Интерпретация стихотворения И.Бунина "Последний шмель"

Разделы: Литература


Класс: 11.

Цели:

образовательные:

  1. показать, как в поэтическом тексте трансформируются, раскрываются по-новому значения, заложенные в слове;
  2. выявить образную символику поэтического текста;
  3. сформулировать художественную идею произведения

развивающие:

  1. развивать навыки анализа лирического произведения;
  2. развивать речь учащихся.

На доске:

План анализа лирического произведения

  1. К какой жанрово-тематической группе (любовной, философской, пейзажной, гражданской лирике) относится это стихотворение?
  2. Какова природа поэтического высказывания?
    • чистая лирика – прямой разговор о чувствах;
    • лирика мысли – лирическое размышление;
    • ролевая лирика – запечатление переживаний персонажа, который сам говорит о себе;
    • описательная лирика – показ конкретной картины;
    • повествовательная лирика – передача событий, вызвавших переживание.
  3. Как можно интерпретировать название стихотворения?
  4. Какова тема поэтического высказывания?
  5. Какова композиция стихотворения и его лирический сюжет?
  6. Какими средствами созданы и как могут быть истолкованы лирические образы ?
    • образ лирического героя;
    • символические образы;
    • образы- переживания;
    • образы предметного мира.

Глоссарий:: Эвфемизм – (от греч. хорошо говорю) смягчающее обозначение какого-либо предмета или явления, более мягкое выражение вместо грубого (например, не сочиняйте вместо не врите)

Ход урока (приложение)