Задачи:
- В доступной форме рассказать об условных эталонах норм развития речи детей к 3 годам.
- Познакомить с методикой определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Безруковой О.А., Каленковой О.Н.
- Рассказать об условиях формирования у детей грамотной, лексически богатой и фонетически четкой речи.
- Показать возможности бытовых ситуаций для решения задач развития речи дошкольников.
- Рассказать о возможных причинах нарушения звукопроизношения
Слайд | Содержание |
2, 3 | Условный эталон нормы развития речи к 3 годам |
4 | Условный эталон нормы формирования звукопроизношения |
5 | Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста |
6 | “Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста” Безрукова О.А., Каленкова О.Н. |
7 | Разделы первичного логопедического обследования |
8 | Условные обозначения для быстрой записи выводов и оценок при заполнении журнала обследования речи детей |
9, 10, 12 | Блок 1 тестовых заданий. Определение уровня сформированности словарного запаса ребенка: предметного, глагольного словаря, словаря признаков. |
11, 13 | Типичные ошибки |
14, 15, 16, 17, 18 | Блок 2 тестовых заданий. Определение уровня грамматической компетенции. Основными критериями оценки грамматической компетенции являются сформированность словоизменительных и синтаксических навыков и умений. |
19 | Типичные ошибки |
20 | Блок 3 тестовых заданий. Оценка результатов обследования фонематических процессов, фонетического оформления речи. |
21, 22, 23, 24 | Условия формирования у детей грамотной, лексически богатой и фонетически четкой речи |
25 | Одна из причин нарушения произношения: механическая дислалия. |
26 | Список литературы |