Литература
-
Урок литературы в 9-м классе "Чем жив человек?" (по произведению М.А. Шолохова "Судьба человека") 2008
Учить постигать идейный замысел произведения путём анализа текста. Формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, воспитывать неприятие войны. Развивать навыки анализа художественного произведения, показать роль антитезы в тексте.
-
Урок литературы в 9-м классе "Я не хочу печалить вас ничем…" (Любовная лирика А.С. Пушкина) 2008
Поэзия Пушкина - "песнь торжествующей любви". Урок можно провести как литературно-музыкальную композицию.
-
Урок литературы в 9-м классе в форме педагогической мастерской "Город белых ночей" 2008
В связи с модернизацией образования в последние годы резко повысился интерес к проблемам современного урока литературы. Учителю всё труднее заставить детей читать "классику", труднее влиять на их мнения, формировать их жизненную позицию. Современная форма урока - это прежде всего готовность педагога повернуться лицом к жизни и открывать её вместе со своими учениками. Ученик сам под руководством учителя должен добывать и усваивать новые знания, исследовать факты и делать выводы.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Два поэта - две судьбы" 2010
Материал урока дает возможность учащимся познакомиться с эпохой, в которую жили две великие женщины-поэтессы Анна Ахматова и Марина Цветаева. Учащиеся должны понять, как неразделимы судьба страны и судьбы живших в ней людей, отметить, что сближает Ахматову и Цветаеву, таких разных и неповторимых. Урок проводится в нетрадиционной форме – форме литературной гостиной и несет большой познавательный и воспитательный потенциал.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Новаторство сонетов В.Шекспира" 2008
На представленном уроке речь идет о сонете - интереснейшем литературном жанре. Сонет вышел из песни и генетически связан со строгой сонатной формой.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Отечество нам Царское Село!" (события лицейской и творческой жизни А.С. Пушкина) 2012
Лицейский период жизни А.С. Пушкина представляет для учащихся наибольший интерес, ведь девятиклассники - ровесники Пушкина-лицеиста. Урок рассчитан на 2 академических часа, т.к. содержит обширный материал по указанному периоду жизни и творчества поэта.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Русский сентиментализм" 2009
Цель этого занятия: создать представление у учащихся о сентиментализме как художественном методе в литературе, культуре XVIII века. В ходе урока используются аналитические и творческие задания, тестирование, демонстрация презентации.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "Талант как божественный дар в повести Н.В. Гоголя "Портрет" 2009
Целью данного урока является ознакомление учащихся с повестью Н.В. Гоголя «Портрет», развитие навыков анализа художественного произведения, формирование правильной точки зрения на роль художника в искусстве. Повесть «Портрет» - своего рода ключ к эстетическим и духовным исканиям Н.В. Гоголя, в этом произведении отразились сокровенные мысли писателя о духовной ответственности художника за свои творения.
-
Урок литературы в 9-м классе на тему "У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии. «Вечные» проблемы и их разрешение в произведении" 2008
Задачи урока: рассмотреть особенности времени, историю создания трагедии Шекспира; выявить влияние окружающих на главных героев; развить умение давать оценку прочитанному тексту, систематизировать лекционный материал, сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать материал. Урок создан с использованием презентаций PowerPoint, Excel.
-
Урок литературы в 9-м классе по лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики Пушкина. Тема урока "И образ незабвенный…" 2008
В программе по литературе в 9-м классе при изучении творчества А.С. Пушкина изучается любовная лирика. Представлен урок "Адресаты любовной лирики Пушкина" по теме "И образ незабвенный...". Урок проводится в форме музыкально-литературного журнала. Журнал представляет собой 5 страниц, где рассказывается о любимых женщинах поэта, о его переживаниях и богатстве чувств. В ходе урока была использована наглядность: портреты, выставка книг, декоративные подсвечники, свечи, музыкальные диски, мультимедийный проектор.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести М.Ю. Лермонтова "Фаталист""Pet aspera ad Astra" 2005
Этот урок, путем проблемного размышления над фрагментами повести с точки зрения философских категорий диалектики (случайность и закономерность) поможет учащимся в становлении активной позиции по отношению к своей судьбе. Создание жизненных планов и самовоспитания своего образа "Я" способствует личностному самоопределению в подростковом возрасте.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Портрет" (программа по ред. А.Г. Кутузова). "Проблема ответственности человека за свою судьбу" 2009
Разработка позволяет учащимся глубоко освоить знания по теме благодаря сочетанию различных видов деятельности на уроке. Предусмотрен детальный анализ художественного текста, работа с суждениями литературоведов, сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм работы.
