Литература
-
Интеллектуальное шоу "Умники и умницы" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2012
Игра расширяет знания учащихся по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети", показывает его вечные темы. У ребят развиваются аналитические способности и абстрактное мышление. Воспитывается мировоззрение.
-
Интеллектуальные игры на уроках русского языка 2005
Интеллектуальная игра направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Интеллектуальная игра направлена на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывается с учебным процессом. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Цели интеллектуальных игр: 1. Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности. 2. Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры. Коллективная форма воспитания, формирует чувство ответственности, внедряет демократические принципы, исходя из этого определяются следующие задачи: 1.Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия). 2. Развитие образного и логического мышления. 3.Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений. 4. Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения). 5. Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их строго подчиняющимся заданным правилам и алгоритмам. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация. Подготовка не является скучной и однообразной работой по сбору необходимых сведений по предметам. Дети заранее делятся на команды и распределяют свои роли при помощи учителя. При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил. Необходимо построить игру так, чтобы каждый ученик сумел проявить свои способности. Высокую эффективность приносят интеллектуальные игры, если они проводятся не от случая к случаю, а в системе.
-
Интеллектуальный марафон 2011
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.
-
Интеллектуальный марафон "Великая эпоха в жизни России" (по материалам об Отечественной войне 1812 года). 5–6-й класс 2013
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей.
-
Интеллектуальный марафон "Захарово – Большие Вязёмы – поэтическая родина А.С. Пушкина" 2007
Одинцовский район известен тем, что на его земле находится охраняемый государством музей-заповедник А.С. Пушкина, включающий в себя усадебный комплекс Большие Вязёмы и Захарово. Ежегодно музей проводит творческие встречи юных поэтов, на которых выступают воспитанники нашего лицея. Мои ученики - частые гости музея. В 2007 году городу Одинцово исполняется 50 лет. Хотя город и молод, но имеет богатую историю. Литературное краеведение Одинцовского района очень разнообразно и заслуживает пристального внимания. Заинтересовать ребят историей края помогают различные интеллектуальные игры, в процессе которых они постигают красоту и богатство малой родины. Думаю, что это очень важно для сегодняшнего поколения - иметь духовную опору. Предлагаемый в статье интеллектуальный марафон рассчитан на глубокое знакомство с историей Больших Вязём и Захарова.
-
Интеллектуальный марафон "Памятники литературным героям" 2010
Целью проведения интеллектуального марафона является формирование интереса к предмету и выявление одаренных и заинтересованных учащихся-интеллектуалов.
-
Интеллектуальный турнир "Путешествие в Страну Сказок". 5-й класс 2017
Сценарий турнира построен на материале сказок как русских народных, так и литературных. Проведение мероприятия по данному сценарию позволит окунуться в мир волшебства и добрых сказочных чудес. Интеллектуальный турнир состоит из разнообразных конкурсов. Одни конкурсные задания (тесты, викторины) обсуждаются коллективно всей командой), другие носят индивидуальный характер, для подготовки и выполнения третьих создаются творческие группы.
-
Интеллектуальный турнир по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2013
На уроке подводятся итоги итоги обсуждения "Маленького принца" в форме интеллектуального турнира. Сценарий включает разнообразные конкурсы, в ходе которых детям предлагается под руководством педагога-словесника выполнить индивидуальные и групповые задания контролирующего, обучающего и творческого характера.
-
Интерактивная игра "Поле чудес" по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (6–7-е классы) 2010
Игровые технологии в преподавании литературы, примером которых является интерактивная игра "Поле чудес" по повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Интерактивная игра "Что? Где? Когда?", посвященная 220-летию со дня рождения А.С.Грибоедова 2016
Форма проведения игры - вопросы от современников писателя - способствует созданию особой атмосферы мероприятия, помогает увидеть неординарную личность А.С.Грибоедова, вызывает интерес учащихся к предмету. Игра может быть использована в качестве внеклассного мероприятия в 9–11-х классах или итогового урока в 9-м классе после изучения комедии «Горе от ума» писателя.
-
Интерактивная игра по роману Роберта Стивенсона "Остров сокровищ" 2020
В нашей школе традиционно проходят игры по литературным произведениям. Мы договариваемся с детьми, какую книгу прочтем летом. Осенью начинаем играть. Участвует вся школа. Старшеклассники готовят вопросы, средняя школа готовиться к состязанию. Администрация покупает книги – призы для каждого участника. Так мы прочли и провели игры по романам А.Дюма «Три мушкетера», И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»,«Двенадцать стульев», предлагаю вашему вниманию игру по роману Роберта Ственсона «Остров сокровищ».
