Литература
-
Интеллектуальная игра «Вместе к А.П. Чехову» 2015
29 января 2015 года отмечается 155 лет со дня рождения А.П. Чехова (1860–1904). Мир Чехова – суровой и честной правды. Интеллектуальная игра «Вместе к А.П. Чехову» поможет прикоснуться к этому миру, понять его.
-
Интеллектуальная игра «Звездный час» по биографии и творчеству А.Вампилова 2018
Цель мероприятия: заинтересовать студентов личностью А.В.Вампилова, пробудить интерес к творчеству драматурга.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 8–9-х классов по теме «Жизнь и творчество А.С.Пушкина» 2018
Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся. Задачи: формирование у учащихся чувства партнерства; развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом; применять полученные ранее знания в нестандартных условиях; расширение кругозора школьников; стяжать любовь к русской классической литературе.
-
Интеллектуальная игра для обучающихся 4–7-х классов по творчеству Ф.А. Абрамова "Родом из Верколы…" 2013
Предлагаемая методическая разработка воспитательного мероприятия проводится в форме игры по станциям для учащихся 4-7-х классов. Материал может быть использован для закрепления изученного материала по литературе в конце курса «Творчество Федора Александровича Абрамова», для воспитательных мероприятий, КТД, библиотечных уроков. Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса у обучающихся к жизни и творчеству северных писателей.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки литературы» 2018
Цель и задачи ресурса: повторение материала, изученного в курсе литературы за 10-й класс; формирование умений применять полученные знания в новой нестандартной (игровой) форме.
-
Интеллектуальная игра для школьников по теме: "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" 2007
Как привлечь внимание учащихся к чтению классической литературы? Как вызвать желание к саморазвитию, самообразованию, познанию вечных истин? Как заинтересовать ребят на своих уроках? Путей развития интереса много. Один из них - использование занимательности, игр и игровых моментов на уроках. Статья содержит сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-х классов "Литературное веретено" по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
-
Интеллектуальная игра как одна из форм работы с одаренными детьми 2012
Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении участниками своего интеллекта и эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Игра способствует формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно, в непривычной для ребят ситуации.
-
Интеллектуальная игра как способ диагностики образовательных результатов по литературному чтению в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье представлен один из методов диагностики образовательных результатов по литературному чтению в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова – интеллектуальная игра. Нами выделены ключевые понятия, предметные и метапредметные результаты, которые можно диагностировать, представлены примеры заданий и сделаны соответствующие выводы.
-
Интеллектуальная игра на уроках литературы 2008
Интеллектуальные игры развивают самостоятельность. В 5-м классе в игре предлагаются задания по тексту, выразительное чтение, конкурсы грамотеев и художников. В 9-м классе игра по биографии и комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" проводится на более сложном и объемном материале. С режиссурой урока учителю помогают коллеги или старшеклассники.
-
Интеллектуальная игра по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» на уроке литературы в 5-м классе 2017
Ребята отвечают на вопросы, показывая знание произведения; разгадывают шарады, анаграммы; вспоминают некоторые разделы русского языка: «Лексику», «Фонетику», «Орфографию», «Пунктуацию» и др. Пятиклассники знакомятся с образом жизни людей, проживающих в 1980 году, узнают об играх детей конца 20 века. Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и сами пытаются придумать интересные вопросы, а также придумать свое заключение повести «Время всегда хорошее».
-
Интеллектуальная игра по литературе "Велика мудрость народа" для учащихся 5-го класса 2009
Представлена разработка интеллектуальной игры по литературе в 5-м класс. Урок помогает привить интерес к русской народной культуре, так как в фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье.
-
Интеллектуальная игра по литературе "Семейные ценности в древнерусской литературе" 2013
Цель игры: развитие познавательного интереса у учащихся к древнерусской литературе, семейным ценностям.
-
Интеллектуальная игра по литературе "Умники и умницы". Заключительный урок по творчеству Лермонтова 2009
Интеллектуальная игра развивает мышление учащихся, формирует эстетический вкус, приобщает к классической литературе.
-
Интеллектуальная игра по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". 9-й класс 2019
Данная интеллектуальная игра проводится в 9-м классе после изучения романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Цель занятия - повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учащихся, а также проверка знаний школьников по роману «Евгений Онегин». Проходить оно будет в форме игры КВН. В ней примут участие две команды, которым предстоит сразиться в 5 конкурсах: «Разминка», «Ситуации», «Перевёртыши», «Шедевры мировой живописи» и «А помните?». Эти задания потребуют хорошего знания содержания произведения. За правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. Тема: "Последний герой". 7-й класс 2013
Задания, которые обучающиеся выполняют в процессе интеллектуальной игры, рассчитаны на все уровни усвоения и владения учебным предметным материалом: информационный, репродуктивный, базовый, повышенный, творческий.
