Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры

Разделы: Логопедия


 «Что наша жизнь? Игра!»
Модест Чайковский
(либретто к опере П.И. Чайковского
«Пиковая дама»)

Учреждение, которое представляют авторы данной статьи, уже более 25 лет оказывает коррекционную помощь детям с нарушениями речи. Специалистами накоплен достаточный практический опыт в работе. Работая над подготовкой логопедической гостиной в целях обмена опытом с коллегами из других учреждений, авторам пришла мысль встроить мастер-классы и выступления специалистов в структуру деловой игры, построенной по типу викторины. Игра  должна была заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку. Предлагаемый авторами сценарий был успешно апробирован на базе д/с 1848 г. Москвы.

Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Слово для приветствия предоставляется руководителю…

- (Приветственное слово руководителя)

- Пригласив к себе гостей, нам хотелось сделать встречу не только полезной, но и провести ее в увлекательной форме. Поэтому мы подготовили деловую игру, которая поможет освежить в памяти какие-то моменты и настроить на тематику сегодняшних выступлений. В этой игре мы просим принять участие всех присутствующих, которые заняв места в зрительном зале разделились на две команды, сами о том не подозревая. Игра будет проходить в форме викторины, т.е. на экране будет предлагаться вопрос и варианты ответов, а участников игры мы попросим поднимать карточку с нужным ответом. Эти карточки вы уже нашли у себя на стульях.
Основной интригой любой игры является победа в ней и призы, поэтому следить за игрой и оценивать действия игроков каждой из команд будет жюри, в которое войдут…

Просим членов жюри занять свои места и внимательно оценивать количество правильных ответов в каждой команде.

Начинаем нашу игру, вопрос первый (Презентация)

Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО

  • федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования;
  • федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования;
  • федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования;
  • федеративный гражданский основной стандарт детского образования;
  • нет верного ответа

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • верны все утверждения

 Какие требования предъявляет ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде (укажите правильный ответ)

  • РППС организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
  • РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
  • РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства организации, группы;
  • РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности;
  • Нет правильного ответа.

Какое из нарушений характерно для большинства детей с ОВЗ?

  • слуха;
  • зрительного восприятия;
  • коммуникативных навыков;
  • чтения;
  • опорно-двигательного аппарата

Цели и задачи коррекционно-развивающей программы должны быть…

  • коррекционными;
  •  развивающими;
  •  профилактическими;
  •  всеми, перечисленными выше;
  • нет верного ответа

Понимание педагогом коррекционно-развивающих задач проявляется в…

  • постоянной корректировке звукопроизношения ребенка;
  • учете своеобразия, уникальности, потребностей и возможностей каждого ребенка;
  • беседах с родителями по коррекции недостатков ребенка;
  • постоянных замечаниях ребенку;
  • нет верного ответа

 Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется:

  • прямой психотерапией;
  • нет правильного ответа;
  • суггестивной психотерапией;
  • рациональной психотерапией ;
  • трудотерапией

Промежуточные результаты освоения образовательной программы ребенком оцениваются

  • родителями;
  • врачом;
  • психолого-медико-педагогическим консилиумом;
  • старшим воспитателем;
  • соседями

В результате работы над проектом решаются следующие задачи

  •  расширяется социально-познавательное пространство детей;
  •  развивается познавательная и творческая активность детей;
  •  развиваются общие интеллектуальные способности;
  •  формируется познавательная мотивация;
  •  все, перечисленное выше

Образовательные технологии, методы и приемы,  суть которых состоит в том, чтобы научить детей учиться (выбрать неправильный ответ)

  • технология проектирования;
  • ТРИЗ – технология;
  • приемы мнемотехники;
  • сказкотерапия;
  • технология деятельностного метода

Для переноса коммуникативных навыков в повседневную жизнь ребенка необходимо

  • проводить индивидуальные занятия;
  • создавать ситуации взаимодействия с другими детьми;
  • проводить открытые занятия;
  • давать домашние задания;
  • нет правильного ответа

Коммуникация наиболее активно развивается

  • в индивидуальных занятиях с психологом;
  • в индивидуальных логопедических занятиях;
  • в совместной  детской деятельности;
  • на прогулке;
  • нет правильного ответа

- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на логопедических занятиях (на этапе введения ФГОС)»
- Продолжаем нашу викторину.

  Здоровье – это

  • поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
  • состояние психического и социального благополучия;
  • состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
  • состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
  • нет верного ответа

Гиподинамию можно определить как

  • воспаление слизистой желудка;
  • пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;
  • поражение сосудов;
  • нарушение осанки;
  • нет правильного ответа

 Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это:

  • геронтология;
  • здоровьеведение;
  • эпидемиология;
  • валеология;
  • нет правильного ответа

- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада»

- Продолжаем нашу викторину.

Коррекционное воздействие на ребенка с ограниченными возможностями
 с помощью специально подобранной литературы - это...

  • библиотерапия;
  • музыкотерапия;
  • психогимнастика;
  • изотерапия;
  • нет верного ответа

В чем заключается польза занятий сказкотерапией для дошкольников?

  • расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире;
  • обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;
  • корректирует поведение и развитие речи;
  • стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие
  • верны все утверждения

В сказкотерапии применяется

  • народная или художественная сказка;
  • обучающая или развивающая сказка;
  • диагностическая сказка;
  • психологическая сказка;
  • верны все утверждения.

- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Использование развивающего потенциала сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР)».

- Продолжаем нашу викторину.

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

  • предметная;
  • игровая;
  • учебная;
  • трудовая;
  • нет правильного ответа

Кинезиологоия – это наука о …

  • развитии стресоустойчивости организма;
  • развитии умственных способностей;
  • развитии физического здоровья;
  • развитии умственных способностей и физического здоровья через; определенные двигательные упражнения;
  • нет правильного ответа

- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
- Продолжаем нашу викторину.

Основными факторами, оказывающими влияние на формирование личности являются (укажите правильный ряд)

  • биологическая наследственность; физическое окружение, культура, групповой опыт, уникальный индивидуальный опыт;
  • физическое окружение и культура:
  • культура и физическое окружение;
  • групповой и уникальный индивидуальный опыт;
  • нет верного ответа

Свободная партнерская деятельность взрослого с детьми предполагает (отметьте лишнее):

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • присоединение детей к деятельности без принуждения;
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытый временной конец занятия, когда каждый ребенок работает в своем темпе;
  • самостоятельная деятельность детей.

- Предлагаем вашему вниманию выступление по теме «Значение нетрадиционных методик рисования в формировании личности дошкольников с нарушениями речи»

- Наши выступления и вопросы подошли к концу. Теперь  слово предоставляется нашему уважаемому жюри…

- Нам хотелось сделать сегодняшнюю встречу полезной, интересной для гостей. Мы надеемся, что нам это удалось. Мы всех благодарим за участие в викторине, и поскольку все присутствующие были на высоте, мы хотим наградить участников игры вот такими небольшими брошюрами с практическим материалом, который, надеемся, вам пригодится в вашей работе. Спасибо всем, кто к нам пришел сегодня, мы будем рады видеть вас снова.