Цель:
- Развивать интерес к истории, культуре, традициям и быту северного края;
- Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь через умение делать анализ художественного текста;
- Формировать интерес и желание самостоятельно читать произведения писателей и поэтов Архангельского Севера.
Задачи:
- Проверить знание основных вех биографии северного писателя Б. В. Шергина;
- Обобщить знания учащихся о различиях авторской и народной сказок;
- Формировать навык выразительного чтения на примере сказок Б. В. Шергина “Рифмы”, “Шиш и трактирщица”;
- Показать, какую роль в жизни людей Севера играет творчество;
- Показать презентацию в течение урока.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, флешкарта с презентацией, книги Б. В. Шергина, карточки для проверки домашнего задания.
Комментарии к уроку:
- Урок дается по методике обобщения знаний. Предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность. Структура урока определена исходя из логики процесса обобщения.
- Проверка домашнего задания входит в структуру урока, но в данном случае она сливается с воспроизведением и уточнением знаний, являющихся опорными для обобщения изученного материала.
- Обобщение изученного материала происходит в результате анализа художественных текстов. Познавательная деятельность учащихся направлена на раскрытие объективных связей и отношений в изучаемом материале.
На данном уроке используются задания тестового характера для выявления более качественного усвоения основных элементов учебного материала. На дом дается творческое задание.