Харитонова Ольга Николаевна

Ольга Николаевна Харитонова

Место работы:
МБОУ городского округа город Воронеж Гимназия имени И.А.Бунина, Воронежская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интеллектуальный турнир "Путешествие в Страну Сказок". 5-й класс 2017

    Сценарий турнира построен на материале сказок как русских народных, так и литературных. Проведение мероприятия по данному сценарию позволит окунуться в мир волшебства и добрых сказочных чудес. Интеллектуальный турнир состоит из разнообразных конкурсов. Одни конкурсные задания (тесты, викторины) обсуждаются коллективно всей командой), другие носят индивидуальный характер, для подготовки и выполнения третьих создаются творческие группы.

  • Интеллектуальный турнир по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2013

    На уроке подводятся итоги итоги обсуждения "Маленького принца" в форме интеллектуального турнира. Сценарий включает разнообразные конкурсы, в ходе которых детям предлагается под руководством педагога-словесника выполнить индивидуальные и групповые задания контролирующего, обучающего и творческого характера.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Две песни В.С. Высоцкого на пушкинский сюжет

    В работе представлен анализ песен В.С. Высоцкого "Лукоморья больше нет" и "Песня о вещем Олеге". "Лукоморье" в пародийной форме рисует картину обесценивания прежних ценностей в новых условиях. Рассматривая "Песню о вещем Олеге", авторы работы постоянно проводят параллели с пушкинской балладой. На первом плане у Высоцкого не противоборство человека с роком, а расправа с правдоискателями, "неудобными" для "царей земных".

  • Образ сирени в произведениях русской литературы XIX века

    Образ сирени в представлении большинства людей неразрывно связан с воспоминаниями о весне. В своей работе автор рассматривает образ сирени в произведениях русской лирики XIX века, где, помимо пробуждения чувств героев, сирень может выступать предвестником разлуки ("Вешние воды" Тургенева). В романе "Отцы и дети" присутствие сирени "сулит" семейное счастье. В рассказе Куприна "Куст сирени" растение становится воплощением истинной супружеской любви. Многозначность литературного образа сирени обусловлена мифологическим подтекстом.

  • Символика розы в сказках Х.К. Андерсена

    В сказках Андерсена встречается упоминание о разных цветах, но чаще всего упоминаются розы. В работе рассматривается образ розы в таких произведениях Андерсена, как «Ангел», «Снежная королева», «Бабушка», «Свинопас», «Дикие лебеди», «Улитка и розовый куст». Выяснено, что символика розы в сказках Андерсена используется в соответствии с теми значениями, которые присутствуют в христианском вероучении. Образ розы помогает понять, что первостепенными в нашей жизни являются вера в Бога, всеобщая любовь и доброта.

  • Образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***"

    В проекте автор обзорно рассматривает образ героя времени в русской литературе первой трети XIX века; исследует образ героя времени в повести Н.В. Станкевича "Несколько мгновений из жизни графа Z***": указывает черты характера героя и причины «болезни души»; выявляет автобиографические черты в повести "Несколько мгновений из жизни графа Z***".

  • Образ волка в народных сказках и произведениях русских писателей XIX в.

    В работе представлен сопоставительный анализ символического содержания образа волка в фольклорных и литературных источниках. Автор исследует образ волка в русской и европейской сказочной традиции и в славянской мифологии. Подробно рассматривается образ волка в баснях И.А. Крылова, произведениях А.С. Пушкина, В.А. Жуковского и М.Е. Салтыкова-Щедрина.