-
Урок литературы в 9-м классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель" на тему "Человек, лицо, вещь в художественном мире Н.В. Гоголя" 2012
В основу своей работы ставлю формирование и развитие личности. В 9-м классе мы работаем над общей темой «Автор – образ – читатель» по программе А.Г. Кутузова. Продолжаем учиться интерпретации произведений, стараясь подняться ещё на одну трудную ступеньку «к высокому званию настоящего читателя, способного разгадать послание создателя произведения к своим читателям-соавторам. Причем не только современникам, но и потомкам». Предлагаю урок-исследование по повести Н.В. Гоголя «Шинель».
-
Урок литературы в 9-м классе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" 2010
Урок помогает систематизировать и углубить знания учащихся; создать целостную картину произведения; раскрыть новые связи и отношения изученных фактов; развить умение работать с текстом художественного произведения.
-
Урок литературы в 9-м классе по творчеству Н.В. Гоголя 2009
Обзорное знакомство с жизнью Гоголя, изучение поэмы "Мертвые души".
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин – наше все!" 2012
Итоговый урок литературы в 9-м классе содержит материал для повторения и обобщения знаний о лирике Пушкина и других поэтов XIX–XX века, посвятивших свое творчество А.С. Пушкину, об увековечивании его имени в различных произведениях искусства. Много внимания уделяется выразительному прочтению наизусть отрывков стихотворений разных поэтов, прослушиванию арий из опер и романсов, рассматриванию картин известных художников, посвященных биографии и творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "А.С. Пушкин: жизнь и творчество" 2010
На уроке учащиеся систематизируют пройденный материал о жизни и творчестве А.С. Пушкина, вырабатывают умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью, воспитывают эмоциональную восприимчивость.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "К жизни, полной высокого смысла…" 2008
Цель урока "К жизни, полной высокого смысла..." - изучить рассказ А.П.Чехова "Студент", отработать умение составлять план творческой работы (сочинения) по образовательной технологии метода проектов. Этапы урока: актуализация знаний учащихся; обращение к эпиграфу урока; работа с текстом рассказа А.П.Чехова "Студент" (чтение отрывка произведения, формулирование вопросов к тексту, распределение учащихся по группам в зависимости от выбранной проблемы, отчет групп о проделанной работе, чтение финала рассказа и его обсуждение); объяснение домашнего задания; проектная деятельность учащихся.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Красота души человека" (по рассказу М.Шолохова "Судьба человека") 2010
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом М. Шолохова «Судьба человека», пытаются осмыслить идейно-художественное своеобразие рассказа, его глубокую нравственную сущность; совершенствуют умения выделять главное, развивают речь, наблюдательность. Задача учителя – помочь учащимся прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Лирика любви. Гармония чувств и памяти сердца" 2010
Урок проводится в 9-м классе как изучение нового материала по данной теме. Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урок - концерт. Во время урока используются фрагменты из музыкальных произведений, портреты любимых женщин Пушкина, отрывки из художественных фильмов.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Лирический герой М.Ю. Лермонтова" 2009
Создавая урок, учитель хотел вызвать интерес к творчеству Лермонтова, поэтому на уроке используется материал из истории написания стихотворений, больше уделяется внимание личности поэта. Важно было по-новому преподнести изучение лирики поэта (ученики уже много читали стихов Лермонтова в средних классах) и значение поэта для русской литературы.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова" 2008
Урок литературы в 9-м классе посявящен творчеству М.Ю. Лермонтова, на котором происходит постепенное проникновение во внутренний мир и любовную лирику поэта. Учащимся предстоит понять противоречия и страдания, происходящие в душе поэта, научиться текстуальному анализу стихов.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Обобщение изученного по творчеству А.С. Пушкина" 2012
