Сумбулова Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна Сумбулова

Место работы:
МБОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа №2"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса 2022
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, обучение русскому языку в 6-м классе выстроено на высоком, но доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

  • Календарно-тематический план и рабочая программа по русскому языку для 5-го класса 2021
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 175 часов: 140 часов + 35 часов развития речи. Программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

  • Практическая работа «Назначение человека и его ответственность перед будущим» (по сказке Н.Д.Телешова «Белая цапля») 2020
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Цели урока: развивать уважительное отношение к русской литературе, родной культуре; развивать навык смыслового чтения, развивать умение управлять своим временем, планировать пути достижения целей; развивать умение строить письменное высказывание, рассуждать, адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач; развивать умение наблюдать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать.

  • Практическая работа: «Образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» 2017
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Образ русской женщины всегда вызывал интерес у писателей и поэтов. Силой любви и красотой женщины восхищались, умением жертвовать собой во имя других, трудолюбием и выносливостью поражались. Для кого-то она была музой, для кого-то примером для подражания. Так в чем же сила и слабость русской женщины? На этот вопрос мы попытаемся ответить, обратившись к произведениям двух великих писателей Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и А.И. Солженицына «Матренин двор».

  • Урок на тему "Чувство родины неизбежно связано с пейзажем (М.Волошин)" 2017
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Цель урока: обзорно познакомить с очерком жизни М.Волошина, с циклом стихотворений «Киммерийские сумерки», рассмотреть акварели М.Волошина; на основе увиденного и услышанного создать абстрактный портрет Поэта, Художника, Человека; уметь определять художественно-изобразительные средства, делать выводы; уметь анализировать лирическое произведение; развитие монологической речи учащихся; содействовать эстетическому воспитанию.

  • Урок-мастерская "Мне нравится любое время года" 2016
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Задачи урока: чтение и анализ прозаических и лирических текстов о временах года; составление словаря опорных слов на основе прослушанных текстов; подготовка учащихся к написанию творческой работы; создание творческой работы «Времена года».

  • Работаем по новому учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 2015
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    В 2012–2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС в 5-м классе. Мы перешли на учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/; под редакцией А.Д.Шмелева. М.: Вентана-Граф, 2012 г.) Что привлекло нас в этом учебнике? Ученик получил возможность научиться.

  • Диагностические контрольные работы по русскому языку 2014
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Предлагается подборка контрольных работ по русскому языку для учащихся 5–6-х классов по учебнику «Русский язык» под редакцией А.Д. Шмелева.

  • Интерактивные формы обучения на уроках литературы 2013
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    В статье дано определение интерактивных форм обучения.

  • Методика проведения практических работ по литературе 2012
    соавтор: Бородина Надежда Петровна

    Как сделать изучение литературы делом, жизненно важным для подростков? Как пробудить в них интерес к серьезному чтению? Эти цели будут достигнуты, если учитель по-иному будет преподносить учащимся произведения мировой классики.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Чтение — это роскошь или необходимость?

    По статистике, в нашей стране сейчас совсем не читает книг 48 % населения. Одна из причин – технологическая модернизация нашей жизни. Интернет и телевидение, развлекательные и игровые программы сильно потеснили книгу. Цель моей работы: доказать, что книга в современном мире не потеряет своё назначение как первоначальный источник знаний. Рассмотрена история книг в человеческом обществе, появление электронных книг. Проведено исследование среди учащихся 8-х классов об их отношении к книгам и чтению. Создана презентация по теме проекта.

  • Славянизмы: свое или чужое?

    Старославянизмы — это слова и части слов, пришедшие из старославянского языка (древнейшего языка славян). Так какие же они: свои или чужие? В каких случаях и с какой целью сегодня используются старославянизмы?