Литература
-
Система уроков по творчеству А.П. Чехова. Комплексный анализ рассказа А.П. Чехова "Дом с мезонином" 2008
В данной статье представлена система уроков по творчеству А.П. Чехова.
-
Система уроков по творчеству А.С. Пушкина в 5-м классе с использованием информационных технологий 2006
На уроке используется компьютерная презентация, содержащая портреты и биографические материалы о детстве и лицейских годах А.С. Пушкина, иллюстрации и задания по "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях", фрагмент из мультфильма по данной сказке и фрагмент актерского исполнения сказки.
-
Система уроков по творчеству М.И. Цветаевой в 5–9-х классах 2006
<p>Мною сделана попытка ввести знакомство с творчеством М.И. Цветаевой с 5-го класса. На мой взгляд, мало часов отводится на знакомство в 11-м классе. Имя Цветаевой может затеряться в созвездии поэтов Серебряного века. Хочется, чтобы ее произведения стали любимыми наряду со стихами А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой.<br> С 5-го по 9-й классы мною разработана система уроков по творчеству Цветаевой. <br> Такая система дает полное представление о судьбе, личности и творчестве М.И. Цветаевой, ее месте в литературном процессе.<br> Работая над системой уроков, я, во-первых, старалась найти точки соприкосновения с нравственным опытом учеников так, чтобы разговор о лирическом герое стихов стал разговором о них самих; во-вторых, это уроки развития творческих способностей: здесь и конкурс рисунков, выпуск стенгазет, журналов, конкурс на лучшего чтеца, написание сочинений-размышлений; в-третьих, эта тема дает возможность показать взаимопроникновение литературы и музыки, поскольку известно, что сама М. Цветаева была музыкальна и стих ее музыкален, и, наконец, ученики смогут увидеть место поэта в литературном процессе.
-
Система уроков по творчеству М.Ю.Лермонтова. 8-й класс 2016
Представлена система уроков в 8-м классе по творчеству М.Ю.Лермонтова. Первый урок посвящен знакомству с жизнью и творчеством, презентации произведений, второй урок посвящен изучению поэмы "Мцыри", теме свободы. Уроки представлены в виде технологических карт. Третий урок - творческий, который можно провести во внеурочное время, проводится в игровой форме кастинга на роль Мцыри в одноименном фильме.
-
Система уроков по теме «"Помещики-"расточители" и помещики-"накопители" в поэме Н.В, Гоголя "Мёртвые души"» 2011
Уроки помогут учителю рассмотреть образы помещиков; выделить главные черты характера, особенности портрета для анализа образа. В результате ученики научатся подмечать новые особенности персонажей, работая с текстом.
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Сияние красок в живописи, музыке, поэзии. «Образ ночи» в произведениях. 2-й класс 2023
Начинаем урок, который даст возможность получить и объединить знания литературы, музыки, искусства. Сегодня мы познакомимся с разными по жанру произведениями, посвященными ночи. Попробуем разобраться, какие чувства рождаются у авторов и есть ли в произведениях что-то общее.
-
"Сказанное слово – выпущенная стрела" 2010
Урок посвящен воспитанию умения держать слово, выполнять свои обещания, т.к. это является одним из прекраснейших качеств человеческого характера.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка Евгения Шварца "Два брата". Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" (4-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме направлен на обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, дружбе в семье.
-
Сказка как вид народной прозы. Типы сказок. 5-й класс 2021
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок; продолжать формировать интерес к чтению.
-
Сказка литературная и народная 2011
На уроке учащиеся выясняет, чем отличается народная сказка от литературной. Учитель способствует развитию творческих способностей учеников.
-
"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" 2014
Цель урока: создать условия: для включения каждого ученика в деятельность, формирование и развитие познавательных потребностей; применение индивидуальных эталонов оценивания; развивать монологическую речь, навыки выразительного чтения; воспитывать уважение к русской народной и литературной сказке, прививать любовь к национальным истокам русского народа; формирование читательского интереса.
-
"Сказка ложь, да в ней намек…" Русская литературная сказка 2009
Урок по системе развивающего обучения знакомит учащихся с основными характеристиками литературной сказки, позволяет усвоить принципиальные различия между авторскими и народными произведениями. В процессе подачи материала также вводятся такие теоретические понятия, которые позволяют учащимся расширить словарь литературоведческих терминов.
-
Сказка о сказке и миф о мифе. 5-й класс 2012
Урок о сказке и мифе в изобразительном искусстве посвящен самым ярким страницам сказок и мифов в изобразительном искусстве. На произведениях В.М. Васнецова, Н.К. Рериха, Н.Мотуз учащиеся совершают увлекательное путешествие в сказку. Мифологические сюжеты в искусстве рассматриваются на примере произведений Боттичелли, Беллини, Тициана, Аппиани, В.А. Серова.
