Класс: 11.
Цели:
образовательные:
- показать, как в поэтическом тексте трансформируются, раскрываются по-новому значения, заложенные в слове;
- выявить образную символику поэтического текста;
- сформулировать художественную идею произведения
развивающие:
- развивать навыки анализа лирического произведения;
- развивать речь учащихся.
На доске:
План анализа лирического произведения
- К какой жанрово-тематической группе (любовной, философской, пейзажной, гражданской лирике) относится это стихотворение?
- Какова природа поэтического высказывания?
- чистая лирика – прямой разговор о чувствах;
- лирика мысли – лирическое размышление;
- ролевая лирика – запечатление переживаний персонажа, который сам говорит о себе;
- описательная лирика – показ конкретной картины;
- повествовательная лирика – передача событий, вызвавших переживание.
- Как можно интерпретировать название стихотворения?
- Какова тема поэтического высказывания?
- Какова композиция стихотворения и его лирический сюжет?
- Какими средствами созданы и как могут быть истолкованы лирические образы ?
- образ лирического героя;
- символические образы;
- образы- переживания;
- образы предметного мира.
Глоссарий:: Эвфемизм – (от греч. хорошо говорю) смягчающее обозначение какого-либо предмета или явления, более мягкое выражение вместо грубого (например, не сочиняйте вместо не врите)
Ход урока (приложение)