-
Интерактивная модульная игра как инструмент интеграции межпредметного содержания в условиях внеурочной деятельности 2015
Для успешного решения задачи социализации обучающихся могло бы стать использование интегрированных межпредметных модульных игр с проекцией on-line. Участникам предлагается серия турниров, объединённая общей идеей, способной интегрировать содержание. «Изюминкой» является привлечение ресурсов on-line пространства, в частности, действующих социальных сетей: организация виртуальных проектных и исследовательских групп, групп по моделированию, решению различных образовательных задач.
-
Интерактивная познавательная игра "Путешествие во времени" по книге Б.Акунина "Детская книга". 6-й класс 2009
Это интерактивный урок внеклассного чтения по современной русской литературе. На наш взгляд, книга Б.Акунина даёт возможность провести интегрированный урок москвоведения, истории, русского языка и литературы. Поэтому желательно, чтобы игру готовили учителя-словесники и историки.
-
Интерактивное обучение на уроках литературы. Дебаты по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" 2005
Умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить. Дебаты - это своеобразные тренинги общения, способствующие развитию коммуникабельности, становлению активной субъективной позиции учащихся в учебной (и иной) деятельности. На интерактивных занятиях развитие коммуникативных умений и навыков учащихся происходит как в общении микрогруппы, так и в диалоге между группами. Эффективность работы каждой группы зависит от того, насколько удастся реализовать две основные функции обучения в диалоговом режиме: решение диалоговых задач и оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы. В интерактивном обучении возникает потребность в пересмотре привычной оценки деятельности учащихся. Фокус внимания преподавателя смещается от получения правильного ответа к пониманию того, каким образом этот ответ получен. Ошибки учащихся преподаватель использует как часть учебного процесса, вместе с ними анализирует логику мышления, приведшую к просчётам, и тем самым совершенствует мыслительный процесс.
-
Интерактивные средства обучения на уроке литературы по теме "А.С. Пушкин "Капитанская дочка" (по системе РО Эльконина-Давыдова). 8-й класс 2014
Информационные технологии повышают эффективность усвоения материала, интерактивные средства превращают предмет из объекта изучения в средство получения новых знаний. В ходе урока систематизируются и обобщаются знания по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» средствами и методами творческого чтения художественного произведения и информационных технологий.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Интерактивные формы обучения на уроках литературы 2013
В статье дано определение интерактивных форм обучения.
-
Интервьюирование на уроках литературного чтения как один из приемов развития коммуникативных УУД 2020
Для учителей начальных классов важно развить коммуникативные навыки учащихся, так как уже в начальной школе необходимо научить младших школьников думать творчески, создать среду для исполнения своих потенциалов и возможностей, для свободного общения в кругу сверстников. Ведь следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов является навык общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал. Одним из действенных приемов является включение в речевой опыт ребенка роли интервьюера и интервьюируемого. Жанр интервью хорошо известен в журналистике, его используют взрослые в своей деятельности, но использование интервью в качестве приема работы со школьниками младшего возраста еще не до конца изучено и применяется не так обширно, как того заслуживает.
-
Интернет-занятие курса по выбору "Жизнь моя – Россия". Творчество В.М. Шукшина в контексте русской культуры 2008
Виртуальная экскурсия по родине В.М. Шукшина дает возможность погрузиться в его биографию и творчество. И вместе с тем расширяет возможности детей в получении необходимой информации самостоятельно и по тем сайтам, которые указаны в маршрутных листах. Презентация, использованная на занятии, позволит заострить внимание на наиболее важных объектах экскурсии.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Интернет-урок литературы "О, как убийственно мы любим…" (История тютчевской любви. Аналитическое прочтение любовной лирики Ф.И.Тютчева) 2009
На уроке развивается связная монологическая речь обучающихся, умение аргументированно отвечать на вопросы учителя и поддерживать беседу, умение слушать классическую музыку и соотносить ее с лирикой. Ученики получают представление о любовной лирике Тютчева и навык чтения его стихов; создают презентации по определенным вопросам темы, используя Интернет-ресурсы.