-
Интеллектуальная игра по сказочной повести Джеральда Даррелла "Говорящий сверток". Тема: "Путешествие в Мифландию" 2013
Урок проводится в форме игры. Автор выбрал именно такой тип урока, так как он формирует прочные и систематичные знания, приемы мышления: анализ, абстрагирование, сравнение, аналогия. Особое внимание уделяется деятельности учащихся.
-
Интеллектуальная игра по творчеству И.А. Бунина 2011
Представленная разработка конспекта урока по литературе "Интеллектуальная игра" предлагается для проведения в 11-м классе при изучении творчества И.А. Бунина. Урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам творчества писателя и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки.
-
Интеллектуальная игра по типу телевизионной "Что? Где? Когда? на тему "Литература XIX века" 2010
На уроке по возможности воссоздается обстановка телевизионной версии игры. Учащиеся знакомятся с читательским опытом своих учителей, от имени которых задаются вопросы. Нетрадиционная форма мероприятия способствует повышению интереса учащихся к литературе как предмету.
-
Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…" 2011
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе.
-
Интеллектуальная игра: "Счастливый случай" 2005
В системе уроков по теме "Люби, цени и знай родной край" данный урок имеет большое значение, т. к. закрепляет не только знания о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную детальность, формируются поисковые и исследовательские навыки; а также урок предполагает формирование у учащихся новых понятий (топономика) и способов действий. Это урок сотрудничества, свободы выбора решений многомерное усвоение учебного материала.
-
Интеллектуальная олимпиада школьников "Наше наследие" 2012
В программу заключительного этапа интеллектуальной олимпиады входят 3 блока соревнований по 3 задания в каждом, брейн-ринг, специальные задания. На школьном и региональном уровне олимпиада проходит в сокращенном варианте.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Путешествие по сказкам". 5-й класс 2012
Цели игры: учить детей работе в команде; развивать познавательные способности учащихся; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать к поиску новых знаний, расширению своего кругозора, работе с книгой.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Умники" как средство интеллектуального и духовно-нравственного развития личности подростка 2008
Игра проводится в форме «интеллектуального казино» и является формой соединения дополнительного и основного образования. Рекомендуется для организаторов внеклассной работы, заместителей директора по воспитательной работе и учебно-методической работе.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для 10–11-х классов 2024
Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, раскрытие их интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к литературе, привитие навыков в решении логических задач; выявление талантливых учащихся, выработка командного духа, умение слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.
-
Интеллектуально-познавательная игра «И все это Гоголь…» по произведениям Н.В. Гоголя в форме игры «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие посвящено творчеству великого русского писателя и проводится в форме игры «Крестики-нолики», дети повторяют школьный материал и узнают что-то новое о жизни, личности и творчестве писателя. Мероприятие можно провести в качестве обобщающего при изучении творчества Н.В. Гоголя, а также как внеклассное мероприятие в старших классах в декаду русского языка и литературы.
-
Интеллектуально-развивающая игра "В человеке должно быть все прекрасно…" 2014
Залог успешности образовательного учреждения состоит в непрерывности поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Один из таких методов ‒ игра, цель которой создать условия для самореализации ребенка, формирования его индивидуальности. Игра превращает интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, увлекательное состязание, в праздник.
-
Интеллектуально-спортивный праздник "Ключи от форта". Внеклассное мероприятие по литературе. 6-й класс 2006
Внеклассной работе по предмету уделяется недостаточно времени. Но в среднем звене игровые формы способствуют повышению интереса к предмету. Вниманию коллег представляем опыт проведения интеллектуально-спортивного праздника. Надеемся, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя. При проведении игры создается очень динамичная среда. Ребята смогут показать свои знания и вволю подвигаться на свежем воздухе.
-
Интеллектуальное казино "Блики Луны" (игра для 11-классников) 2008
Я старалась творчески подойти к созданию игры для старшеклассников по поэзии Серебряного века "Интеллектуальное казино "Блики Луны"". Эта разработка содержит готовые к использованию материалы для проведения как урока, так и внеклассного мероприятия. Развитие интереса к творчеству поэтов Серебряного века - главная цель данной игры. Материалы адресованы учителю-словеснику, который может творчески его использовать в учебной практике.
-
Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012
Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.
-
Интеллектуальное шоу "Умники и умницы" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" 2012
Игра расширяет знания учащихся по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети", показывает его вечные темы. У ребят развиваются аналитические способности и абстрактное мышление. Воспитывается мировоззрение.