Цели: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей; предметные картинки: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; предметные картинки с животными на каждого ребенка; письмо; записка на бересте; листочки с заданиями; подснежники; музыка «Зима» А. Вивальди, елочки, солнышко. Лесовичок.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
– Сейчас какое время года? (весна).
– А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).
– А солнышко у нас какое?
– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).
– Ребята, сейчас, когда я шла к вам, у дверей вашей группы я нашла конверт с надписью: «Детям группы «Лесовичок»». Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем (читают письмо).
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской.
Лесовичок.»
– Но, что ребята, поможем Лесовичку?
– Тогда отправляемся в путь (дети под музыку «Зима» А. Вивальди идут по тропинке выполняя движения по тексту).
«Путешествие в лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа
Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,
Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. Широко развести руки в стороны.
Раз присядка, два – присядка. Присесть.
Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».
А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.
Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.
Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.
А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони Соединены ниже пояса.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,
Смотрит хитрая лиса Поворачиваясь при этом вправо и влево.
Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.
|На носочках пробежим.
– Давайте остановимся и отдохнем немного.
– Кого мы увидели в лесу?
– А каких еще животных можно встретить в лесу?
– Как мы назовем их одним словом?
– Почему этих животных называют «дикими животными»?
– Отдохнули? Пошли дальше. А вот и «Мастерская Лесовичка».
II. «Мастерская Лесовичка».
(стоят столы, на столах задание на бересте).
– Проходите, ребята. А Лесовичка где-то нет. Смотрите, а вот от него записка:
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».
а) Д/И «Угостим животных».
Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного (картинки).
- Зайца угостим морковкой, капустой.
- Белку угостим орехами, грибами, шишками.
- Медведя угостим малиной, медом, рыбой.
- Ежа угостим яблоками, грибами.
б) Д/И «У кого – кто?».
У животных убежали детеныши, и они не могут их найти. А Лесовичок очень занят и просит помочь нас (картинки). Дети находят животных и их детенышей и называют их:
- У бельчихи – бельчонок.
- У медведицы – медвежонок.
- У волчицы – волчонок.
- У лисицы – лисенок.
- У ежихи – еженок.
- У лосихи – лосенок.
- У оленихи – олененок.
в) Физминутка.
Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Медвежонок – топ-топ.
А ежонок – хлоп-хлоп.
А волчонок – щелк-щелк.
А зайчонок – скок-скок.
А лисенок – шмыг-шмыг.
А лосенок – брыг-брыг.
А бельчонок – прыг-прыг.
– Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь.
г) Д/И «Рассели по домикам».
В волшебном лесу все животные друг с другом дружат и живут вместе. Но они вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем животным (по картинкам деление слов на части).
д) Д/И «Кто с кем подружился в лесу».
– А сейчас Лесовичок хочет узнать, с какими животными вы подружились в его волшебном лесу (по картинкам) (каждому ребенку задается вопрос, а ребенок даёт полный ответ на вопрос).
– Кого ты встретил в лесу? (Я встретил в лесу лису)
– С кем ты подружился в лесу?
– К кому ты подошел близко-близко?
– С кем ты познакомился в лесу?
– Кого ты пригласишь к себе в гости?
– С кем ты играл в лесу?
– Кому ты помогал в лесу?
III. Итог занятия.
– Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?
Появляется Лесовичок, здоровается с детьми, благодарит их за помощь и предлагает поиграть в игру «Змейка».
Все дети разбегаются по группе, а Лесовичок с двумя детьми (держась за спину друга) ходят по группе проговаривая слова:
Змейка по лесу гуляла (дети ходят по группе)
И свой хвостик потеряла
А потом его нашла. (подходят к ребенку, расставляют широко ноги, ребенок проползает между ног и присоединяется к Лесовичку).
И так ходят пока не найдут все «хвостики». А потом «голова» ловит свой «хвостик». Игра повторяется 2-3 раза.
Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. На прощание Лесовичок дарит детям первые весенние цветы «Подснежники». Дети прощаются и уходят.