Цель урока: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: “Одежда”.
Задачи урока:
1.Коррекционно-образовательная:
– Формировать навыки словообразования;
2. Коррекционно-развивающая:
– Развивать адъективную лексику;
– Развивать общую и мелкую моторику;
3. Коррекционно-воспитательная:
– Воспитывать у детей навык самообслуживания.
Оборудование:
- Демонстративный материал: куклы – мальчик и девочка, домик, картинки с одеждой, прищепки, клоун, дорога с препятствиями, кукольная одежда, мяч.
- Раздаточный материал – картинки (для индивидуальной работы), цветные карандаши.
- Магнитофон и диск “Музыка с мамой”.
Ход занятия
1. Организационный момент. 1 мин.
Логопед: Ребята, здравствуйте. К нам в гости пришли игрушки, девочка Маша и мальчик Ваня. Им нужна наша помощь, если мы им поможем справиться с заданиями, они смогут попасть на праздник во дворец. Поможем? Перед нами дорога с препятствиями.
Дети: Да.
2. Песня с движением 2 мин.
Логопед: Перед дорогой предлагаю размяться. (Диск “Музыка с мамой” – Разминка):
Головами покиваем, носиками помотаем
И зубами постучим и немного помолчим.
Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем и немного отдохнем.
Мы ногами поболтаем и чуть – чуть по приседаем.
Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.
Головами покиваем, носиками помотаем
И зубами постучим и немного помолчим.
3. Введение в тему 2 мин.
Логопед: Ребята, кто шьет одежду? Мы с вами знаем, какие инструменты, и материалы используют в работе портные. (Логопед раздает картинки и дает задание, чтобы дети выбрали предметы, которые необходимы для изготовления одежды и обвели их красным цветом).
4. Развитие мимики 1 мин.
Представили, что мы сшили красивое бальное платье (радость)
Но, примеряя его, платье порвалось (огорчение)
Пока мы ходили в магазин за нитками, наше платье кто – то зашил (удивление)
Это платье стало краше, чем было (радость)
5. Составление предложений по образцу 1 мин.
Логопед: Поможем Маше и Ване подобрать себе одежду.
Дети: Это Машина красная юбка. Это Ванины серые брюки. Это Машина белая кофта. Это Ванин синий пиджак. Это Машины розовые носки. Это Ванина зеленая футболка.
6. Игра с мячом: “Назови, какие”, “Что из чего?” 1 мин.
Логопед:
Пиджак сшит из шерсти. Он … | Куртка сшита из кожи. Она … |
Платье сшить из шелка. Оно … | Плащ сшили из кожи. Он … |
Футболка сшита из трикотажа. Она … | Шуба сшита из меха. Она … |
Пальто для зимы – зимнее | Куртка для осени – осенняя |
Халат для дома – домашний | Блуза для женщин – женская |
Сарафан для лета – летний | Плащ для весны – весенний |
Майка для детей – детская | Брюки для мужчин – мужские |
7. Физкультминутка (речь с движением) 2 мин.
Логопед: Хотите сшить куклам новую одежду? Читайте вместе со мной стихотворение и изображайте то, о чем в нем говорится.
Куклам платье дружно шили, Дети изображают качание куклы на руках.
Кукол очень мы любили. Прижимают ладони к груди.
Долго нитку продевали, Изображают продевание нитки в иголку.
Узелок потом вязали, Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.
Отрезали лоскуток, Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.
Прошивали вдоль стежок. Зажимают между большим, указательным и средним пальцами “иголку”, делают волнообразные движения справа налево.
Утюгом горячим шов Отдергивают руку.
Распрямили, чтобы лег. Проводят кулаком по ладони горизонтально.
Кукол поскорей позвали, Машут рукой к себе.
Нарядили. Не узнали! Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.
8. Работа на внимание (индивидуальная работа) 2 мин.
Логопед
: (Игра – разложи вещи по полочкам) Проведите линии: головные уборы на верхнюю полку, одежду – на среднюю, обувь – на нижнюю.Дети
: Шапку положу на верхнюю полку, потому что это головной убор. Рубашку на среднюю полку, потому что это одежда. Тапочки на нижнюю, потому что это обувь.9. Кинезеологические упражнение 2 мин.
Логопед
: (Игра с клоуном и прищепками). На помощь своим друзьям пришел клоун.Дети передают по кругу клоуна, снимают с него прищепку и говорят, откуда ее сняли. “Я отцепил прищепку с рукава”.
Дети
: Я отцепил прищепку с кармана, пояса, воротника, манжеты, подола и т. д.10. Игра “Что сначала, что потом” 2 мин.
Логопед
: Исправь ошибку.Сначала надену брюки, а потом колготки? Сниму майку, затем, рубашку и пиджак.
Я снимаю с себя блузку, а потом пальто. Перед сном я снимаю пижаму, и надеваю халат.
Я надеваю шапку, а потом свитер. На пиджак я надеваю рубашку.
11. Пересчитать предметы 2 мин.
Логопед
: 1 шарф, 2, 3 шарфа, 5 шарфов. 1 кофта,2, 3, 4 кофты, 5 кофт.12. Что можно считать парами?
2 мин.Логопед
: Одна пара сапог, две пары сапог, три, четыре пары сапог, пять пар сапог. (носки, чулки, перчатки)13. Итог занятия 2 мин.
Логопед
: Мы с вами ребята и нашими игрушками преодолели все препятствия и подошли ко дворцу. Маша и Ваня благодарят нас за помощь, теперь они смогут попасть на бал. За оказанную помощь они дарят вам на память наклейки. Говорим друг – другу до свидания!