Литература
-
Многофункциональный дидактический планшет «Театр на липучках» 2023
Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.
-
Модель интерактивного урока-настроения "Распахни окно" 2012
Учащиеся вспоминают стихи, ранее изученные на уроке. У них формируется представление об использовании образов природы в различных видах искусства, определяется цель такого использования.
-
Модель смешанного обучения на уроке литературы по теме "А наш ли Бажов?". 5-й класс 2014
Урок направлен на реализацию модели смешанного обучения, предназначен для учащихся 5-х классов. Цель урока: сформировать у учащихся способность к самоидентификации личности как гражданина страны.
-
Модель урока в режиме проблемного обучения. Урок литературы в 7-м классе "Кто честным кормится трудом - того зову я знатью" (по творчеству Р.Бернса) 2009
В конспекте представлена модель урока литературы в режиме проблемного обучения в 7-м классе по творчеству Р.Бернса. В модели соблюдены все классические этапы: постановка проблемы; проблемная ситуации; выдвижение гипотез; проверка решения; творческая работа. Тип урока – урок анализа стихотворения.
-
Модель урока литературы в 5-м классе по теме «Закон доброты в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» 2018
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением современных образовательных технологий: РКМЧП, проблемного метода, с использованием ИКТ. Технология развития критического мышления работает на данном уроке на всех этапах: вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы технологии: шесть шляп мышления, тонкие и толстые вопросы, корзинка идей. Кластер. Проблемный метод задействован на этапе осмысления. Он заставляет обучающихся искать ответ и прийти к тому выводу, который планировал автор.
-
Модель урока литературы в 6-м классе. Тема урока: «Анализ поэтического текста» 2018
Основная цель изучения литературы в школе — формирование умений: читать; комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; создавать собственный текст.
-
Модель урока по обучению анализу художественного произведения на примере рассказа К.Г. Паустовского "Кот-ворюга" 2010
В современных публикациях довольно часто встречается мнение, что анализ литературного произведения «отбивает» у учеников желание читать само произведение. Но есть и другая точка зрения: чтение без анализа – это не всегда правильное осмысление прочитанного. Своеобразие творчества писателя во многом определяется именно в процессе анализа.
-
Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: "Рассказ В.Набокова "Звонок" 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором представленное произведение рассматривается и анализируется по отрывкам.
-
Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022
Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.
-
Модельный урок по литературе на тему: "Истинные волхвы" 2010
Урок развивает навыки вдумчивого чтения, учит анализировать произведения, опираясь на свой опыт, развивает творческие способности учащихся. На уроке используются приемы: прогнозирование по названию, чтение с остановками, обращение к личному опыту, дерево предсказаний, в конце урока проводится творческая работа.
-
Модуль "Перекрестки мировой художественной литературы" 2006
Модуль "Перекрёстки мировой художественной литературы" построен по принципу поиска тематических, проблемных и художественных точек пересечения в произведениях писателей, относящихся к разным культурным пластам и разным эпохам. Такой подход позволяет учащимся лучше понять философию развития мира, глубже проникнуть в мировые проблемы, критически оценить и усвоить общечеловеческие духовные ценности. Применение модульной технологии даёт возможность развивать диалогическое и проблемное мышление через самостоятельное разрешение поставленной художественной задачи в ходе выполнения нетрадиционной творческой работы с исследовательским подходом.
-
Модульно-рейтинговая технология на уроках литературы 2010
Целью данной работы является представление созданной системы работы по литературе в 8–11-х классах через использование методов модульно-рейтинговой технологии.
-
Модульный урок литературы в 6-м классе. Проблемный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Философская баллада 2020
Цели урока: расширить и углубить представления учащихся о балладе как лироэпическом жанре поэзии, о средствах изобразительности; формировать умения анализировать стихотворения; составлять план.
-
"Мое упование в красоте Руси". Б.В. Шергин. "Для увеселенья". 6-й класс 2011
Методическая разработка урока литературы в 6-м классе по региональному компоненту на примере изучения сказа Б.В.Шергина «Для увеселенья». В ходе урока предусматривается использование ИКТ.
-
Можно ли руководить творчеством? 2019
В методической статье рассматриваются проблемы руководства творчеством учеников. Учитель обращается к ценному историческому педагогическому опыту Царскосельского лицея и делится собственным опытом в направлении развития креативных способностей учеников, на конкретных примерах демонстрируя удачные пути подхода к детям и результативность работы. В этой части статьи продемонстрирована работа над сочинительством басен учениками 5-го класса.