-
"Сказка — ложь, да в ней намек…". Урок-игра по сказкам А.С. Пушкина в 5-м классе 2009
Занятию предшествует текстуальное изучение нескольких сказок на уроках (сюжет, основные образы, конфликт персонажей, мораль (“урок”) сказок, языковые средства и поэтическая форма) и внеклассное знакомство с теми сказками, которые не были охвачены вниманием на уроках. Урок проходит в виде игры по сказкам Пушкина. Игра даёт школьникам возможность продемонстрировать не только свои познания, но и смекалку, находчивость, ощутить радость и азарт командного соревнования.
-
Сказки А.С. Пушкина в школьном изучении 2003
В cтатье рассматривается вопрос общения с Пушкиным, которое протекает на уроках литературы на разном уровне глубины и напряжённости в зависимости от возраста и культуры читателя. Дана разработка "Турнира знатоков сказок Пушкина" для учащихся 5-ых классов.
-
"Сказки А.С. Пушкина" (урок-КВН в 5-м классе) 2009
Вопросы предполагают знакомство с содержанием пяти сказок А.С. Пушкина. В ходе игры учащиеся смогут продемонстрировать знание художественных текстов, свою наблюдательность, умение коротко и четко охарактеризовать героев.
-
Сказки Андерсена. 5-й класс 2012
Цель урока: выявить знатока сказок Андерсена.
-
Сказки дедушки Крылова 2021
Цель занятия: знать понятия: «басня», «мораль, «аллегория» (познавательные универсальные учебные навыки); уметь выявлять жанровые особенности басен (познавательные универсальные учебные навыки); учиться определять басни по степени соответствия законам жанра (познавательные универсальные учебные навыки).
-
«Сказки из сундука» (интегрированное занятие для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель занятия: формирование у детей интереса к книгам, к русским народным сказкам.
-
"Сказки народов Урала". Урок литературы в 5-м классе 2010
На изучение этой темы отводится два часа. Провести эти уроки можно после изучения русских народных сказок. Цель урока: формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
-
"Сказки разные важны" 2022
Цель урока: создание условий для знакомства с видами сказок и их отличительными признаками на основе интерактивного плаката.
-
Сказки Саши Черного 2018
Что мы знаем о Саше Черном? Что знают о нем школьники? Практически ничего не слышали, ничего не читали, ничего не знают. Тогда и появилась идея познакомиться с творчеством писателя. Так появилась мастерская "Сказки Саши Черного". В ходе работы учащиеся знакомятся с текстами сказок Саши Черного. В ходе работы учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.
-
Сказовая форма повествования (по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"). 10-й класс 2011
"Очарованный странник" – это рассказ о жизни, сказ о житии, опирающийся на народные легенды и предания. Сказовая форма -дает двойной портрет: рассказчика и автора, это искусное повествование, где исповедальное и игровое начала друг другу помогают.
-
Сказок мудрые уроки 2023
Огромной силой воздействия на внутренний мир и ценностную сферу личности обладает сказка, как особый литературный жанр. Именно поэтому работа со сказками играет важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся младших классов. Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо. Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент образования.
-
Сказочная викторина "Путешествие в Андерсенландию". 5–6-е классы 2014
Форма проведения – викторина. Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству Х.-К. Андерсена; закрепить знание учащимися содержание сказок писателя. Необычные задания способствуют глубокому, осознанному погружению школьников в тему занятия. В презентации содержатся биографические сведения о писателе, о памятниках сказочным героям.
-
Сказочные мотивы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-исследование. В сказках, как пишет В.С. Непомнящий, А.С. Пушкин создает "страну величавой простоты и детской ясности, страну, где добро беспримесно отмежевано от зла и всегда торжествует". В этом смысле "Пиковая дама" близка всем пушкинским сказкам.
-
Сказочные мотивы в русской лирике 2015
Урок проводится в форме игры: учащиеся делятся на группы, а задания даются таким образом, чтобы сохранить элемент соревнования. При этом учащиеся сами формулируют вопросы, тогда как учитель лишь направляет их деятельность. Работа в группе позволяет проявить себя каждому: кто-то подает идею, кто-то оформляет ее. Данная форма работы немаловажна в системе новых ФГОСов.
-
Сказочный мир А.С. Пушкина. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2011
На данном уроке используется личностно-деятельностный подход в обучении (начальное и среднее звено). Урок знакомит учащихся с жанром литературной сказки на примере сказок Пушкина; учит выявлять жанровые различия русской народной и литературной сказки; учит определять проблематику сказки Пушкина в процессе анализа (характеристика героев, анализ эпизода через авторское отношение к героям). Урок способствует расширению представлений о духовной жизни человека.