Литература
-
Читательская грамотность на уроках литературы (произведение В.Распутина "Уроки французского") 2022
На уроке литературы учащиеся читают и анализируют произведение В.Распутина "Уроки французского".
-
Читательская конференция - презентация книг "Полет в Литературную Вселенную" (по страницам современной детской литературы) 2012
Задача учителя-словесника – познакомить своих учеников с лучшими произведениями современных отечественных авторов, награжденных литературными премиями. На уроке учащиеся знакомятся с новейшими произведениями отечественной детской литературы: с романом А.Жвалевского и Е.Пастернак “Время всегда хорошее”, рассказом А.Геласимова “Нежный возраст” и рассказом Ф.Искандера “Авторитет”.
-
Читательская конференция "Всем воевавшим, живым и мертвым, посвящается…" 2010
Материал конференции можно использовать во внеклассной работе при проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.
-
Читательская конференция "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства" по трилогии Л.Н. Толстого "Детство", "Отрочество»", "Юность" для учащихся 7-х классов и их родителей 2009
Читательская конференция для учащихся 7-х классов и их родителей является возможностью вернуть книге приоритетное положение, одной из форм работы с родителями. Совместное домашнее чтение и обсуждение прочитанной книги позволяет укрепить духовные связи между старшим и молодым поколением.
-
Читательская конференция в 8-м классе по теме: «Подросток в повести Г. Михасенко "Милый Эп"» 2005
Целью урока заключается в том, чтобы проанализировать и обсудить произведение о первой любви, показать сложный духовный мир подростка, становление личности.
-
Читательская конференция для 7-х классов по произведению К.Г. Паустовского "Мещерская сторона" 2008
Основная цель представленной конференции — познакомить учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помочь понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. Настоящее и будущее нашей страны во многом зависит от нравственных ценностей наших детей. Сама жизнь требует, чтобы наш ученик чувствовал ответственность за общее дело. Это является необходимым условием формирования духовно-нравственных потребностей учащихся. На примере данной конференции я хочу показать один из путей решения этой проблемы. Как сберечь то, что имеем, не погубить прекрасный мир, окружающий нас. Цель конференции — воспитать гуманное отношение к природе, животным и к родному краю.
-
Читательская конференция как средство формирования читательского интереса учащихся 2012
В статье представлен опыт проведения читательской конференции по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Во время подготовки конференции большое внимание уделялось формированию общеучебных умений и навыков учащихся, интегрированы литература, русский язык, изобразительное искусство.
-
Читательская конференция по книге Барбары Росек "Дневник наркоманки" 2009
Важной формой работы с книгой является проведение читательских конференций. Это вид работы, позволяющий школьникам показать отличное знание текста, анализ его и свое отношение к нему. Читательские конференции привлекают внимание ребят к разным произведениям литературы, расширяют их читательский опыт, учат выступать с сообщениями на литературные темы. Вопрос о наркомании очень актуален, поэтому мы обращаемся к «Дневнику наркоманки» Б. Росек.
-
Читательская конференция по повести В.Распутина "Живи и помни" 2008
Читательская конференция по повести В.Распутина «Живи и помни» проводилась с целью воспитания у учащихся чувства уважения к старшему поколению и чувства личной ответственности за судьбу Родины, семьи, близких. Перед конференцией была проведена подготовительная работа: каждый ученик перечитал повесть, ответил на вопросы, написал сочинение на тему «Война глазами детей».
-
Читательская конференция по повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо" 2011
Цели урока: рассмотреть взаимоотношения между людьми и "братьями нашими меньшими"; на богатом материале урока воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему; пробудить интерес к творчеству писателя.
-
Читательская конференция по повести К.Г. Паустовского "Золотая роза" 2009
Предложенная схема построения читательской конференции или ее отдельные элементы могут быть использованы учителями при проведении читательских конференций и уроков с обзорным изучением творчества отдельных писателей, знакомства с новым писателем, итоговых уроков по изучению монографической темы или по анализу художественного текста.
-
Читательская конференция по рассказам писателя В.П. Астафьева 2010
Урок-конференция позволяет расширить представление учащихся о жизни и творчестве писателя В.П. Астафьева, сосредоточить внимание учащихся на проблемах взаимоотношений человека и природы.
-
Читательская конференция: "Писатель А.В. Костюнин и его произведения" 2012
Читательская конференция позволяет развивать способность самостоятельно анализировать прочитанное, формировать у детей навыки публичных выступлений, пропагандировать лучшие произведения разных видов и жанров, на богатом материале рассказов Костюнина воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, активной жизненной позиции, сопричастности всему происходящему.
-
Читательская конференция: урочно-внеурочная деятельность учащихся 2007
С учителем литературы у школьников часто складываются особые отношения: на уроках мы не только изучаем материал, но и обсуждаем проблемы, ситуации, людей. Ведь сколько бы ни говорили мы о "художественном образе", ученики прежде всего видят на страницах книг живых людей. Со временем возникает потребность поделиться мнением не только о героях "программной" литературы. Форма читательской конференции достаточно строга, чтобы учащиеся отнеслись к работе серьёзно, и достаточно свободна для высказывания собственных мыслей, формирования собственных взглядов на книгу.
