«Что наша жизнь? Игра!»
Модест Чайковский
(либретто к опере П.И. Чайковского
«Пиковая дама»)
Учреждение, которое представляют авторы данной статьи, уже более 25 лет оказывает коррекционную помощь детям с нарушениями речи. Специалистами накоплен достаточный практический опыт в работе. Работая над подготовкой логопедической гостиной в целях обмена опытом с коллегами из других учреждений, авторам пришла мысль встроить мастер-классы и выступления специалистов в структуру деловой игры, построенной по типу викторины. Игра должна была заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку. Предлагаемый авторами сценарий был успешно апробирован на базе д/с 1848 г. Москвы.
Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Слово для приветствия предоставляется руководителю…
- (Приветственное слово руководителя)
- Пригласив к себе гостей, нам хотелось сделать встречу не только полезной, но и провести ее в увлекательной форме. Поэтому мы подготовили деловую игру, которая поможет освежить в памяти какие-то моменты и настроить на тематику сегодняшних выступлений. В этой игре мы просим принять участие всех присутствующих, которые заняв места в зрительном зале разделились на две команды, сами о том не подозревая. Игра будет проходить в форме викторины, т.е. на экране будет предлагаться вопрос и варианты ответов, а участников игры мы попросим поднимать карточку с нужным ответом. Эти карточки вы уже нашли у себя на стульях.
Основной интригой любой игры является победа в ней и призы, поэтому следить за игрой и оценивать действия игроков каждой из команд будет жюри, в которое войдут…
Просим членов жюри занять свои места и внимательно оценивать количество правильных ответов в каждой команде.
Начинаем нашу игру, вопрос первый (Презентация)
Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО
- федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования;
- федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- федеративный гражданский основной стандарт детского образования;
- нет верного ответа
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ;
- организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
- верны все утверждения
Какие требования предъявляет ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде (укажите правильный ответ)
- РППС организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
- РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
- РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства организации, группы;
- РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности;
- Нет правильного ответа.
Какое из нарушений характерно для большинства детей с ОВЗ?
- слуха;
- зрительного восприятия;
- коммуникативных навыков;
- чтения;
- опорно-двигательного аппарата
Цели и задачи коррекционно-развивающей программы должны быть…
- коррекционными;
- развивающими;
- профилактическими;
- всеми, перечисленными выше;
- нет верного ответа
Понимание педагогом коррекционно-развивающих задач проявляется в…
- постоянной корректировке звукопроизношения ребенка;
- учете своеобразия, уникальности, потребностей и возможностей каждого ребенка;
- беседах с родителями по коррекции недостатков ребенка;
- постоянных замечаниях ребенку;
- нет верного ответа
Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется:
- прямой психотерапией;
- нет правильного ответа;
- суггестивной психотерапией;
- рациональной психотерапией ;
- трудотерапией
Промежуточные результаты освоения образовательной программы ребенком оцениваются
- родителями;
- врачом;
- психолого-медико-педагогическим консилиумом;
- старшим воспитателем;
- соседями
В результате работы над проектом решаются следующие задачи
- расширяется социально-познавательное пространство детей;
- развивается познавательная и творческая активность детей;
- развиваются общие интеллектуальные способности;
- формируется познавательная мотивация;
- все, перечисленное выше
Образовательные технологии, методы и приемы, суть которых состоит в том, чтобы научить детей учиться (выбрать неправильный ответ)
- технология проектирования;
- ТРИЗ – технология;
- приемы мнемотехники;
- сказкотерапия;
- технология деятельностного метода
Для переноса коммуникативных навыков в повседневную жизнь ребенка необходимо
- проводить индивидуальные занятия;
- создавать ситуации взаимодействия с другими детьми;
- проводить открытые занятия;
- давать домашние задания;
- нет правильного ответа
Коммуникация наиболее активно развивается
- в индивидуальных занятиях с психологом;
- в индивидуальных логопедических занятиях;
- в совместной детской деятельности;
- на прогулке;
- нет правильного ответа
- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях (на этапе введения ФГОС)»
- Продолжаем нашу викторину.
Здоровье – это
- поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
- состояние психического и социального благополучия;
- состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
- состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
- нет верного ответа
Гиподинамию можно определить как
- воспаление слизистой желудка;
- пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
- поражение сосудов;
- нарушение осанки;
- нет правильного ответа
Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:
- геронтология;
- здоровьеведение;
- эпидемиология;
- валеология;
- нет правильного ответа
- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада»
- Продолжаем нашу викторину.
Коррекционное воздействие на ребенка с ограниченными возможностями
с помощью специально подобранной литературы - это...
- библиотерапия;
- музыкотерапия;
- психогимнастика;
- изотерапия;
- нет верного ответа
В чем заключается польза занятий сказкотерапией для дошкольников?
- расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;
- обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;
- корректирует поведение и развитие речи;
- стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие
- верны все утверждения
В сказкотерапии применяется
- народная или художественная сказка;
- обучающая или развивающая сказка;
- диагностическая сказка;
- психологическая сказка;
- верны все утверждения.
- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Использование развивающего потенциала сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР)».
- Продолжаем нашу викторину.
Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
- предметная;
- игровая;
- учебная;
- трудовая;
- нет правильного ответа
Кинезиологоия – это наука о …
- развитии стресоустойчивости организма;
- развитии умственных способностей;
- развитии физического здоровья;
- развитии умственных способностей и физического здоровья через; определенные двигательные упражнения;
- нет правильного ответа
- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
- Продолжаем нашу викторину.
Основными факторами, оказывающими влияние на формирование личности являются (укажите правильный ряд)
- биологическая наследственность; физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт;
- физическое окружение и культура:
- культура и физическое окружение;
- групповой и уникальный индивидуальный опыт;
- нет верного ответа
Свободная партнерская деятельность взрослого с детьми предполагает (отметьте лишнее):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- присоединение детей к деятельности без принуждения;
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытый временной конец занятия, когда каждый ребенок работает в своем темпе;
- самостоятельная деятельность детей.
- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников с нарушениями речи»
- Наши выступления и вопросы подошли к концу. Теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри…
- Нам хотелось сделать сегодняшнюю встречу полезной, интересной для гостей. Мы надеемся, что нам это удалось. Мы всех благодарим за участие в викторине, и поскольку все присутствующие были на высоте, мы хотим наградить участников игры вот такими небольшими брошюрами с практическим материалом, который, надеемся, вам пригодится в вашей работе. Спасибо всем, кто к нам пришел сегодня, мы будем рады видеть вас снова.