Логопедия
-
Нарушение письменной речи младших школьников 2017
Проблема изучения нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Нарушение письменной речи у умственно отсталых учащихся 2013
Аналитическая статья по теме рассматривает направления коррекционной работы по исправлению письменной речи у умственно отсталых учащихся: выявление нарушений чтения и письма; развитие фонетического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза и др.
-
Нарушение процессов чтения у младших школьников с задержкой психического развития 2011
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема изучения нарушения процессов чтения у школьников, имеющих задержку психического развития. Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру общего дефекта.
-
Нарушение речевой функции у детей с РАС 2021
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее. Для детей с аутистическим спектром характерны нарушения адаптивного поведения. Главным компонентом данных нарушений выделяют речь и коммуникации.
-
Нарушение речи у учащихся начальных классов 2011
Родительское собрание разработано с целью познакомить родителей учащихся с основными речевыми нарушениями и их последствиями. На собрании рассказывается о причинах нарушений речи, дисграфии и ее профилактике, родителям даются советы и рекомендации.
-
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи 2011
Одним из основных проявлений общего недоразвития речи является недоразвитие словообразования различной степени сложности, что влечет за собой трудности в развитии у детей их "языковой компетентности". Своевременная коррекционная работа в этой области будет способствовать развитию речи у детей в целом, а также позволит предупредить нарушения письменной речи, устранить проблемы освоения программы по родному языку в школе.
-
Нарушения звукопроизношения и методы их устранения 2011
Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации. Каждый этап имеет свои задачи и содержание работы, но на всех этапах педагог воспитывает внимание, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, т.е. всё то, что помогает ребёнку в дальнейшем хорошо учиться.
-
Нарушения речи, встречающиеся у детей 2012
Речь – один из главных показателей развития ребенка. Рассмотрены нарушения речи детей.
-
Нарушения словообразования у детей прешкольной группы с общим недоразвитием речи 2012
Дети с различными нарушениями речи в условиях общеобразовательной школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Представленная статья – исследование развития речевой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста с целью выявления речевых недостатков, влияющих на качество обучения в дальнейшем.
-
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия 2012
Представленный материал раскрывает проблему дисграфии и дислексии, а также содержит рекомендации учителя-логопеда по устранению нарушений чтения и письма у детей школьного возраста.
-
Настенная дидактическая кукла "Барыня-сударыня". (Элементы фольклора в работе с детьми над коррекцией звукопроизношения) 2012
При работе с дидактическим пособием у детей наблюдается эмоциональный подъем. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание, доставляют радость и воспитатывают. Кукла вовлекает ребенка в интересную игру. В результате у детей формируются языковые системы.
-
Настенное дидактическое панно "Окно в мир" 2011
Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда играет важную роль при коррекции речи детей. Чтобы повысить речевую активность детей, снизить их быструю утомляемость на занятиях, мною используется наглядное дидактическое пособие "Окно в мир". Универсальность пособия заключается в том, что его можно применять в работе с детьми разного уровня развития.
-
"Научи меня рычать" 2011
В занятии использован единый игровой сюжет, применяются эффективные приемы и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национальная игра в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Ведущая идея статьи заключается в том, что определение рациональных педагогических условий применения национальных игр и целенаправленное их использование в логопедической практике способствуют совершенствованию организационных и содержательных форм развития связной речи в логопедической работе.
-
Начальные этапы автоматизации звуков 2014
Предлагаемые приёмы логопедической работы по автоматизации звуков в слогах основаны на методе наглядного моделирования. Предлагаются задания на воспроизведение звука изолированно, в слогах, слоговых рядах с опорой на обозначение с помощью символов, что способствует закреплению полученных артикуляторных навыков на начальных этапах автоматизации, что облегчает дальнейшую работу по автоматизации звуков в словах, предложениях.
-
Начальный этап логопедической работы с неговорящими детьми 2024
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением импрессивной и экспрессивной речи; развитие речевой инициативы.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Нейрокоррекция в логопедической работе с обучающимися имеющими интеллектуальные нарушения. 2023
Основная форма проведения нейрокоррекции – это лого-игровое занятие. Так как именно коррекционная работа с использованием игровых ситуаций с нейрокоррекционным воздействием предполагает не только тренировку определенных навыков, но и формирование слаженной, целостной работы мозга и всей функциональной системы.
-
Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012
Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Нейропсихологический анализ ВПФ у детей младшего школьного возраста с дисграфией 2018
С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями письма, чтения, счета. Снижение уровня психического здоровья, педагогическая запущенность, травмы во время родов, чрезмерная загруженность родителей, неблагоприятная экологическая обстановка, осложнения при беременности негативно влияют на его психику и успехи ребенка в школе. Поэтому большое количество детей, поступающих в школу, оказываются к обучению не подготовлены. Это проявляется в трудностях в овладении счетом, чтением, письмом.
-
Нейропсихологический подход в работе логопеда. Игра «Колючие ладошки» 2022
В современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы.
-
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений у детей с ТНР 2023
На сегодняшний день, число детей, нуждающиеся в логопедической группе, имеющие трудности в освоении программ дошкольного образования растет. Это с подвигло меня, как специалиста коррекционного образования, на создание нейропсихологического подхода в работе с дошкольниками.
-
Некоторые методические приемы, используемые на занятиях по развитию речи в группах для детей с ОНР 2017
Предлагаем вашему вниманию два конспекта открытых занятий по развитию речи в группах для детей с ОНР. В них отражен опыт работы в коррекционных группах разного возраста (старшей и подготовительной). Задания, предлагаемые детям, можно использовать при составлении комплексных занятий, досугов, квестов, викторин, использовать как итоговое занятие в проектной деятельности по темам.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников 2012
Обзорная статья о коррекции дизартрии у дошкольников с применением логопедического массажа. Описание признаков заболевания, обоснование методов лечения и т.д.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Коммуникация" "В гостях у Зимушки-Зимы" 2013
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей старшей группы. Организационно-сюжетная основа деятельности: воображаемое путешествие в зимний лес.
-
Непосредственно коррекционная образовательная деятельность по теме «Фонема "р"» 2014
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по устранению недостатков произношения с детьми старшего дошкольного возраста в логопедическом пункте посвящена автоматизации звука «р» в словах и предложениях с прямым и обратным слогом в играх с мячами.