Цель: создать условия для совершенствования связной речи при составлении рассказа по вопросам и опорным слова
Планируемые результаты:
- личностные:
- развитие познавательных интересов и учебных мотивации;
- осознание значимости данного умения для составления новых рассказов
- метапредметные:
- познавательные: умение отвечать на вопросы; выведения следствия; обобщение понятий
- регулятивные: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности; контролировать свою деятельность по результату; умение оценивать деятельность;
- коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его.
- предметные:
- уточнить и расширить представление о зиме;
- применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
- совершенствовать фонематические представления и грамматический строй речи
Оборудование урока:
- мультимедийная презентация «Зимняя сказка»;
- таблички с терминами;
- фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик» ;
- картина зимней природы;
- иллюстрации к творческой работе на тему «Зимняя сказка»;
- карточки с буквами
Методы обучения:
- по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые;
- по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические;
- по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.
ХОД УРОКА
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Создание положительного эмоционального настроя | Целевая установка: Прозвенел
звонок для вас, |
Учащиеся занимают свои места. учащиеся приветствуют присутствующих на уроке. Настраиваются на успешную работу на уроке. |
2. Мотивация познавательной деятельность школьников | Тема урока «Составление сказки» Целевая
установка: Посмотрите внимательно отрывок
мультфильма по сказке «Снеговик –
почтовик» |
Слушают тему урока, записывают в
тетрадь Слушают учителя. Просмотр фрагмента мультфильма |
3. Постановка перед учащимися учебной проблемы | Постановка вопросов: Вам
понравился отрывок сказки? |
Слушают вопросы учителя;
обдумывают ответ, припоминая сюжет
просмотренного мультфильма; устно отвечают на
поставленный вопрос
Написать сказку |
4. Постановка перед учащимися учебной задачи | Целевая установка: Написать сказку нам поможет игра «Зимняя сказка», ход игры в презентации, внимательно смотрим все задания. Ответы учащихся вывешиваются на доске |
Просмотр презентации Ответы учащихся |
5.Использование приобретенных знаний, навыков, умений и их корректировка | Работа с деформированным текстом Целевая установка: вставьте в текст слова, которые вы отгадали |
Подбирают ответы Учащиеся выполняют задание на выданных листочках |
Физминутка «Снеговик», «Пальчики замерзли» |
||
6.Систематизация и обобщение знаний и умений. | Прочитайте выразительно текст Скажите, у нас получилась сказка, где есть сказочные герои, волшебство, которое они совершают? |
Учащиеся читают текст Обсуждение правильных ответов |
7.Закркпление и применение учебного материала в новой учебной ситуации. | Совершенствование зрительных
функций: создай творческую работу своими руками Организация работы в группах |
Учащиеся составляют из иллюстраций сюжетную картинку на тему «Зимняя сказка», занимаются взаиморецензированием |
8. Обобщение знаний | Ребята, на вашей картине есть герой о
котором не говорится в сказке. Скажите, какое чудо увидели дети? |
Прилетели снегири. |
9. Рефлексия урока: оценка собственной деятельности | Давайте подведем итоги. Чем мы занимались на уроке? На каждый правильный ответ при подведении итогов, учащимся выдается карточка с буквой |
Учащиеся высказывают свое мнение в
устной форме Из полученных букв собирают слово МОЛОДЦЫ |
10. Оценка деятельности учащихся | Словесная характеристика ответов учащихся | Слушают учителя |