Саргова Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна Саргова

Место работы:
МБДОУ "ЦРР д/с №46 "Радуга", г. Абакан, Республика Хакасия
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Работы над техникой речи и мастерством общения 2015

    Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться, работая над техникой речи и мастерством общения. Цель работы - помочь всем лучше использовать свои скрытые возможности при помощи совершенствования речи. Дыхание - это энергия голоса. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы всего речевого аппарата и правильного дыхания в частности. Правильно организованное дыхание играет в речи огромную роль.

  • Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи 2011

    Автор предлагает упражнения в игровой форме, которые позволяют развивать эмоциональное состояние, используя мимические и графические приемы, пиктограммы.

  • Рисунок-схема как средство формирования связной речи и словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня 2007

    Рисунок, созданный к тексту, развивает наглядно-словесную форму мышления, действует положительно на развитие познавательных процессов и играет немаловажное значение для совершенствования речевых механизмов. Рисунки, выполненные детьми на основе прочитанного текста, способствуют выполнению того, как ребёнок принял и осознал текст.

  • Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации 2006

    Особые трудности по формированию связной речи возникают у детей с тяжелыми нарушениями речи – моторной алалией, сенсорной алалией. Данная методика эффективна по формированию связной речи. Я предлагаю построение схематичного плана к тексту цепной организации. Цепной текст представляет такую смысловую организацию предложений, которая обеспечивает последовательную передачу мысли от предложения к предложению по цепочке. Схематический план рассказа помогает обогатить словарный запас детей глаголами, предлогами, соблюдать логическую последовательность событий.