-
Читательские интересы учащихся гимназии г. Верещагино и проблема формирования культуры чтения 2010
В 90-е годы XX века педагогами, литературоведами, писателями активно обсуждалась проблема отсутствия у школьников интереса к чтению книг, указывались и социальные, и психологические причины. Прошло почти два десятилетия, выросло новое поколение. Что изменилось в приоритетах школьников? Читают ли? Что читают? Что делать для формирования культуры чтения?
-
Читательские интересы школьников и проблема формирования культуры речи учащихся 2009
Основная проблема сегодня заключается в потере интереса и мотивации к чтению у детей и подростков. Автор статьи делится опытом своей работы. "Привить любовь к книге, а через нее - к предмету. И основное, конечно, - воспитание активного человека, патриота" - такие задачи решает учитель на уроках внеклассного чтения.
-
Читать или не читать 2008
Описание подхода к формированию различных компетенций на уроках, посвященных разным литературным жанрам. Суть этого подхода — составление логико-структурных таблиц по материалу произведения и воспроизведение на их основе содержания текста, формулирование идеи, авторский позиции — всего, что мы называем специальными (литературными), общеучебными, общекультурными, речевыми компетенциями.
-
Читать или отдыхать? Читательский дневник для летнего чтения 2020
Каждую весну дети получают список для летнего чтения. Как учитель обычно выбирает книги?
-
Читать повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" или смотреть фильм? 2013
Цель урока: обучение умению разделять текст и фильм.
-
Читающие дети: миф или реальность 2022
Подростки любят вступать в сообщества, поэтому эта особенность школьников была использована для названия уроков внеклассного чтения – клуб «Читариум». Один раз в месяц проводится заседание клуба, на котором учащиеся представляют прочитанное произведение.
-
Читая "Записки охотника" И.С. Тургенева (опыт прочтения литературного произведения) 2014
Работа помогает учащимся прочувствовать силу лирического проникновения в духовную жизнь человека, красоту русской земли, оценить изящество и совершенство языка Тургенева. Соединив текст «Записок охотника», фотографии пейзажей средней полосы России и музыку Рахманинова, автор работы убеждает нас в том, что Россия – земля заповедная, осененная Божьей благодатью, не стоит искать спасения в других землях, спасение души находи в земле своей – в России.
-
Чичиков у Ноздрева (изучение 4-й главы поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души") 2010
Данный урок входит в цикл уроков по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Известно, что центральная сюжетная линия произведения Гоголя – изображение помещиков, их быта и образа жизни. Урок, посвящённый изучению темы «Чичиков у Ноздрёва», включает элементы проблемно-диалогического обучения и требует от учеников навыков текстологического анализа и навыков образного мышления.
-
"Чтение – вот лучшее учение". Урок по теме "Летописание на Руси" 2010
Интегрированный урок литературы и библиотечного дела способствует усвоению и углублению знаний учащихся по древнерусской литературе, дает представление о летописании на Руси, вызывает интерес к самой книге через освоение ее основных элементов.
-
«Чтение – вот лучшее учение» 2023
Чтение учит мыслить, в этом и заключается развитие человека как культурно-языковой личности.
-
Чтение и анализ лирических стихотворений о родной природе. 7-й класс 2011
Материал будет интересен учителю литературы, который ставит следующие задачи: научить анализу лирического стихотворения, используя коллективно-распределительную работу в группах. Учить монологическому ответу, умению задавать вопросы другой группе по теме, учить сравнительной характеристике, привлекая репродукции картин художников. Учить умению работать в группе с передачей ученику функций учителя (в том числе и оценочной).
-
Чтение как творческая деятельность 2009
Основным и неизменным процессом работы с информацией, самообразования, самовоспитания является процесс чтения. Чтобы ученики превратились из случайного потребителя "мозаичной" культуры в ответственного собеседника автора произведения, они должны воспринимать процесс чтения как творческую деятельность.
-
Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы" 2010
Открытое занятие кружка для младших школьников по развитию речи «Словотворчество». На занятии сочетаются произведения поэзии, музыки, живописи, фото, объединённые одной темой, что позволяет воспитанникам убедиться в единстве различных видов искусств в изображении зимней природы.
-
Чтение через увлечение 2006
В статье, адресованной учителям литературы, описаны некоторые приёмы работы по развитию у детей интереса к чтению.
-
Чтение, которое обогащает духовно (по книгам В.Михальского "Весна в Карфагене" и "Одинокому везде пустыня"). 11-й класс 2014
В статье показано, как привлечь внимание к чтению как интеллектуальному процессу и духовной потребности личности через уроки внеклассного чтения. Воспитать через организацию самостоятельного и свободного чтения, деятельное общение с книгой как сокровищницей духовных ценностей.
-
"Что было бы с музыкой, если б не было литературы" 2010
Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки и литературы очень много общих точек соприкосновения, и потому авторы программы под руководством Д.Б. Кабалевского уделили огромное внимание связям этих двух искусств.