Математика
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся систематизируют знания о долях, дробях, выполняя различные задания (индивидуальные, дифференцированные, творческие, практические). Знакомятся с практическим применением дробей в жизни человека.
-
Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников» 2016
Предлагается вариант смотра знаний по теме «Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к ОГЭ, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль «Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии.
-
Блицопрос "Формулы сокращенного умножения" 2016
Задания тестов «Формулы сокращенного умножения» соответствуют программным требованиям. Тесты предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков по данной теме. Данный тест очень актуален при изучении таких тем, как «Системы линейных уравнений», «Рациональные дроби», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Уравнения и неравенства с одной переменной», а также неотъемлемая часть организации итогового повторения при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
-
Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы" 2016
Урок изучения нового материала по алгебре в рамках ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.
-
Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.
-
Решение одного тригонометрического уравнения разными способами 2016
Представлен урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме “Преобразование тригонометрических выражений” на примере решения одного тригонометрического уравнения разными способами. Работа осуществляется с помощью виртуальных тетрадей, тетради созданы на основе сервисов WEB 2.0. Результаты самостоятельной работы учащиеся оформляют в виде буклета, презентации, мини-сайта. Взаимодействие учащихся и учителя на уроке осуществляется при помощи системы управления классом Classroom Management.
-
Урок математики на тему "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба". 11-й класс 2016
Данный урок нацелен на закрепление понятия объема, объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует формированию навыков нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует подготовке к Единому государственному экзамену по математике, воспитанию чувства ответственности, организованности, самостоятельности.
-
Урок алгебры на тему "Четные и нечетные функции". 9-й класс 2016
Цели урока: закрепить знания учащихся о четных и нечетных функциях; сформировать понятие о построении графиков четных и нечетных функций; повторить свойства функции.
-
Урок математики на тему "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 2016
Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути умножения десятичных дробей, развитие способности обосновывать суждения.
-
Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016
Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.
-
Рабочая программа по математике. 8-й класс 2016
Рабочая программа по математике для 8-го класса основного общего образования составлена на основе Федерального компонента Госстандарта основного общего образования, примерной программы по математике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч. для обязательного изучения предмета «Математика» в 8-м классе. «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» - разделы предмета «Математика» целесообразно проводить обучение методом блочной подачи материала.
-
Разработка урока по математике "Шкалы и координаты". 5-й класс 2016
Цель урока: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами. Урок повторения и систематизации знаний разработан в соответствии с программой по математике в 5-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час натурального числа". 5-й класс 2016
Внеклассное мероприятие по математике проводится для учащихся 5-х классов в виде путешествия. Мероприятие можно проводить и как итоговый урок по теме «Все действия с натуральными числами». Сценарий игры разработан в соответствии с требованиям ФГОС. Основная цель – развитие интереса обучающихся к изучению математики, формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях.
-
Разработка урока математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2016
Данный урок – урок игра «Математический хоккей», на котором систематизируются знания, умения учащихся выполнять действия над обыкновенными дробями. Данный урок позволяет организовать как работу со слабыми, так и с сильными учащимися. Такая форма урока развивает познавательный интерес учащихся к математике, воспитывает сопереживание, взаимопомощь, а также дает учащимся возможность оценить свои возможности по этой теме.
-
Урок-практикум "Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)". 8-й класс 2016
Цель урока: применить графический алгоритм решения уравнений к функции y=√х.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс 2016
Цели урока: отработка и совершенствование навыков нахождения НОД и НОК чисел; применение полученных знаний для решения задач.
-
План урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение задач экономического содержания". 11-й класс 2016
В статье предложен план уроков по алгебре и началам анализа (2 урока) в 11-м классе. Данные сдвоенные уроки целесообразно проводить в начале повторения темы: «Решение задач экономического содержания». С 2015 года сложная задача с экономическим содержанием стала обязательной составляющей ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016
На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.
-
Решение задач на применение площади прямоугольника, площади многоугольника методом разбиения на элементарные фигуры. 5-й класс 2016
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по «Математике-5» вводного курса геометрии, в котором учащиеся знакомятся с формулами нахождения площадей прямоугольника, нахождением площади треугольника через площадь прямоугольника и многоугольника, используется метод разрезания многоугольника на элементарные фигуры. На уроке рассмотрены задачи, которые чаще всего встречаются в экзаменационной работе.
-
Методическая разработка "Использование элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе" 2016
Одним из наиболее эффективных инструментов решения задачи повышения вычислительной культуры учащихся является использование идеологии формирующего оценивания, интерес к которой возрос в связи с введением ФГОС. Полуторагодовой опыт позволил мне найти оптимальный вариант листов обратной связи как элемента формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе.
-
Применение ИКТ на уроках повторения геометрии. 9-й класс 2016
Важным этапом программы геометрии 9-го класса является повторение, обобщение и систематизация изученного материала по геометрии в 7–9-х классах для успешного продолжения изучения предмета, а также подготовки к сдаче ГИА. Предлагается система обобщающего повторения основных разделов планиметрии и подготовки учащихся к ГИА (раздел геометрия) с использованием ИКТ.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2016
На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2016
Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения.
-
Правильные и неправильные дроби 2016
Цели урока: создать условия обучающимся для вывода определения правильной и неправильной дроби; для формирования умений определять правильные и неправильные дроби.
-
Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач 2016
Урок применения знаний по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л.Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016
Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.
-
Простые и сложные проценты 2016
Данный урок математики разработан с учетом требований ФГОС. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л.Г.Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы «Простой и сложный процентный рост».
-
Площадь треугольника 2016
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Площадь треугольника» позволяет осуществить дифференцированное повторение и систематизацию материала по наиболее проблемным вопросам и при этом провести своевременную ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В презентации представлены теоретический материал, устные и письменные задания на нахождение площади треугольника с применением различных формул.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа» 2016
На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира.
-
Тела вращения. Цилиндр 2016
Урок посвящен телам вращения: конус, сфера.