-
Можно ли руководить творчеством? (Часть 2) 2019
80-летний юбилей школы – явление значительное, а юбилей художественной школы – уникальное. Это хорошо чувствуют наши чуткие к прекрасному дети, поэтому и писали поздравления в стихах. О. Бальзак точно подметил: «Можно быть учёным с учёными, но с художниками нужно быть поэтом!» А я бы добавила: «В художественной школе надо становиться поэтом!»
-
Можно ли учить творчеству 2005
"Учить творчеству" нельзя, но целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось необходимо. Можно и нужно давать на уроках и во внеурочное время такие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения, приобретает опыт "бывания в авторской позиции" (М.Бахтин). А задавая тему и средства работы, мы создаем те "предлагаемые обстоятельства", в которых развернется собственное творчество ребенка. Творческие задания ставят ребенка в позицию творца, подводят к той черте, за которой может начаться порождение собственных творческих замыслов. Внутренняя мотивация является одним из мощнейших двигателей творчества. Для того чтобы человек стремился к творчеству, необходимо, чтобы окружающая среда подпитывала его внутреннюю мотивацию.
-
Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы 2007
Учитель не только должен видеть всю ситуацию, но он еще должен уметь предвидеть будущее, так как видеть легко, а предвидеть очень сложно. По нашему мнению, этим требованиям способствуют стратегии критического мышления. Именно поэтому сегодня необходимо расширить ролевую ориентацию программы критического мышления.
-
"Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…" По жизни и творчеству М.Цветаевой 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют программный материал по жизни и творчеству М.Цветаевой, совершенствуют навыки знаний по творчеству поэта. Автор воспитывает толерантность, коммуникативную культуру школьников.
-
"…Мой жребий пал: я лиру избираю…" Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина 2012
Урок посвящен чтению и анализу стихотворений А.С. Пушкина. Ученики наблюдают за тем, как развивается тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина; сопоставляют произведения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, А.С. Пушкина. Цель урока: отрабатывать навыки сопоставительного анализа стихотворений; учить систематизировать, выделять главное, обобщать; обогащать словарный запас, работать над художественными средствами языка.
-
Мой край в поэзии и живописи. (Урок, посвященный 250-летию со дня вхождения алтайского народа в состав России) 2009
Воспитание любви к родному краю, продолжение знакомства с алтайской поэзией и культурой.
-
"Мой край родной задумчивых берез". 9-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по литературе «Мой край родной задумчивых берёз…» посвящено изображению берёзы в различных видах искусства: литературе, живописи, музыке. Цель урока – патриотическое воспитание, развитие эстетического восприятия произведений искусства.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Мой лучший урок Великой Победы «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин») 2021
Цель статьи – показать образец моего лучшего урока Великой Победы в форме презентации индивидуальных проектов по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Цель урока – раскрытие образа Василия Теркина, его нравственного подвига.
-
Мой любимый герой в повести В.Г. Короленко "В дурном обществе" 2011
Урок литературы предназначен для базового 5-го класса, который имеет практику групповой работы на уроке. Весь предложенный материал рассматривается пятиклассниками сквозь призму собственного восприятия, которое деликатно корректируется учителем.
-
Мой Серебряный век. Поэтам Серебряного века посвящается… 2015
На уроке мы перечитываем поэтов Серебряного века, ища ответа на вечные вопросы: почему погибла старая Россия, что возродилось на ее месте, что такое вообще Россия? В конце XIX – начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы».
-
Молодое поколение в комедии "Горе от ума". Нравственный идеал Грибоедова. 9-й класс 2011
Цели урока: учить использовать приём сравнительного анализа; дать понятия "антигерой", "лишний человек"; обобщить знания о комедии Грибоедова, её главных героях; подвести итог разговора о личности А.С. Грибоедова.
-
"Молодость дается для эксперимента". Творчество Александра Вампилова. Урок внеклассного чтения 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством известного драматурга Александра Вампилова. Знакомство с творчеством писателя осуществляется через постановку мини-спектакля по пьесе "Свидание". Завершает урок работа с афоризмами, высказываниями самого А. Вампилова о жизни, любви...
-
«Мораль сей басни такова…» 2016
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, целью которого является обобщение знаний о творчестве баснописца И.А.Крылова, полученных на уроках литературы и внеурочных занятиях с педагогом-библиотекарем. Мероприятие проводилось для учащихся 1–11-х классов. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Москва 1812 года в русской поэзии 2012
Цель урока: проследить роль лирики в формировании высокого патриотического чувства в период Отечественной войны 1812 года; познакомить учащихся с образцами русской поэзии периода Отечественной войны 1812 года; сформировать представление о тематическом единстве лирики у поэтов пушкинской поры; воспитывает чувство уважения и гордости за страну и ее историю.