Цель:
- формирование знаний, умений, навыков безопасного движения,
- обобщить знания детей о ПДД.
Задачи:
- уточнить знания о передвижении пешеходов,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- расширить и активизировать словарь детей,
- упражнять в правильном употреблении слов, предлогов,
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
- воспитывать уважительное отношение к ПДД и желание следовать им,
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки товарищей.
Предварительная работа: знакомство с ПДД, разучивание стихотворений.
Ход урока
Учитель: - Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. А для этого необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки.
- Давайте произнесем скороговорку:
Ехал грека через реку,
Видит грека - в реке рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку греку - цап!
-Произнесите эти слова сначало медленно, а затем в ускоренном темпе.
-Какой звук чаще других встречается в словах? (звук «Р»)
-Где в природе мы можем слышать этот звук? (собака рычит, мотор работает…)
-Как работает мотор? (Р-Р-Р-Р )
-Как вы думаете на чем грека ехал? (машина, велосипед, автобус, лодка…)
-Как это все называется одним словом? (транспорт)
-Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный, подводный, подземный, космический)
-Зачем нужен транспорт?
-В зависимости от того, кого или что перевозит транспорт, он может быть какой? (грузовой и пассажирский)
-Многие из вас в детский сад добирались на каком-либо транспорте. Расскажите, как вы добираетесь. (дети отвечают полными предложением)
Дидактическая игра «Попробуй отгадай»
Ребенок вытаскивает карточку с изображением транспорта. Описывает, что изображено, но не называет и не показывает. Остальные стараются отгадать.
Физминутка
(Дети получают по маленькой модели машинки. Сначала возят машинку по каждому пальчику, начиная с большого, потом начиная с безымянного, затем по ладони по кругу то в одну, то в другую сторону. Далее опять катают машинку по пальчикам. И наконец, зажимают ее в кулак. Все это время они произносят текст.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу, вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
Учитель: - Ребята, скажите пожалуйста. Без чего не поедет машина? (без руля, колес, кузова, бензина, шофера…)
Ребенок читает стихотворение.
Очень нам нужны машины,
Но должны вы знать всегда:
Без руля и без бензина,
Без колёс и без кабины,
И машина без мотора
Не поедет никуда!
-Скажите, кто управляет машиной? (шофер, водитель)
-Сейчас вы все будете водители.
Игра "Смотри и двигайся"
(детям раздают рули с изображением геометрических фигур,
по группе разложены обручи с изображением геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; у ведущего 3 сигнальных круга: красный, желтый, зелёный)
- Если я покажу вам красный круг - вы должны стоять,
Желтый - вы приготовитесь и будете маршировать на месте,
Зелёный - будете ездить по дороге.
- Как только я скажу: Каждая машина на свою стоянку - вы должны подъехать к обручу с изображением такой же геометрической фигуры, как у вас на руле.
(игра повторяется 2 раза)
-Каждый водитель должен знать правила дорожного движения. Садимся в кружок.
На доске дорожные знаки. Дети называют их.
Игра «Картинка и дорожный знак»
Ребенок выбирает дорожный знак и подбирает подходящую дорожную ситуацию.
Объясняет полным ответом.
|
|
Учитель: - Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
(Дети получают карточки с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен прокомментировать изображение. Требуем полных ответов.)
|
|
Игра «Собери пазл»
Дети получают фрагменты пазла. Они должны найти свои половинки и сложить целый пазл.
Объяснить ситуацию, которая у них получилась.
|
|
|
|
Учитель: Молодцы. Вы очень старались. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. В школу ходить будете только по тротуару, а дорогу переходить по пешеходному переходу.