Цели урока:
1. Образовательная - систематизировать и обобщить знания по программе 8 класса.
2. Воспитательная - познавательная активность, чувство ответственности, культура общения, культура диалога.
3. Развивающие: - познавательной активности, чувство ответственности, культуры общения, культуру диалога.
Задачи урока:
- Развивать наблюдательность и умение мыслить логически.
- Развивать образное мышление.
Тип урока - урок- игра
Ход урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления - это путь самый благородный.
Путь подражания - это путь самый лёгкий.
Путь опыта – это путь самый горький.
Класс делится на две группы. Вопросы к уроку даются заранее, чтобы у ребят было больше времени на повторение. Задания подготовлены в двух вариантах. Вопросы должны быть равноценными по сложности.
Вопросы к уроку:
1.
а) Определение степени с целым положительным и отрицательным показателем.
б) Свойства степени с целым показателем.
2.
а) Определение квадратного уравнения.
б) Теорема Виета.
3.Формулы корней квадратного уравнения.
4.
а) Решение неравенств с одной переменной.
б) Решение систем неравенств с одной переменной.
5. Решить систему неравенств.
Разминка.
Каждая команда получает кроссворд.
По горизонтали:
1.Наука, занимающаяся изучением свойств числа и их буквенными законами.
2.Французкий математик, который ввёл координатную плоскость.
3.Бесконечная десятичная периодическая дробь.
По вертикали:
4.Бесконечная десятичная непериодическая дробь.
5.Натуральные числа, противоположные числа и нуль.
6.Величина равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположного числа для отрицательных чисел.
О счастливчик!
На столе - красный ящик, в котором находятся карточки с номерами вопросов. Вопросы были составлены заранее. Капитаны команд по очереди достают из ящика карточку с номером вопроса. За правильный ответ на вопросы 1-4 команда получает -1балл, на вопросы 5-8 – 2 балла.
Спешите построить
Задание команде 1: Постройте графики функций.
у = x2и у = -х +2 . Укажите координаты точек пресечения графиков.
Задание команде 2: Постройте графики функций
у = -x2и у = х – 2. Укажите координаты точек пересечения графиков.
Немного истории
Конверт команде 1.
Книга, изданная в 1703 году ,наряду с подробным и систематическим изложением арифметики, содержали также сведения из алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации. По этой книге русский читатель впервые знакомится с действиями над многочленами, с правилами решения уравнений первой и второй степени. Назовите название книги и её автора.
Конверт команде 2.
Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями, была сформулирована им в 1591 году. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, он установил единообразие в приёмах решений уравнений. Однако он не признавал отрицательных чисел, поэтому рассматривал лишь корни положительные. Чья эта теорема?
Кто первый?
Ответы к некоторым заданиям:
1.Разминка – кроссворд
По горизонтали: 1.алгебра, 2.Декарт, 3. рациональная
По вертикали: 4. Иррациональная, 5.Целые, 6.Модуль
3. Спешите построить.
Точки пересечения графиков:
а) (1;1) ; (-2;4) б)(-2;-4); (1;-1)
4. Немного истории.
1. Арифметика Л.Ф.Магницкого.
2.Теорема Виета.
5. Кто первый?
Литература:
- Москва «Просвещение» Учебник 8 класс под редакцией. С.А.Теляковского.
- «Илекса» Москва 2012 Самостоятельные и контрольные работы по алгебре под редакцией А.П. Ершова и В.В.Голобородько.
- Москва «Просвещение» 1982 Г.И. Глейзер История математики в школе 7-8 классы.