-
Интерпретация баллады И.В. Гете "Лесной царь" с привлечением музыки 2009
На данном уроке, привлекая музыкальные произведения к интерпретации художественного текста, мы решаем сразу три задачи: во-первых, музыка усиливает работу образного компонента мышления при осмыслении текста, во-вторых, "наложение" психических процессов обеспечивает более глубокое проникновение в ткань произведения; в-третьих, постоянное обращение к произведениям музыки формирует базу чувственных ассоциаций учеников.
-
Интерпретация рассказа А.П. Чехова "Скрипка Ротшильда". Разработка урока литературы для профильного физико-математического класса 2010
Представленный урок – это не только урок, где дети учатся анализировать и понимать смысл произведения, выразительные средства, характерные для автора, но и урок глубокой душевной работы, в процессе которой учащиеся приобщаются к общечеловеческим ценностям. В уроке, разработанном для физико-математического класса, глубокий анализ рассказа великого русского писателя сочетается с математическим обоснованием гармоничности построения этого произведения.
-
Интерпретация стихотворения (понимание, истолкование, оценка). "Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник…" (философский смысл стихотворения С.Есенина "Отговорила роща золотая") 2005
Не все ученики могут определить тему и идею стихотворения, проанализировать его. В ходе урока мы анализируем стихотворение С.Есенина "Отговорила роща золотая". Оттолкнувшись от описания природы, мы переходим к размышлениям о смысле бытия и человеческой личности, определению темы, идеи.
-
Интерпретация стихотворения И.Бунина "Последний шмель" 2012
Часто учащимся бывает трудно выявить образную символику поэтического текста, а значит, и сформулировать художественную идею произведения. Чтобы разрешить эту проблему, необходимо учить ребят видеть, как в поэтическом тексте трансформируются, раскрываются по-новому значения, заложенные в слове. Достичь этого можно, как можно чаще обращаясь к учебным исследованиям, которые, помимо прочего, еще и способствуют развитию речи учащихся.
-
Интерпретация стихотворения М.Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" 2012
В.Г. Белинский считал стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» избранным, в нем выражено «все лермонтовское», это «визитная карточка» поэта. Ученики анализируют произведение поэта.
-
Интерпретация художественного произведения с помощью интеграции литературы с другими видами искусства 2006
Содружество искусств на уроках литературы, на мой взгляд, помогает обучающимся ярче представить художественный образ, понять специфику литературы, развить чувство прекрасного, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие литературного произведения. В практике повседневной педагогической деятельности я использую разнообразные приемы и средства: работу с эпиграфом в кольцевой схеме урока, составление блоков и схем в процессе анализа художественного произведения, работу с критической литературой, использую цветослово и т.д. Обобщая свой педагогический опыт, я остановлюсь на специфике цветослова и на некоторых особенностях диалога искусств: связь литературы с живописью, музыкой, театром, искусством скульптуры.
-
Интерпритация художественного текста при изучении творчества И.А.Бунина. 11-й класс 2017
В данной работе представлены 2 урока литературы для 11-го класса по творчеству И.А.Бунина. Они посвящены анализу стихотворений автора, работе над особенностями поэтической системы, представлению о различных способах "вхождения в текст".
-
Интертекстуальность в стихотворениях сборника Е. Середы «МаринАманиЯ» как прием изучения творчества Марины Цветаевой 2022
Долгое время считалось, что школа, в которой обучающиеся проводят большую часть своего времени (даже куда более «большую», нежели с собственными родителями), и особенно преподавание предметов гуманитарного цикла способны снабдить подрастающее поколение необходимым культурным багажом, который впоследствии коммуникативно свяжет детей с теми, кто старше их, но в последние годы скорость поглощения информации и ее количество так стремительно увеличились, что говорить о прочном и вдумчивом усвоении знаний не приходится. Но зато приходится искать новые приемы работы с растущей информацией. В качестве одного из способов решения возникшей проблемы предлагаем рассмотреть активизацию использования на уроках литературы стилистических приемов интертекстуальности.
-
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова 2013
Цели урока: создать условия для введения учащихся в сложный мир футуристического стиха; помочь в "рассмотрении" особенностей поэтики В.Хлебникова; способствовать умению "видеть" интертекстуальные связи; способствовать закреплению умений и навыков анализировать поэтический текст; способствовать формированию личностной позиции: эмоциональной, эстетической, научной, мировоззренческой, нравственной.