Кулисёва Ольга Геннадиевна

Ольга Геннадиевна Кулисёва

Место работы:
МОУ "Гимназия №2", г. Саратов
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Проблема жестокости и милосердия в повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" 2012

    Урок знакомит учащихся с биографией писателя, историей публикации и художественными особенностями повести, каждая страница которой буквально кричит от боли. Именно детское сознание и поступки детдомовского ребенка оказываются чище, благороднее, мудрее сознания и поступков тысяч взрослых людей, ослепленных яростью и безжалостно уничтожающих друг друга. Золотая тучка – это душа ребенка, ее чистота и незащищенность.

  • Использование синквейна на уроках литературы 2011

    Статья рассказывает об использовании синквейна на уроках литературы. Очень часто синквейн используется только в среднем звене как некая полуигровая форма работы по развитию речи. В статье описана система работы с синквейном на уроках литературы с 5 по 11-й класс. В качестве примера приведен урок подготовки к ЕГЭ в 11-м классе по теме «Мысль семейная в русской литературе» с использованием синквейна.

  • Урок литературы в 5-м классе по теме "Поэтический образ России в лирике И.А. Бунина" 2009

    Урок литературы направлен на развитие эмоционально-образного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости, внутреннего мира ребенка, умения сопереживать, сочувствовать, видеть прекрасное. На уроке осуществляется подготовка учащихся к восприятию более серьезных проблем в старших классах, осознается тесная связь русской литературы с русской землей.

  • Эмоционально-образное развитие учащихся на уроках литературы как условие формирования творческой личности 2008

    Главное в преподавании литературы - не только и не столько усвоение учащимися определенной суммы знаний, сколько воспитание у них нравственно-эмоциональной восприимчивости, чуткости и доброты, создание предпосылок для становления самостоятельной творческой личности. Этому способствуют такие приемы, как словесное рисование, составление "режиссерского комментария" к отдельным эпизодам произведений, написание "игровых" киносценариев, описание зрительных ассоциаций после прочтения лирических стихотворений, музыкальных фантазий, необычные сочинения, открывающие поистине неограниченные возможности для развития творческого воображения, способностей учащихся и их самовыражения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Петербург в творчестве Пушкина

    Рассматривается тема Петербурга в судьбе и творчестве А.С.Пушкина. Описан образ Петербурга в романе в стихах "Евгений Онегин", в повестях "Станционный смотритель" и "Пиковая дама", в поэме "Медный всадник".

  • "Напрасно ждет душа взаимности святой…" (Своеобразие лирического наследия Е.П. Ростопчиной)

    В работе исследуется лирическое наследие Евдокии Петровны Ростопчиной и определяется ее место в литературном процессе первой половины XIX в. Автор работы обращается к творческой биографии поэтессы, рассматривает литературно-критические суждения о поэтической манере Е.Ростопчиной, анализирует самые яркие ее стихотворения: "Когда б он знал", "Искушение", "В зимнюю ночь".

  • "Жизнь — это место, где жить нельзя" (философия смерти в творчестве М.Цветаевой)

    Автор работы попыталась найти ответ на вопрос о причинах самоубийства Марины Цветаевой. В работе был проведен анализ ее произведений, обширной переписки, высказываний современников, а также исследований литературоведов и психологов.

  • Проблема жестокости и милосердия в повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая"

    Автор работы размышляет над прочитанной повестью Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая" и историей её публикации. Это повесть-исповедь о судьбе детдомовцев военных лет, о войне, увиденной и выстраданной ребёнком. Повесть заставляет задуматься о проблеме жестокости и милосердия, об истинных ценностях, об умении любить людей и прощать.

  • Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя "Шинель"

    В своих исканиях в области фантастики Н.В. Гоголь развивает принцип параллелизма фантастического и реального. Каков характер гоголевской фантастики — вот вопрос, на который попытался ответить автор работы. Исследуя странно-необычное в плане изображения, установили разновидности алогизмов речи повествования. В работе рассматривается история создания повести "Шинель", в которой осуществлен принцип "мира наизнанку".

  • Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу…

    Работа посвящается философской лирике А.С. Пушкина. Произведения гениального русского поэта отличаются глубиной размышлений о жизни и смерти, о счастье, судьбе, о сущности разных религий и ценности нравственных истин. Стихотворения Пушкина напоминают лирические исповеди разных лет и отражают эволюцию взглядов автора. Художественная философия рассматривается на примере конкретных произведений поэта.

  • Зоонимы в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"

    Изображая помещиков, Н.В. Гоголь часто намекает на связь их образов с животным миром, "срывает" со своих персонажей "человеческую личину". В работе подробно рассматриваются разнообразные зоохарактеристики, лежащие в основе гоголевского гротеска.

  • Печорин — "тайна за семью печатями"?

    Творчество Лермонтова рассматривается как эпохальное явление, ознаменовавшее собой новый этап в идейно-художественном развитии русского общества. Главная проблема романа "Герой нашего времени" — судьба мыслящего, талантливого человека, который не смог найти себе применение в условиях общественного застоя. Цель данной работы — попытаться разгадать загадку души человеческой, сосредоточив внимание на внутреннем мире главного героя — Г.А. Печорина.

  • "Умеешь ты сердца тревожить…"

    Цель работы — показать, насколько важное место занимает женская поэзия в русской литературе XIX в. Самая яркая представительница — Евдокия Ростопчина — женщина с удивительной судьбой. Ею восхищался Лермонтов, Жуковский увидел в ней продолжательницу традиций Пушкина. А А.Дюма был покорен ее талантом и силой характера. В этой работе — подробное описание ее творческой биографии и самые яркие события ее жизни.

  • Проблема свободы личности в тоталитарном государстве (по роману Е.И. Замятина "Мы")

    В работе рассматривается проблема свободы личности в тоталитарном государстве на примере романа Е. Замятина, являющегося вершиной в развитии жанра антиутопии. Этот роман — гениальное описание тоталитарной системы, в которой царит вера в регулируемость всех событий посредством диктата разума и принципа "уравниловки". Замятин вскрывает сущность государства, где растоптаны все представления о человеческой жизни и личности.

  • Возрождение духовных ценностей в творчестве Н.Е. Палькина

    В работе рассказывается о творчестве современного поэта Н.Е. Палькина, раскрывается его поэтическая индивидуальность, охарактеризованы отдельные аспекты его творчества, роль в поэтическом процессе современной России.

  • Имя твоей улицы

    В работе рассматриваются топонимы г. Саратова, история названий улиц, с которых начинался Саратов, рассказывается о достопримечательностях и людях, имена которых дали название улицам города. Работа построена как виртуальная экскурсия по городу.

  • Сказка "Спасительная музыка"

    В сказке юная писательница размышляет о роли музыки в жизни человека, ее волшебной силе, о вечных вопросах. Добро и зло, верность и предательство, равнодушие и бескорыстие, эгоизм и способность прийти на помощь другому — все эти нравственные понятия рассматриваются в сказке "Спасительная музыка".

  • Великая тайна Швамбрании

    В работе, посвященной повести Л.Кассиля "Кондуит и Швамбрания", рассказывается об истории возникновения страны детской мечты и фантазии, где все справедливо и совершенно. Автор работы приходит к выводу, что, создавая новую страну, мальчишки многое заимствуют из реальной жизни, а на историю и устройство Швамбрании влияет все, что происходит с Лелей и Оськой в неспокойное для России время.