Форма проведения: урок.
Оборудование: интерактивная доска, система тестирования Activ voite, карточки с индивидуальными заданиями, цветные сигнальные карточки.
Предварительная подготовка: подготовка презентаций, тестов, карточек.
Цели урока:
Обучающая:
- Способствовать формированию навыков сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.
Развивающая:
- Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- Развивать интерес к математике.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
Учитель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?
Ученики: Решали задачи, примеры.
Учитель: А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Ученики: Складывать, умножать, решать задачи.
Учитель: Правильно, сегодня мы с вами будем выполнять арифметические действия с дробями, отрабатывать применение правил. Наш урок будет необычным урок – путешествие в страну обыкновенной дроби и мы с вами отправимся в полет, где будет много приключений.
2. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Повторим правила.
Как сложить дроби с разными знаменателями?
Как умножить две дроби?
Как выполняется деление дробей?
Мы проверим знания в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет. Ребята, вооружитесь пультами для тестирования. На интерактивной доске вы увидите вопрос и 3 варианта ответов. На пульте нажимайте на ту букву, ответ к которой считаете верным. (Электронное тестирование проводится с помощью системы тестирования Activ Voite.) Приложение1.flp
Тестирование.
Вычислите.
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы) Презентация1.ppt
- Сложите дроби
- Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
- Представьте в виде смешанного числа дробь
- Сократите дробь
- Найдите число, если ¾ его равны 15.
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит все задания в лото тот победит. Можно решать устно.
3. Работа в тетрадях (5 мин).
1-й вариант.
2-й вариант.
Хорошо, ____ человек получили 5, ___ четверки.
Учитель: Ужасно, но наш самолет вынужден сделать посадку. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены – это ребята первого варианта, а путешественники – это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.
4. Самостоятельная работа (10 мин).
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнения. Решение уравнений на доске.
5. Физкультминутка (2 мин).
Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем.)
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей.
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем теперь наклоны –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
6. Работа у доски (3 мин).
Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача
У аборигенов запас мяса составил 42 кг. На стол приготовили 2/3 этого количества. Женщины собрали 9 ½ кг апельсинов, а дети в 1 ½ раза больше бананов. Сколько мяса и фруктов на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием. Те, кто справится с заданием раньше, доски, думает над задачами на смекалку, которые лежат на партах.
7. Задачи на смекалку (3 мин).
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
- Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
- К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)
8. Решение задачи (5 мин).
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота – 2 1/5 м; длина – 6 1/4 м; а ширина – 500 см.
9. Подведение итогов (2 мин).
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?
Учитель комментирует оценки за урок.
10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Обыкновенные дроби”.
11. Рефлексия. Ребята, у вас на столах лежат смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению в конце урока и приклейте его на доску.
Спасибо за урок!