птица”?
К какому типу людей вы относитесь?
Вчера сильно устали, поздно пришли домой, поздно легли спать, и утром было тяжело вставать? Похоже на ”сову”. Однако и у “жаворонков” тоже случается подобное, если они устанут и не выспятся. Не будем торопиться с выводами! Пройдите тест и узнайте, что вы за “птица”!
Каждый ответ А оцените в 1 балл, В - в 2 балла, С - в 3 балла.
ТЕСТ
- Когда вы просыпаетесь в выходной день?
- Рано, около 7-8 часов утра.
- Около 9 часов.
- После 10 часов.
- Представьте себе, что вы можете сами выбрать, когда ходить в школу. Какое время вы бы выбрали?
- С 8-9 часов утра.
- С 10-12 часов дня.
- Вторая половина дня - с 14 часов.
- Во время каникул вы ложились спать и вставали, как вам захочется. Сколько времени вам теперь нужно, чтобы уснуть в 10 часов вечера?
- 10-15 минут и меньше.
- Около 30 минут.
- Час или даже больше.
- Как вы просыпаетесь и встаёте в первый учебный день после каникул?
- Легко.
- Хочется немножко поваляться в постели.
- С трудом.
- Представьте, что вам пришлось лечь спать намного позже, чем обычно, а утром можно спать сколько захочется. Когда вы проснётесь?
- Как обычно.
- На 1-2 часа позже.
- На 2-3 часа позже.
- Когда в выходные дни вы чувствуете сонливость, вялость?
- Вечером, перед сном.
- Во второй половине дня.
- Утром.
- Часто ли вам утром приходит в голову мысль, что вы сегодня вообще никуда не хотите идти?
- Почти никогда.
- Очень редко.
- Частенько или почти всегда.
Если вы набрали от 21 до 17 баллов, то вы самая настоящая “сова”. Вы можете учить уроки и читать книги до позднего вечера, но вставать утром будет ой как тяжело! Зато вы можете заняться астрономией - ведь вы, как никто другой, можете легко и сосредоточено работать в тёмное время суток.
Ваши баллы - от 16 до 11? Ваш суточный ритм - промежуточный, вы - “голубь”. Вы можете подстроиться и под “жаворонка”, и под “сову”, и это всегда выручит вас в трудной ситуации.
У вас от 10 до 7 баллов - вы ранняя пташка - “жаворонок”. Утром вы бодры и вам легче, чем “совам”, даются первые уроки в школе. Встречать рассвет, ходить по утренней росе на рыбалку и слушать утренние песни птиц для вас - особая радость, которую не понять “совам”!
6. Итог урока.
Надо беречь всё то, что даёт нам природа, охранять её красоту. Природа щедра только для тех, кто умеет бережно к ней относиться.
7. Домашнее задание.
Написать листовку - призыв о помощи птицам в зимнее время года.