Урок литературы является заключительным по творчеству А.С. Пушкина. Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки учащихся, основан на использовании игровой технологии, технологии коллективных творческих дел и развивающего обучения, что способствует прочтению многих произведений Пушкина, активному заучиванию наизусть, творческому осмыслению романа "Евгений Онегин". Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, повышает их интерес к предмету.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Печорин наедине с собой" 2009
Цели урока: раскрыть внутренний мир Печорина, его способность анализировать и оценивать свои поступки, его отношение к таким нравственным ценностям, как дружба и любовь; развитие умения анализировать дневниковые записи, выявлять авторское отношение к герою, роль внутренних монологов, пейзажей как художественных приёмов для раскрытия характера героя.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»" 2008
Урок внеклассного чтения по теме "Реальность и фантастика в повести А.С. Пушкина "Пиковая Дама" в 9-м классе был подготовлен на основе программы по литературе. На уроке использовался дифференцированный подход. Для формулировки выводов использовались опорные карточки. Для оценки усвоенного материала в конце урока был проведён контрольный тест.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Романтическая лирика начала XIX века" 2010
Открытый урок по литературе с использованием проектной деятельности в 9-м классе. Романтизм – одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца XVIII – первой половины ХIХ века. Романтизму свойственна исключительность героев, страстей и конкретность ситуаций, напряжённость сюжета, красочность описаний.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме "Русский классицизм, отражение его в литературе, живописи, скульптуре и архитектуре" 2009
Учитель делится опытом проведения интегрированных уроков (литература + история + изобразительное искусство). Представленный материал будет интересен учителям русского языка и литературы.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме «Обучение анализу поэтического произведения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева "Сияет солнце, воды блещут…"» 2010
Урок способствует формированию читательских и эстетических вкусов учащихся, навыков анализа поэтического произведения, развитию речи школьников, воспитанию интереса к поэзии, изучению средств языковой выразительности и литературоведения. Урок состоит из 2-х частей.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "А счастье было…"(по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин") 2005
Урок литературы в 9-м классе был проведен как обобщающий, итоговый. Мне как учителю было важно, чтобы дети поняли, что это не история о несчастной любви и не рассказ о судьбе дворянина-аристократа 20-ых годов XIX века. Проблематика романа гораздо шире - философия потребления мира человеком, которая, в конечном итоге, делает его самого несчастным. При таком прочтении романа поступки героев Лермонтова, Достоевского, Толстого буду г учащимся более понятны. Евгений Онегин не будет воспринят как герой только своей эпохи. В России всегда было превосходство духовного над материальным. Литературные герои будут страдать, пока не осознают это.
-
Урок литературы в 9-м классе по теме: "Вильям Шекспир "Гамлет". Центральный конфликт трагедии. Гамлет как носитель основной идеи произведения" 2006
Изучение трагедии В.Шекспира "Гамлет" входит в курс литературы 9-го класса. Как правило, педагогами уделяется недостаточно внимания произведениям зарубежной литературы, что связано с нехваткой времени для их изучения, недостаточным количеством часов для более подробного ознакомления с шедеврами мировой классики. В связи с этим предлагаемый урок – это одна из возможностей расширить представления учащихся о литературном контексте, в котором развивалась русская литература, и вместе с этим это попытка углубить их знания о мировой литературе. Цели данного урока – формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, приобщение учащихся к богатствам мировой литературы, использование воспитательного потенциала зарубежной классики, формирование эстетического вкуса, развитие литературных способностей.